ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКИ В ИНЖЕНЕРНОМ ВУЗЕ
Ключевые слова:
английский язык, иноязычная лексика, память, мнемотехника, метод визуализации, метод фонетический ассоциаций, вербальная мнемоникаАннотация
Практический опыт преподавания иностранных языков демонстрирует, что методика обучения в этой сфере недостаточно развивает подходы, ориентированные на запоминание лексики посредством расширения памяти учащихся. Чтобы увлечь студентов, целесообразно применять разнообразные инновационные методы обучения. Одним из таких методов является мнемотехника, уже продемонстрировавшая высокую эффективность в запоминании информации любого объема. Проблема памяти в рамках изучения английского языка является весьма актуальной. В статье анализируются разнообразные техники запоминания, облегчающие восприятие и воспроизведение иностранных слов и фраз. Приводятся примеры использования приемов мнемотехники в авторской практике преподавания английского языка для студентов инженерных специальностей. Автор приходит к выводу, что мнемонические техники должны служить дополнением к традиционным методам обучения иностранной лексике. Эта статья может стать ценным ресурсом для преподавателей, позволяя обогатить их багаж методических приемов при планировании занятий по иностранному языку с использованием знаний о мнемотехнике.
Библиографические ссылки
Вепрева Т. Б. Обучение иноязычной лексике студентов неязыковых специальностей // Вестник Поморского университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2011. № 4. С. 126–130.
Гальскова Н. Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2007. 336 с.
Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. В. Г. Панов. М.: Большая Рос. энцикл., 1993–1999. Т. 1: А–М / гл. ред. В. В. Давыдов. 1993. 607 с.
Немов Р. С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. 4-е изд. М.: ВЛАДОС, 2002. Кн. 1: Общая психология. 496 с.
Егорова В. И. Мнемонические приёмы в обучении иноязычной лексике // Международный научно-исследовательский журнал. 2023. № 9 (135). С. 1–7.
Мюллер В.К. Англо-русский словарь В. К. Мюллера. Москва : Престиж кн., РИПОЛ классик, 2006. 733 с.
Большая советская энциклопедия. URL: https://bse.slovaronline.com/ (дата обращения: 10.06.2025).
Толковый словарь Ушакова. URL: https://ushakovdictionary.ru/ (дата обращения: 10.06.2025).
Thompson I. Memory in Language Learning // Learner Strategies in Language Learning / ed. by A. Wenden, J. Rubin. Englewood Cliffs: Prentice-Hall, 1987. P. 43–56.
Baddeley A. D. Essentials of Human Memory. Hove: Psychology Press, 1999. 368 p.
Oxford R. L. Language Learning Strategies: What Every Teacher Should Know. N.Y.: Newbury House, 1990. 342 p.
Atkinson R. C., Raugh M. R. An application of the mnemonic keyword method to the acquisition of a Russian vocabulary // Journal of Experimental Psychology: Human Learning and Memory. 1975. P. 126–133.
Roediger H. L. The Effectiveness of Four Mnemonics in Ordering Recall // Journal of Experimental Psychology: Human Learning and Memory. 1980. Vol. 6, No. 5. P. 558–567.
Atkinson R. C. Mnemotechnics in second-language learning // American Psychologist. 1975. P. 821–828.
Слоущ Н. Д. Мнемотехника, или искусство укреплять память. 3-е изд., доп. М., 1893. 22 с.