ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ БОКОВОЙ СИЛЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РЕЗКОГО ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ

Авторы

  • Анастасия Алексеевна Подшивалова Иркутский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

боковые силы, переходная кривая, изменение ширины колеи, характер движения подвижного состава

Аннотация

В ходе работы проводились расчеты для определения характера действия максимальных горизонтальных сил с учетом неисправности пути при движении в пределах переходной кривой. Анализ проводился с помощью программного комплекса «Универсальный механизм». Непосредственно для расчета использовался модуль Um Loco. В результате компьютерного моделирования была определена зависимость изменения скорости максимальных горизонтальных поперечных сил в момент прохождения подвижного состава по неровности путевой структуры. Данная неровность моделировалась в виде резкого изменения ширины рельсовой колеи в пределах переходной кривой. Установлено, что скорость изменение боковой силы в зависимости от резкого перепада шаблона возрастает при росте данного отклонения примерно в 1,3 раза. Также увеличивается амплитуда и период колебаний подвижного состава. Очевидно, что это приводит к возрастанию износа и к снижению срока службы, как элементов железнодорожного пути, так и элементов подвижного состава. Результат позволяет получить более достоверные данные о взаимодействии системы «колесо-рельс» при движении вагона в пределах переходной кривой и имеет важное прикладное значение при изучении взаимодействия пути и подвижного состава.

Библиографические ссылки

Ковенькин, Д. А. Влияние вертикальных неровностей путевой структуры на характер движения подвижного состава [Текст] / Д.А. Ковенькин // Наука и образование транспорту – Самара : СамГУПС, 2017.№ 2 – С. 100 – 102.

Насников Д.Н. Определение уширения рельсовой колеи в кривых малого радиуса с учетом жесткости пути и типа скрепления [Текст] / Д.Н. Насников, В.Е. Ефименко // Транспортная инфраструктура Сибирского региона: материалы Десятой Междунар. науч.-практ. конф., 21 – 24 мая 2019 г. Иркутск : в 2 т. – Иркутск : ИрГУПС, 2019. – Т.1. – С.442-447.

Фришман, М.А. Как работает путь под поездами: учебник для вузов [Текст] / М.А. Фришман. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1975. – С. 176.

Ковенькин Д.А. Промежуточные скрепления на горно-перевальном участке [Текст] / Д.А. Ковенькин, Р.С. Купко // Путь и путевое хозяйство № 6 2014 г. Научно-популярный производственно-технический журнал – Москва, ОАО «РЖД» – С. 2-7.

Филатов Е.В. Определение перемещения головок рельса под воздействием подвижного состава [Текст] / Е.В. Филатов, А.П. Ресельс // Наука и образование транспорту – Самара : СамГУПС, 2019. № 2 – С. 167 – 170.

Ковенькин Д.А. Анализ скоростей движения поездов на ВСЖД [Текст] / Д.А. Ковенькин, Е.А. Садырин // Образование – наука – производство. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Чита, 2019. – С. 112-117.

Романова, О.В. Взаимодействие пути и подвижного состава [Текст] / О.В. Романова, В.Н. Боботкова – Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум», Курган: КИЖТ УрГУПС, 2017. – С. 27.

Филиппов, В.Н. Общее устройство колесных пар и их неисправности, угрожающие безопасности движения [Текст] / В.Н. Филиппов, И.В. Козлов, Т.Г. Курыкина, Я.Д. Подлесников. – Учебно-методическое пособие. – М.: РУТ (МИИТ), 2017. – С. 52.

Загрузки

Опубликован

2021-12-30

Как цитировать

Подшивалова, А. А. (2021). ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ БОКОВОЙ СИЛЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РЕЗКОГО ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (4(14). извлечено от http://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/345

Выпуск

Раздел

Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог