АНАЛИЗ БОКОВОГО ИЗНОСА РЕЛЬСОВ НА УЧАСТКАХ ЗИМИНСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ

Авторы

  • Анастасия Вячеславовна Москвитина Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Дмитрий Николаевич Насников Иркутский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

боковой износ, интенсивность, кривые малого радиуса

Аннотация

Одной из главных проблем сферы железнодорожного транспорта является изнашиваемость основных элементов верхнего строения пути и колес подвижного состава. Появление данной проблемы послужило взаимодействие колеса и рельса, которое влияет на возникновение силы взаимодействия. Данная сила складывается из трех компонентов: вертикальной, горизонтальной и продольной.

В работе рассмотрены проблемы связанные с взаимодействием колеса и рельса при использовании тяжеловесных и длинносоставных поездов в кривых малого радиуса. Приведен ряд закономерностей оказывающих влияние на появление и рост изнашиваемости рельсов в боковом направлении.

Целью данной работы является исследование интенсивности бокового износа в кривых по результатам проверки диагностическим комплексом ДКИ 1050 от 08.10.2022 г. на участках Тулун–Иркутск–Сортировочный, определение основных факторов, влияющих на интенсивность бокового износа рельсов.

Библиографические ссылки

Ромен Ю. С. Определение сил взаимодействия в системе колесо–рельс на основании измерения напряжений в шейке рельса / Ю. С. Ромен, О. А. Суслов, А. А. Баляева // Вестн. ВНИИЖТ. – 2017. – Т. 76. – № 6. – С. 354–361.

Бромберг Е. М. Взаимодействие пути и подвижного состава / Е. М. Бромберг, М. Ф. Вериго, В. Н. Данилов, М. А. Фришман. – М. : Трансжелдориздат, 1956. – 280 с.

Ковенькин, Д. А. Разработка мероприятий по уменьшению воздействия рекуперативного торможения на путь на перевальном участке Иркутск–Слюдянка ВСЖД / Д. А. Ковенькин, О. А. Суслов, Е. В. Филатов // Проблемы и перспективы изысканий, проектирования, строительства и эксплуатации российских железных дорог : материалы всероссийской научно-практической конференции, Иркутск, 10–11 декабря 2007 года. Том 1. – Иркутск: ИрГУПС, 2007. – С. 12-14.

Ершков О. П. Исследование жесткости железнодорожного пути и ее влияние на работу рельсов в кривых участках / О. П. Ершков // Труды ЦНИИ МПС. – Вып. 264. – М. : Трансжелдориздат, 1963. – С. 39–98.

Ершков О. П. Установление коэффициентов, учитывающих боковой изгиб и кручение рельсов О. П. Ершков // Труды ЦНИИ МПС. – Вып. 97. – М. : Трансжелдориздат, 1955. – С. 289–325.

Бржезовский А. М. Экспериментальная оценка взаимодействия экипажа и пути при скоростном и высокоскоростном движении : колл. монография / А. М. Бржезовский, Д. Н. Аршинцев, О. Г. Бржезовская и др. ; под ред. А. М. Бржезовского. – М. : РАС, 2019. – 152 с.

Ефименко В.Е. Определение уширения рельсовой колеи в кривых малого радиуса с учетом жесткости пути и типа скрепления/ В.Е. Ефименко, Д.Н. Насников //Транспортная инфраструктура Сибирского региона: материалы Десятой Междунар. науч.-практ. конф., 21 – 24 мая 2019 г. Иркутск : в 2т. – Иркутск : ИрГУПС, 2019. – Т.1. – С.442-447.

Загрузки

Опубликован

2023-08-30

Как цитировать

Москвитина, А. В., & Насников , Д. Н. (2023). АНАЛИЗ БОКОВОГО ИЗНОСА РЕЛЬСОВ НА УЧАСТКАХ ЗИМИНСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (2(20). извлечено от http://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1154

Выпуск

Раздел

Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог