ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ В ГРУНТАХ С БОЛЬШИМ УДЕЛЬНЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ

Авторы

  • Михаил Иванович Крапивин Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Андрей Евгеньевич Исаков Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Елена Юрьевна Пузина Иркутский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

электробезопасность, заземляющие устройство, электролитическое заземление, тяговая подстанция

Аннотация

Высокое удельное сопротивление грунта приводит к множеству проблем, среди которых наиболее значительными являются, понижение уровня электробезопасности, высокие затраты на материалы и увеличение объема земляных работ при использовании традиционного заземляющего устройства. В связи с этим приходится прибегать к проведению разных технических мероприятий, например, устройство вертикальных заземлителей увеличенной длины, устройство выносных заземлителей, если вблизи от электроустановки есть места с меньшим удельным сопротивлением, укладка в траншеи вокруг горизонтальных заземлителей влажного глинистого грунта, применение искусственной обработки грунта с целью снижения его удельного сопротивления и т.д.

Целью данной статьи является оценка целесообразности применения электролитического заземления в районах с большим удельным сопротивлением грунта. В дополнение к этому, необходимо подобрать наиболее выгодное предложение среди широко известных в этой среде производителей данной продукции, а также провести наглядное сравнение предложенного заземления со стандартными и выявить достоинства использования данного вида заземления при проектировании новой тяговой подстанции.

В статье приведены результаты расчета при проектировании тяговой подстанции в Северобайкальском районе, по которым можно выделить ряд преимуществ использования электролитического заземления при проведении сравнения со стандартным заземляющим устройством, специфичность условий применения, и экономическую целесообразность этого вида заземления. Также предложено использование электролитического заземления при конструировании новых тяговых подстанций с целью повышения электробезопасности обслуживающего персонала.

Библиографические ссылки

Правила устройства электроустановок: 7-е издание (ПУЭ)/ Главгосэнергонадзор России. М.: Изд-во ЗАО «Энергосервис», 2007. 610 с.

Захарова М.Ю., Пузина Е.Ю. Особенности проведения энергетического обследования нефтебазовых комплексов. Повышение эффективности производства и использования энергии в условиях Сибири: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Иркутск, 22-26 апреля 2014 г..): под общей редакцией В.В. Федчишина. -Иркутск: Изд-во ИРГТУ, 2014.- Т.2.- С.235-240.

A. Cherepanov, A. Kutsiy, “Modeling of tractive power supply systems for heavy-tonnage trains operation,” International Russion Automation Conference, RusAutoCon 2018, 2018.

Воронина Е.В., Куцый А.П. Модернизация пути и повышение пропускной способности однопутного электрифицированного участка железной дороги Якурим-Киренга. Молодая наука Сибири. 2021. № 3 (13). С. 196-204.

Puzina E.Yu., Cherniga M.Yu., Khudonogov I.A. Strengthening the power supply system of electrified railways, taking into account the use of interval control devices. 2020 International Multi-Conference on Industrial Engineering and Modern Technologies, FarEastCon 2020. 2020. C. 9271385.

Пузина Е.Ю. Усиление системы тягового электроснабжения участка Чуро-Таксимо ВСЖД. Транспорт: наука, образование, производство. Труды международной научно-практической конференции. Ростовский государственный университет сообщения. 2016. С. 306-310.

Пультяков А.В., Трофимов Ю.А., Скоробогатов М.Э. Комплексные решения по повышению устойчивости работы устройств автоматической локомотивной сигнализации на участках с электротягой переменного тока. Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2015. Т 1. С. 328-332.

Каимов Е.В., Оленцевич В.А., Власова Н.В. Проблемы формирования, развития и реконструкции элементов инфраструктурного комплекса железных дорог. Образование – Наука – Производство. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции (с между-народным участием). В 2-хтомах. Чита. 2022. С. 288-296.

https://ezetek.ru/produkciya/gotovye-komplekty-zazemleniya/komplekty-elektroliticheskogo-zazemleniya/90055

https://bolta.pro/elektroliticheskoe_zazemlenie/komplekt_elektroliticheskogo_zazemleniya_vertikalnyy_6_metrov_stenka_4mm

https://c-mz.ru/gotovye-komplekty-zazemleniya/komplekty-elektroliticheskogo-zazemleniya/komplekt-elektroliticheskogo-zazemleniya-cmz-6-metra-vertikalnyj

Тяговые подстанции: [Учеб. для вузов ж.-д. трансп.] / Ю. М. Бей, Р. Р. Мамошин, В. Н. Пупынин, М. Г. Шалимов. - Москва : Транспорт, 1986. - 319 с.

Тяговые и трансформаторные подстанции: [Учеб. для техникумов ж.-д. трансп.] / А. А. Прохорский. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Транспорт, 1983. - 496 с.

Тяговые подстанции: Пособие по диплом. проектированию / М. М. Гринберг-Басин. - Москва: Транспорт, 1986. - 167 с.

РД 153-39.4-039-99 Нормы проектирования электрохимической защиты магистральных трубопроводов и площадок МН.

Загрузки

Опубликован

2023-08-30

Как цитировать

Крапивин, М. И., Исаков , А. Е., & Пузина , Е. Ю. (2023). ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ В ГРУНТАХ С БОЛЬШИМ УДЕЛЬНЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (2(20). извлечено от http://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1288

Выпуск

Раздел

Энергетика, электрификация железных дорог