НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГИДРОДЕМПФЕРА ЛОКОМОТИВА «ЕРМАК»

Авторы

  • Мария Александровна Вокина Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Маргарита Эдуардовна Михальчишина Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Николай Григорьевич Филиппенко Иркутский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

гидродемпфер, гидроцилиндр, локомотив «Ермак», направляющая штока, днище цилиндра

Аннотация

В данной статье представлены и проанализированы проблемы работы гидродемпферов марки 677, 678, установленных на локомотивах «Ермак», выпущенных за период 2004 -2021гг. В статье были рассмотрены: конструкция, принцип работы гидродемпфера, его основные неисправности.

Собраны и проанализированы статистические данные о гидравлических гасителях колебаний марки 677, 677-1, 677-3, 678, поступивших на ремонт в сервисное локомотивное депо «Иркутское» за период с 01.01.2021 по 31.12.2021. Были идентифицированы причины неисправностей и частота их проявления.

Проведенный анализ нормативно-технической документации по ремонту гидродемпферов показал, что к основным видам неисправностей относятся: течь смазки по корпусу из-за разрушения или износа резиновых уплотнений на направляющей и отсутствие герметичности в нижней части гидроцилиндра по причине неудовлетворительной конструкции и технологии изготовления сборочной единицы «рабочая камера» и её составляющих- клапан, лепестковая пружина.

Исходя из анализа неисправностей была выбрана цель дальнейших исследований направленные на устранение недостатков конструкции направляющей и днища цилиндра, путем их модернизации.

Библиографические ссылки

Руководство по эксплуатации 677.000 РЭ. Демпферы гидравлические подвижного состава железных дорог. М.: Изд. Стандартов, 2004 – 8 с

Ларченко А.Г., Лившиц А.В., Филиппенко Н.Г., Попов С.И. Устройство диагности-ки деталей из полиамидных материалов // Патент на полезную модель RU 132209 U1, 10.09.2013. Заявка № 2013115531/28 от 05.04.2013.

ГОСТ 52279-2004. Демпферы гидравлические подвижного состава железных дорог Введ. 2004-01-01. Взамен ГОСТ 8018-56. -М.: Изд. Стандартов, 2004 – 8 с.

Буторин Д.В., Лившиц А.В., Филиппенко Н.Г. Автоматизация процесса контроля фазовых и релаксационных превращений в полимерных материалах // Информационные системы и технологии. 2017. № 1 (99). С. 44-53.

ИДМБ.661142.009РЭ. Электровоз магистральный 2ЭС5К (3ЭС5К) руководство по эксплуатации.

Shastin V.I., Livshits A.V., Filippenko N.G. Kargapoltsev S.K. Laser alloying of wear sur-faces with metal components // International Journal of Applied En-gineering Research. 2017. Т. 12. № 17. С. 6499-6503Poletika M.F. Instruments for measuring forces of cutting. M., Mashgiz

ТУ 3183-508-05744521-98. Гидравлические демпферы подвижного состава ж/д -М.: Изд. Стандартов, 1998 – 18 с..

ГОСТ Р 55184-2012. Демпферы гидравлические железнодорожного подвижного со-става Введ. 2012-01-01. Взамен ГОСТ 8018-99. -М.: Изд. Стандартов, 2012 – 8 с.

ПКБ ЦТ.25.0113. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравли-ческих и фрикционных гасителей колебаний локомотивов.

Грузовой электровоз переменного тока [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.nevz.com/3es5k.php.

Думчев И.С., Ларченко А.Г., Филиппенко Н.Г., Лившиц А.В. Восстановление по-лиамидных сепараторов подшипников буксового узла подвижного состава ОАО РЖД Мо-лодой ученый. 2012. № 12. С. 48-51.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрик-ционных гасителей колебаний локомотивов № ЦТтр10 [Электронный ресурс] /Режим до-ступа: https://vunivere.ru/work67603/page5

Загрузки

Опубликован

2022-05-06

Как цитировать

Вокина, М. А. ., Михальчишина , М. Э., & Филиппенко, Н. Г. (2022). НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГИДРОДЕМПФЕРА ЛОКОМОТИВА «ЕРМАК». Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (1(15). извлечено от http://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/557

Выпуск

Раздел

Машиностроение, машиноведение, материаловедение

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)