МОДЕРНИЗАЦИЯ ГОЛОВНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭД9М УСТРОЙСТВОМ ПЕСКОПОДАЧИ

Авторы

  • Александр Борисович Толстихин Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Андрей Алексеевич Александров Иркутский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

модернизация, пескоподача, электропоезд, ползун, ЭД9М

Аннотация

В процессе длительной эксплуатации электропоезда ЭД9М, а также другие электропоезда не оснащенные оборудованием пескоподачи головного вагона, была выявлена следующая проблема: в момент торможения электропоезда блокируется первая по ходу движения колесная пара, в результате чего образуется дефект колесной пары – ползун. Появление ползуна приводит к внеплановым ремонтам и трудозатратам, а также к экономическим потерям. Исходя из этого, встал вопрос о модернизации головного вагона электропоезда на примере рельсового автобуса РА2. В данной статье исследована возможность модернизации головного вагона  электропоезда оборудованием пескоподачи на базе ЭД9М. Предположительно рассчитывается, что данный проект позволит повысить качество сцепления колеса с рельсом при торможении, что позволит повысить эффективность и безопасность при торможении, сократит процент появления ползунов на головном  вагоне электропоезда.

Библиографические ссылки

Шеремет Д.М., Пономаренко С.А., Кубышкин Ю.И., Руководство по устройству электропоездов серии ЭД9М, ЭД9Т, ЭР9П.

Коновалов П.Ю. Анализ выходных характеристик пневмопривода системы пескоподачи транспортных машин / С. Г. Калганова // Известия ТулГУ. Технические науки. – 2020. – Вып. 3. – С. 242-253.

Лукин И.А. Прогнозирования развития ползуна/Пеньков А.Е.// Студенческий научный форум – 2017.

Гарипов Д.С. Методика расчета развития ползуна на колесной паре в зависимости от его первоначальных размеров, скорости движения и статической нагрузки на ось/ Л.В. Кудюров//Известия Самарского научного центра Российской академии нау. – 2011. – Вып. 4. – С.1.

Гарипов Д.С. Динамика вагонного колеса, имеющего ползун / Л.В. Кудюров // Вестник транспорта Поволжья. – Вып.3. – С.64

Агеев К.П. Рельсовый автобус РА1, РА2. Устройство основных узлов, устройство аппаратов, электрические и пневматические схемы//Центр Коммерческих Разработок – 2007. – Вып. 160. – С.3.

Обрывалин А.В. Моделирование процесса образования ползуна на поверхности катания вагонного колеса в лабораторных условиях / Д.В. Муравьев, К.В. Аверков, А.А. Рауба // Омский государственный университет путей и сообщения – 2018.

Мямлин С.В. К вопросу износа пары «колесо – рельс» / Панасенко В.Я., Кименко И.В. // Сборник научных трудов – 2010. – Вып. 23.

Мазов Ю.Н. Оценка влияния дефектов колес подвижного состава на состояние железнодорожного пути / А.А. Локтев, В.П. Сычев // Московская дирекция инфраструктуры Московской железной дороги, ФГБОУ ВПО «МГСУ» // Инженерные изыскания и обследование зданий. Специальное строительство – 2015. – С. 62.

Гарбузова В.В. Эффективность рельсовых автобусов на участках с небольшим пассажиропотоком / Гарбузова В.В. // Дальневосточный государственный университет путей сообщения , г Хабаровск – 2012. – Вып. 3. – С. 44 – 48.

Загрузки

Опубликован

2022-05-06

Как цитировать

Толстихин, А. Б. ., & Александров, А. А. . (2022). МОДЕРНИЗАЦИЯ ГОЛОВНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭД9М УСТРОЙСТВОМ ПЕСКОПОДАЧИ. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (1(15). извлечено от http://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/509

Выпуск

Раздел

Машиностроение, машиноведение, материаловедение