Противоречия формирования универсальных компетенций и возможность их разрешения
Ключевые слова:
Универсальные компетенции, навыки, противоречия, междпредметные связиАннотация
В статье рассматриваются проблемы формирования универсальных компетенций, формулируются противоречия, которые сдерживают их формирование. Отказ от анализа и определения способов разрешения этих противоречий, не позволяет сделать их действительными инструментами в профессиональной деятельности, в формировании личности, быть использованными в самом процессе обучения в качестве инструментов в формировании других компетенций. Определяющим методологическим приемом, разрешающим эти противоречия, являются междпредметные связи. Исследуются границы возможностей вузов по разрешению сформулированных противоречий. Определены внешние условия, необходимые для превращения универсальных компетенций в действенный инструмент эффективной профессиональной деятельности, личностного развития и результативного обучения.