ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ОСНОВЕ КОРРЕКТИРОВКИ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ГРАФИКОВ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПО ДАННЫМ ИЗМЕРЕНИЙ

Авторы

  • Егор Геннадьевич Авдиенко Омский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

электроподвижной состав, автоведение, цифровая железная дорога, энергооптимальный путь, график движения

Аннотация

Актуальность работы заключается в поиске новых методов и средств к поиску оптимальных графиков движения по данным реальных измерений и изменению межпоездного интервала согласно сформированным стратегиям цифровой трансформации ОАО «РЖД». В работе выполнен поиск оптимального графика движения за счёт смещения времени отправления поездов на 3, 6 и 9 минут соответственно. Выполнен анализ научных трудов в области повышения пропускной способности участка и корректировки графиков движения поездов.

Обоснованы возможности по смещению отправления поездов на соответствующий промежуток (3, 6 и 9 минут), что позволило снизить пиковые значение токов между подстанциями Смазнево – Тягун, Тягун – Артышта 2. Смещение отправления отразилось на снижении удельного расхода электроэнергии на исследуемых участках. Обосновано возможность снижения межпоездного интервала с 10 до 9 минут, что положительно скажется на повышении пропускной способности участка. Пропускная способность увеличилась со 140 пар поездов до 155 пар поездов в сутки.

В заключении представлена реализация построения оптимального графика движения на основе смещения отправления поездов, что и позволили снизить удельных расход электроэнергии.   

Библиографические ссылки

Долгосрочная программа развития открытого акционерного общества «Российские железные дороги» № 466р. Утв. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018. / Правительство Российской Федерации. М., 2019. 135 с.

О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года № 466р. Утв. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018. / Президент Российской Федерации. М., 2018. 19 с.

Концепция реализации комплексного научно технического проекта «Цифровая железная дорога» № 1285р. Утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 05.12.2017. / ОАО «РЖД». М., 2017. 92

Баранов, Л.А. Автоматизированные системы управления электроподвижным составом : учебник в 3 ч. Ч. 1. Теория автоматического управления / Л.А. Баранов, А.Н. Савоськин, О.Е. Пудовиков и др.; под ред. Л.А. Баранова и А.Н. Савоськина. – Москва, 2014. 400 с.

Баранов, Л.А. Микропроцессорные системы автоведения подвижного состава / Л.А. Баранов, Я.М. Головичер, Е.В. Ерофеев, В.М. Максимов; под ред. Л.А. Баранова. – М.: Транспорт, 1990. 272 с.

Бушуев С. В. Пути повышения провозной способности участков железных дорог / С.В. Бушуев // Эксплуатация транспортных систем. – 2022. – №4. 343c.

Баранов, Л.А. Оптимизация управления движением поездов : учеб. пособие / Л.А. Баранов, Е.В. Ерофеев, И.С. Мелешин, Л.М. Чинь; под ред. д.т.н., проф. Л.А. Баранова. – Москва. МИИТ, 2001.164 с.

Курбасов А. С. Увеличение скоростей на железных дорогах России: возможности и преимущества / А. С. Курбасов. // Транспорт российской федерации. – 2011. – №6. 20с.

Мугинштейн, Л.А., Лисицын А.Л. Нестационарные режимы тяги (Сцепление. Критическая норма массы поезда). – Момсква: Интекст, 1996.

с.

Benedikt Eberhardinger; Wolfgang Reif; Franz Wotawa; Tom Holvoet. Quality Assurance for Self-Adaptive, Self-Organising Systems (Message from the Workshop Organisers). 2014 IEEE Eighth International Conference on Self-Adaptive and Self-Organizing Systems Workshops. DOI: 10.1109/SASOW.2014.30

Guojian Cheng; Tianshi Liu; Xiaoxiao Wang; Quanzhou Huang. Rapid Training for Self-Organizing Neural Networks with Incremental. 2006. Sixth International Conference on Intelligent Systems Design and Applications. DOI: 10.1109/ISDA.2006.222

Y. Kawauchi; M. Inaba; T. Fukuda. Self-organizing intelligence for cellular robotic system 'CEBOT' with genetic knowledge production algorithm. Proceedings 1992 IEEE International Conference on Robotics and Automation. DOI: 10.1109/ROBOT.1992.220269.

Thomas B. Sheridan. Adaptive Automation, Level of Automation, Allocation Authority, Supervisory Control, and Adaptive Control: Distinctions and Modes of Adaptation. 2011. IEEE Transactions on Systems, Man, and Cybernetics - Part A: Systems and Humans. DOI: 10.1109/TSMCA.2010.2093888

Scheepmaker, G.M., Pudney, P.J., Albrecht, A.R., Goverde, R.M.P., Howlett, P.G. Optimal running time supplement distribution in train schedules for energy-efficient train control. (2020) Journal of Rail Transport Planning and Management, 14, статья № 100180. DOI:10.1016/j.jrtpm.2020.100180.

Phalgun Madhusudan; DB Rathankumar; K Aishwarya; G S Anitha. Computationally Efficient Algorithms and High-Speed ASIC design for Railway Gate Automation. 2018 Second International Conference on Computing Methodologies and Communication (ICCMC). DOI: 10.1109/ICCMC.2018.8488089.

Загрузки

Опубликован

2024-01-26

Как цитировать

Авдиенко, Е. Г. (2024). ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ОСНОВЕ КОРРЕКТИРОВКИ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ГРАФИКОВ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПО ДАННЫМ ИЗМЕРЕНИЙ. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (4(22). извлечено от http://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1143

Выпуск

Раздел

Электроподвижной состав