РАЗВИТИЕ КОНЦЕПЦИИ АКТИВНОГО ПОСТА СЕКЦИОНИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Авторы

  • Владислав Леонидович Незевак Омский государственный университет путей сообщения
  • Святослав Сергеевич Самолинов Омский государственный университет путей сообщения
  • Олег Алексеевич Сидоров Омский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

тяговое электроснабжение, пост секционирования, компенсация реактивной мощности, система накопления энергии

Аннотация

Система тягового электроснабжения является ключевым звеном в обеспечении перевозочного процесса на отечественном железнодорожном транспорте, эффективность работы которой зависит от типа электрификации и применяемого оборудования, поэтому его выбор при ликвидации лимитирующих участков является важной задачей. В статье рассмотрены варианты решения данного вопроса с использованием активных постов секционирования.

Библиографические ссылки

Гапанович, В. А. Энергетическая стратегия и электрификация российских железных дорог / В. А. Гапанович, С. Н. Епифанцев, В.А. Овсейчук / Под ред. Г. П. Кутового. – М.: Эко-Пресс, 2012. – 196 с.

Постановление правительства РФ от 30.09.2018 №2101-р «Об утверждении комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024г.» // Собрание законодательства РФ. – Москва – 65 с.

Незевак, В. Л. Применение накопителей электроэнергии в системе тягового электроснабжения с целью повышения пропускной способности на лимитирующих участках / В. Л. Незевак, С. С. Самолинов. – Текст: непосредственный // Транспорт Урала. – 2020. – № 1 (64). – С. 104–109.

Пат. RU (11) 202369 (13) U1 МПК В60M 3/00 Гибридный накопитель электроэнергии для системы тягового электроснабжения постоянного тока/

В.Л. Незевак, В.Т. Черемисин, С.С. Самолинов №2020135222; Заявлено 26.10.2020; Опубл. 15.02.2021. Бюл. №5.

Черемисин, В. Т. Сравнение энергетических показателей регулируемых устройств поперечной компенсации реактивной мощности в условиях эксплуатации на постах секционирования [Текст] / В.Т. Черемисин, А.В. Никонов // Транспорт Урала: Уральский гос. ун-т. путей сообщения. Екатеринбург. – 2018. –№1. – С. 98 – 104.

Мамошин, Р. Р. Новые технологии электроснабжения железных дорог на переменном токе /Р. Р. Мамошин // Евразия Вести. Безопасность железнодорожного транспорта. – М., 2007. – С. 11.

Кондратьев, Ю.В. Концепция развития цифровой тяговой подстанции / Ю.В. Кондратьев, В.Л. Незевак, В.В. Эрбес // В сборнике: Разработка и эксплуатация электротехнических комплексов и систем энергетики и наземного транспорта. Материалы третьей международной научно-практической конференции. 2018. С. 13-20.

Незевак В.Л. Аспекты применения энергетических установок и систем накопления электроэнергии для тягового электроснабжения / В.Л. Незевак,

С.С. Самолинов // В сборнике: Приборы и методы измерений, контроля качества и диагностики в промышленности и на транспорте: Материалы четвертой всероссийской научно-технической конференции с международным участием / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2020. С. 183-189

Незевак, В.Л. Моделирование режимов нагрузки на шинах постов секционирования при работе в системе тягового электроснабжения накопителей электроэнергии / В.Л. Незевак // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. 2017. № 4 (68). С. 159-170.

Phayomhom A., Methapatara K., Limlek T. Energy Storage System Application in MEA Building // 2019 IEEE PES GTD Grand International Conference and Exposition Asia (GTD Asia). doi: 10.1109/gtdasia.2019.8715897.

Загрузки

Опубликован

2021-12-30

Как цитировать

Незевак, В. Л., Самолинов, С. С., & Сидоров, О. А. (2021). РАЗВИТИЕ КОНЦЕПЦИИ АКТИВНОГО ПОСТА СЕКЦИОНИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (4(14). извлечено от http://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/236

Выпуск

Раздел

Энергетика, электрификация железных дорог