Об одном психологическом аспекте учебно-исследовательской деятельности студентов
Ключевые слова:
Учебно-исследовательская деятельность студентов, математическое моделирование, информационные технологии в обученииАннотация
В статье обсуждаются вопросы, возникающие при взаимодействии студентов, занятых учебно-исследовательской работой, с преподавателем-руководителем. Насколько директивными должны быть указания, получаемые студентом от руководителя, могут ли они предусматривать определённую свободу действий? Как должен относиться преподаватель к тому, что студент отклоняется от указаний, предпочитая торить путь к истине самостоятельно? Эти проблемы иллюстрируются примерами обучения математическому экспериментированию и построения математических моделей. Делается вывод о необходимости активизировать познавательные способности студентов, поручая им комплексную самостоятельную разработку и анализ моделей с широким использованием информационных ресурсов и вычислительных инструментов.