АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ОТКАЗОВ В РАБОТЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ (КАСАНТ)

Авторы

  • Любовь Викторовна Мартыненко Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Ирина Алексеевна Инкеева Иркутский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

системный анализ, обеспечение безопасности движения, мониторинг объектов инфраструктуры и железнодорожного подвижного состава, фиксация факта отказа технических средств, система КАСАНТ

Аннотация

В статье рассматривается автоматизированная система обеспечения безопасности движения подвижного состава, предназначенная для инфраструктуры ОАО «РЖД» в общем процессе технической эксплуатации. Важное место в работе приобретает системный анализ для которого необходима система, включающая в себя мониторинг объектов инфраструктуры и железнодорожного подвижного состава в целом.
 Данная система представляет собой не только единство порядка технических систем, но и расследование случаев отказов технических средств на всех дорогах ОАО «РЖД», а также увеличение достоверности и оперативности сбора информации за счет электронной технологии процесса. Отличительной особенностью системы КАСАНТ от локальных информационных разработок, действующих на сети железных дорог, стала автоматическая фиксация факта отказа технических средств. Для того чтобы, корректно произведен учет факта отказа в системе реализован специализированный механизм проверки поступающих данных на предмет дублирования с возможностью последующего объединения данных пользователя. Перспективой развития данной системы является разработка подсистемы определения показателей надёжности по основным видам оборудования. Задача оценки надежности технических средств является актуальной для инфраструктуры железнодорожного транспорта. Система КАСАНТ, реализует задачи по оценке экономических потерь от отказов, позволяющие определять направление инвестиций в развитие материально-технической базы компании. При этом изменяется система оценки качества работы видов оборудования от количественных показателей. Данная оценка является более объективной и приемлемой с экономической точки зрения.

Библиографические ссылки

Амелин С.В., Андреев Г.Е. Устройство и эксплуатация пути, 1986. С. 55-59.

Мельниченко О.В., Цыбульский В.С., Чикиркин О.В. Повышение качества электрической энергии в контактной сети с целью снижения отказов электронного и силового оборудования электровоза // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2008. №3(19). С.58-66/

Мельниченко О.В. Протокол эксплуатационных тягово-энергетических испытаний электровоза переменного тока ВЛ80Р № 1829 по Договору ИрГУПС с ОАО «РЖД» № 726/493 от 08.06.2010 г.

Ершков О.П. Расчет рельса на действие боковых сил в кривых // Тр. ЦНИИ МПС. Вып. 192. М.: Трансжелдориздат, 1960. С. 5-58

Гребенюк П.Т., Долганов А.Н., Некрасов О.А., Лисицын А.Л., Стромский П.П., Боровиков А.П., Чукова Т.С., Григоренко В.Г., Первушина В.М. Правила тяговых расчетов для поездной работы // М.: Транспорт, 1985. 287 с.

Комиссаров А.Ф. Итоги работы проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства за 2018 г. // Вагоны и вагонное хозяйство. Приложение к журналу «Локомотив», М.: 2019. №1(49). С. 5-6.

Черняк Ю.В, Матвиенко А.С Определение силы тяги локомотива при производстве тягово-энергетических испытаний. Сборник научных трудов. Дон I 3Т №12 2007 С.116-126.

Жуков И.В. Автономное устройство регистрации расширяет возможности испытательных поездов (Вагон тормозоиспытательный) // Вагоны и вагонное хозяйство. Приложение к журналу «Локомотив», М.: 2019. №1(49). С. 40-41.

Доронин И.С. Расчет шейки оси колесной пары на продольную нагрузку // Вестник ВНИИЖТ, 1978. С. 33-34.

Филлипов В. Н., Смольянинов А. В., Козлов И. В., Подлесников Я. Д. Инновационные вагоны и проблемы их взаимодействия с элементами инфраструктуры. Безопасность движения поездов // Труды Семнадцатой научно-практической конференции. - М.: МГУПС (МИИТ), 2016. С 68-73.

Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года // Распоряжение Правительства РФ от 17 июня 2008 г. №877-р.

Мотовилов К. В., Лукашук В. С., Криворудченко В. Ф., Петров А. А.; под ред. Мотовилова К. В. // Технология производства и ремонта вагонов. - М.: Маршрут, 2013.

Романова О.В., Боботкова В.Н. Взаимодействие пути и подвижного состава // Материалы X Международной студенческой научной конференции, Студенческий научный форум URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018005669.

Байбаков А. Н., Гуренко В. М., Патерикин В. И., Юношев С. П., Плотников С. В., Сотников В. В., Чугуй Ю. В. Автоматический контроль геометрических параметров колесных пар во время движения поезда // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lazernyy-diagnosticheskiy-kompleks-dlya-kontrolya-kolesnyh-par-vagonov-na-hodu-poezda.

Hauschild G. Автоматическая диагностика колесных пар с помощью системы ARGUSÄ// Glasers Annalen, 2001, № 12, S. 615-625.

Morgan R. Оценка систем измерения колес // Railway Track & Structures, 2002, № 7, S 13-15.

Венедиктов А. З., Демкин В. Н., Доков Д. С. Измерение параметров колесных пар подвижного состава в движении // ЖДМ, 2003, № 9.

Инструменты и принадлежности осмотрщика-ремонтника вагонов. URL: http://www.xn--80adeukqag.xn--p1ai/2016/01/blog-post_42.html.

Загрузки

Опубликован

2022-06-27

Как цитировать

Мартыненко, Л. В., & Инкеева, И. А. . (2022). АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ОТКАЗОВ В РАБОТЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ (КАСАНТ). Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (2(16). извлечено от http://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/524

Выпуск

Раздел

Вагоны, вагонное хозяйство