РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СВЯЗЕЙ РОССИИ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ПРИГРАНИЧНЫХ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ

Авторы

  • София Дмитриевна Подолинная Дальневосточный государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

транспортно-логистический центр, приграничный район, логистика, импортно-экспортные перевозки, внешнеэкономическая деятельность, пункт пропуска

Аннотация

Эффективность строительства транспортно-логистического центра (ТЛЦ)позволяет обеспечить эффективное взаимодействие различных видов транспорта и оптимизировать логистические процессы, снижая издержки внешнеэкономической деятельности. Их месторасположение может базироваться: вблизи прохождения международных транспортных коридоров, государственных границ (морские порты), пунктов пропуска (сухопутные международные границы), что позволит ускорить грузопоток и таможенные процедуры, а также снизить риски, связанные с перемещением товаров. В данной статье рассматривается функционирование приграничных транспортно-логистических центров в контексте организации импортно-экспортных грузоперевозок. Актуальность темы обусловлена значимостью транспортно-логистических центров, как ключевых элементов инфраструктуры, обеспечивающих эффективное взаимодействие различных видов транспорта, оптимизацию логистических процессов, снижение издержек, повысить предпринимательскую активность, обеспечить интенсивное развитие рынка логистических услуг[1].

 В заключении формируется вывод о ключевой роли приграничных транспортно-логистических центров в обеспечении эффективности внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и повышении конкурентоспособности экономик Дальнего Востока.

Библиографические ссылки

Пугачев, И. Н. Развитие транспортно-логистического комплекса Дальневосточного региона России / И. Н. Пугачев, Р. Г. Король, Н. С. Нестерова // Транспорт Азиатско-Тихоокеанского региона. – 2022. – № 4(33). – С. 25-34.

Балалаев, А. С. Особенности формирования транспортно-логистических кластеров / А. С. Балалаев, Р. Г. Король, А. Ф. Серенко // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. – 2014. – Т. 2, № 3(19). – С. 90-95.

Россия-Китай. Главное // RadioМетро: сайт. – 2022. URL: http://radio metro.ru/2022/09/15/cherez-demonstracionnuju-z onu-kitaj-shos-za-pervye-vosem-m esyac ev-2022-g-pros hlo-bolshe-gruzovyh-poezdov-kitaj-evropa/.

Мультимодальный центр // Международная платформа сотрудничества «один пояс – один путь: сайт. – 2022. URL: http://sh.scoda.com/index.php?lang=ru.

Опыт КНР по формированию сети транспортно-логистических центров // ФГБУ «Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта Российской Федерации»: сайт. URL: http://mintrans.org/ru/o-nih/transportno-logisticheskie-centry/kitaj/.

. В Калининградской области будет создан мультимодальный транспортно-логистический центр «Западный» // Министерство транспорта Российской Федерации: сайт – 2020. URL:https://mintrans.gov.ru/press-center/news/9674.

Пропускная способность пункта пропуска Марково после реконструкции вырастет в 6 раз по количеству автотранспорта // РЖД-партнер: сайт. – 2023. – URL:https://www.rzd-partner.ru/auto/news/propusknaya-sposobnost-punkta-propuska-markovo-posle-rekonstruktsii-vyrastet-v-6-raz-po-kolichestvu-/.

Китайский Хуньчунь «подстроится» под грузовые нужды Приморья // LOGIRUS (Логистика в России): сайт. – 2023. – URL: https://logirus.ru/news/custom_and_ved/ kitayskiy_khunchun_-podstroitsya _pod_gruzovye_nuzhdy_primorya.html

Король Р. Г. Транспортно-логистическая архитектура мультимодальных перевозок Амурского бассейна / Р. Г. Король, О. Н. Числов // Известия Транссиба. – 2022. – № 3(51). – С. 145-155.

Долгосрочная программа развития открытого акционерного общества «Российские железные дороги» до 2025 года: Распоряжение Правительства РФ от 19 марта 2019 года №466-р. 2019. С. 135. Официальный сайт Правительства РФ www.government.ru, URL: http://static.government.ru/media/files/7enYF2uL5kFZlOOpQhLl0nUT91RjCbeR.pdf.

Петров М. Б. Альтернативные направления экспорта-импорта по МТК «Север – Юг» в условиях экономических санкций / М. Б. Петров, М. Л. Хазин, Д. Р. Кричкер // Вестник УрГУПС, 2022. No 3 (55). С. 83–94.

Король Р. Г. Моделирование перерабатывающей способности терминально-логистических объектов железнодорожного пограничного перехода Нижнеленинское (РФ) - Тунцзян (КНР) / Р. Г. Король, С. Д. Подолинная // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. – 2023. – № 1(57). – С. 52-63.

Король Р. Г. Интеграция российской транспортно-логистической инфраструктуры в реализации нового шелкового пути "Один пояс - один путь" / Р. Г. Король, А. Е. Демидова // Новые тенденции развития в управлении процессами перевозок, автоматике и инфокоммуникациях : Труды Всероссийской научно-практической конференции ученых транспортных вузов, инженерных работников и представителей академической науки с международным участием, Хабаровск, 29 сентября 2017 года / Под редакцией А.И. Годяева. – Хабаровск: Дальневосточный государственный университет путей сообщения, 2017. – С. 100-105.

Подолинная С. Д. К вопросу комплексного анализа перерабатывающей и пропускной способности сухопутных трансграничных пунктов пропуска Дальнего Востока / С. Д. Подолинная, А. В. Ненашева, Ю. Е. Кучер [и др.] // Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. – 2023. – Т. 1. – С. 122-126.

Подолинная С. Д. Транспортно-логистические центры. Анализ текущего состояния. Проблемы и перспективы развития / С. Д. Подолинная, Е. Э. Червотенко // Наука и образование транспорту. – 2021. – № 1. – С. 207-211.

Загрузки

Опубликован

2024-01-26

Как цитировать

Подолинная, С. Д. (2024). РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СВЯЗЕЙ РОССИИ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ПРИГРАНИЧНЫХ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (4(22). извлечено от http://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1378

Выпуск

Раздел

Управление на железнодорожном транспорте