Преемственность уровней образования по дисциплине "Физика" в реалиях онлайн обучения

Авторы

  • Ольга Валерьевна Горева ИрГУПС
  • Татьяна Александровна Колесникова ИрГУПС
  • Юлия Александровна Григорьева ИрГУПС
  • Ольга Леонидовна Никонович ИрГУПС
  • Валентин Иванович Барышников ИрГУПС

Ключевые слова:

он-лайн обучение, самоорганизация, преемственность

Аннотация

В работе поведено сравнение результатов единого государственного  экзамена по физике поступивших на первый курс в 2019 и  2020 годах на специальность "Эксплуатация железных дорог" и направление подготовки бакалавриата "Приборостроение" и  результатов  промежуточной аттестации в форме экзамена по физике в вузе. Установлено, что  более 50 % поступивших получили те же оценки  на экзамене по физике, что на едином государственном экзамене, 7% - понизили свои оценки, а 36 %  - повысили. При этом не явились на экзамен или получили неудовлетворительные оценки в 2019 году  8%, а в 2020 году - более 20 %, что связано с низкой мотивацией к обучению студентов при реализации онлайн обучения. Студенты имеющий хорошую самоорганизацию в условиях онлайн-обучения улучшили свои оценки: оценки "отлично" и "хорошо" в 2019 году получили 10%, в 2020 году - 45 %. Таким образом, результаты ЕГЭ и оценки, полученные в вузе коррелируют друг с другом, что говорит о реализации концепции непрерывности образования. Для улучшения успеваемости по физике, учитывая, что более 70% поступивших имеют по результатам единого государственного экзамена по физике оценки "удовлетворительно", а оценку "отлично" - 2-3 % предлагается организация НИР студентов первого курса совместно с выпускающей кафедрой с применением знаний и умений по физике к решению простейших профессиональных задач.

Загрузки

Опубликован

2022-04-04

Выпуск

Раздел

2. Актуальные вопросы теории и методики преподавания учебных дисциплин