АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ МОДЕЛИ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (В ПРАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ)

Авторы

  • Екатерина Сергеева Жильцова ГПОУ ЯО Борисоглебский политехнический колледж

Ключевые слова:

перевернутый класс, учебная мотивация, обучающиеся СПО

Аннотация

Изучение иностранных языков в современном мире имеет не только большое социальное значение для международного сотрудничества, но и является признаком современной цивилизации, способом формирования новой личности, более приспособленной к быстро меняющимся условиям жизни. Изменяются и требования к содержанию и условиям изучения и преподавания иностранных языков, повышается ответственность всех участников образовательных отношений за качество достижения планируемых результатов. ФГОС задает новые ориентиры в достижении этих результатов. Иностранный язык в настоящее время рассматривается не только как средство общения с представителями других культур, но и как инструмент познания, получения информации, расширения фонда знаний в других областях. Важным результатом изучения иностранных языков должно стать осознание выпускниками СПО тесной связи между овладением иностранными языками и собственным личностным, социальным и профессиональным ростом. В статье предпринята попытка представить возможности применения модели «перевернутый класс» в повышении учебной мотивации обучающихся профессиональной образовательной организации как способа достижения образовательных результатов и как совместную учебную деятельность. Автор представляет характеристику современной технологии «перевернутый класс», используемой в практической деятельности, и аргументирует актуальность использования данной модели.  Акцентирует внимание на основных особенностях модели «перевернутый класс», которые оказывают влияние на выбор техник формирующего оценивания и характер их использования. Автор приводит примеры применения техник при изучении грамматического и лексического материала. Также в статье автор дает характеристику преимуществ и трудностей применения модели «перевернутый класс» с позиции обучающихся СПО и преподавателя.

Библиографические ссылки

Тимофеева О. М., Соловьева, К. В. Модель «перевернутый класс» как компонент технологии смешанного обучения английскому языку в средней школе. Поволжский педа-гогический вестник. 2022. № 1 (34).

Horn M. B., Staker Н. Blended: Using Disruptive Innovation to Improve Schools. San Francisco: Jossey-Bass, 2014. URL: http://hozekf.oerp.ir/sites/hozekf.oerp.ir/files/kar_fanavari/manabe%20book/Thinking/Blended_%20Using%20Disruptive%20Innovation%20to%20Improve%20Schools. pdf (дата обращения: 21.04.2023).

Bergmann J., Sams A. Flipped learning: gateway to student engagement. Moorabbin: Hawker Brownlow, 2015. 169 р. URL: https://www.pedocs.de/volltexte/2017/14943/pdf/cepsj_2017_3_PleaecGasparic_Rezension_Bergmann_Flipped_learning.pdf (дата обращения: 22.04.2023).

Еловская C. B., Черняева, Т. Н. Интерактивное обучение в высшем образовании // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психо-логия развития. 2019. Т. 8. № 1. С. 83.

Glaboniat M. «Alles auf den Kopf gestellt und ab jetzt noch digital?» Chancen, Herausforderungen und Grenzen des digitalen Sprachenlernens, -lehrens und Sprachenbeurteilens. Vortrag auf der 7. Tagung von ÖSD (Österreichisches Sprachdiplom) am 21.02.2021. URL: https://www.youtube.com/watch?v=RxYdoVOH4rk (дата обращения: 21.04.2023).

Deci E. L., Ryan R. M. The «What» and «Why» of Goal Pursuits: Human Needs and the Self-Determination of Behavior // Psychological Inquiry. 2000. Vol. 11. No. 4. 227-268. URL: https://selfdeterminationtheory.org/SDT/documents/2000_DeciRyan_PIWhatWhy.pdf (дата обра-щения: 27.04.2023).

Nimmerfroh M.-C. Flipped Classroom // Der DIE-Wissensbaustein für die Praxis. 2016. URL: https://www.diebonn.de/wb/2016-flipped-classroom-01.pdf (дата обращения: 21.04.2023).

Давлатова М. А. Как меняется деятельность учителя при проектировании урока в рамках смешанного обучения? // Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. № 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kak-menyaetsya-deyatelnost-uchitelya-priproektirovanii-uroka-v-ramkah-smeshannogo-obucheniya (дата обращения: 27.04.2023).

Загрузки

Опубликован

2023-11-01

Как цитировать

Жильцова, Е. С. (2023). АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ МОДЕЛИ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (В ПРАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ). Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (3(21). извлечено от http://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1138

Выпуск

Раздел

Актуальные вопросы лингвистики, межкультурной коммуникации и преподавания языков