ПОВЫШЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ НА УЧАСТКЕ КИРЕНГА – СЕВЕРОБАЙКАЛЬСК ПРИ ПРОПУСКЕ ПАКЕТА ПОЕЗДОВ МАССОЙ 7100 ТОНН

Авторы

  • Антон Павлович Куцый Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Булат Борисович Бураев Иркутский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

график движения, пропускная способность, Кортэс, напряжение, движение поездов

Аннотация

 В настоящее время, Правительство Российской Федерации, вместе с руководством ООО «РЖД», видит в Байкало-Амурской магистрали стратегическое положение и огромный технико-экономический потенциал, который будет востребован в обозримом будущем [1]. Следует отметить, что расширение инфраструктурных объектов и увеличение объема перевозок на магистрали положительно повлияют на экономическое развитие Сибири, Дальнего Востока и территорий крайнего севера.

Приведенные факторы обосновывают необходимость проведения разностороннего анализа существующей инфраструктуры и возможных вариантов ее модернизации, включая систему тягового электроснабжения.В связи с вышеизложенным, увеличение пропускной способности электрифицированного участка Киренга - Северобайкальск является важной и актуальной темой.

В работе приведен анализ некоторых возможных методов увеличения пропускной способности на участке Киренга-Северобайкальск. Для ее достижения автором были поставлены следующие задачи:

- определение способов повышения пропускной способности на участке Киренга-Северобайкальск;

- анализ эффективности возможных методов для усиления системы электроснабжения с напряжением 2х25 кВ;

- модернизация участка Киренга-Северобайкальск для обеспечения проезда тяжеловесных поездов весом 7100 тонн.

Объектом исследования является пропускная способность участка железной дороги Киренга-Северобайкальск.

Предметом исследования являются методы и способы повышения пропускной способности трехпроводной автотрансформаторной системы тягового электроснабжения с напряжением 2х25 кВ на участке железной дороги Киренга-Северобайкальск.

Библиографические ссылки

Распоряжение правительства Российской Федерации от 28 апреля 2021 г. № 1100-р. «Паспорт инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (второй этап)»»

Пузина Е.Ю., Перелыгин В.М. Усиление системы тягового электроснабжения участка Якурим-Звездная ВСЖД. Транспорт-2013: труды международной научно- практической конференции.-Ростов-на-Дону: Изд-во РГУПС, 2013.-С. 176-178.

Усиление системы тягового электроснабжения участка Чуро-Таксимо ВСЖД /Транспорт: наука, образование, производство: труды Международной научно- практической конференции. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГУПС, 2016. - С. 306-310.

П.А. Капранов. Реконструкция районов электрических сетей с целью снижения потерь мощности. / П.А. Капранов, Е.Ю. Пузина. / Изд.: Ростовский государственный университет путей сообщения (Ростов-на-Дону). 2020. - 113-116 с.

Воронина Е.В., Куцый А.П. Модернизация пути и повышение пропускной способности однопутного электрифицированного участка железной дороги Якурим – Киренга // Молодая наука Сибири. 2021. № 3 (13). С. 196-204.

Воронина Е.В., Куцый А.П. Повышение качества электрической энергии в системах электроснабжения железных дорог // Молодая наука Сибири. 2021. № 2 (12). С. 118-125.

Куцый А.П., Овечкин И.С., Галков А.А. Повышение пропускной способности участка Якурим - Киренга для обеспечения тяги сдвоенных электроподвижных составов массой 14200 тонн // Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири". 2022. № 2(16), доступно на: https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/778.

Куцый А.П., Овечкин И.С., Галков А.А. Повышение пропускной способности участка Якурим - Киренга для обеспечения графика движения поездов с максимальной массой 7100 тонн. // Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири". 2022. № 2(16), доступно на: https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/777.

Пузина Е.Ю. Усиление системы тягового электроснабжения участка Ния-Киренга ВСЖД/ Электрификация и развитие инфраструктуры энергообеспечения тяги поездов на железнодорожном транспорте. материалы Шестого Международного симпозиума "Элтранс-2011". 2013. С. 464-468.

Черепанов А.В., Куцый А.П., Хисамов А.Р. Влияние режимов систем внешнего электроснабжения на пропускную способность системы тягового электроснабжения // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2019. Т. 2. С. 8-14.

Закарюкин В.П., Крюков А.В., Черепанов А.В. Управление качеством электроэнергии в системах электроснабжения железных дорог. Иркутск: ИрГУПС, 2015, 180 с. ий интеллектуальных сетей (SMART GRID). Иркутск: ИрГУПС, pp: 412.

Черепанов А.В., Куцый А.П. Использование управляемых источников реактивной мощности в системах тягового электроснабжения. Вестник Иркутского государственного технического университета. 2016. Т. 20. № 9(116). С. 103-110.

Закарюкин В.П., Крюков А.В., Куцый А.П. Моделирование несинусоидальных режимов систем тягового электроснабжения, оснащенных установками компенсации реактивной мощности//Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2018. № 1 (57). С. 72-79.

Загрузки

Опубликован

2023-04-28

Как цитировать

Куцый, А. П., & Бураев, Б. Б. (2023). ПОВЫШЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ НА УЧАСТКЕ КИРЕНГА – СЕВЕРОБАЙКАЛЬСК ПРИ ПРОПУСКЕ ПАКЕТА ПОЕЗДОВ МАССОЙ 7100 ТОНН. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (1(19). извлечено от http://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1322

Выпуск

Раздел

Энергетика, электрификация железных дорог

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>