Долгосрочный анализ структуры и неравномерности железнодорожных грузовых перевозок: экономический аспект

Авторы

  • Анастасия Ледней Российский университет транспорта
  • Дмитрий Александрович Мачерет РУТ (МИИТ)
  • Алексей Дмитриевич Разуваев РУТ (МИИТ)

Аннотация

В статье выполнен долгосрочный структурный анализ погрузки грузов на железнодорожном транспорте и ее сезонной неравномерности. Предложена шкала зональных значений коэффициента годовой неравномерности погрузки при помощи которой был выявлен интервал неравномерности каждого из рассматриваемых видов грузов. Авторами выявлено, что по всем видам грузов коэффициент неравномерности погрузки за рассматриваемый период попадал в диапазон характеризующийся низкой сезонной неравномерностью. Низкий уровень неравномерности перевозок способствует оптимизации эксплуатационных затрат, интенсивному использованию железнодорожной инфраструктуры и повышению доходов отрасли. Сделан вывод о том, что рост годовой неравномерности погрузки приводит к негативному влиянию на финансовые результаты перевозочной деятельности. Проанализирована родовременна́я структура погрузки грузов за определенные периоды, на основе результатов которой подтвердилась гипотеза об углецентричности рынка железнодорожных грузовых перевозок, которая характерна для всех месяцев года. Для обеспечения долгосрочной экономической устойчивости железнодорожной отрасли целесообразна заблаговременная выработка возможных вариантов замещения грузов, спрос на перевозки которых в долгосрочной перспективе может снижаться, перевозками более перспективных грузов с одновременным повышением их сезонной равномерности

Загрузки

Опубликован

2022-06-22