СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФИЛЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО КРИТЕРИЮ ДОЛГОВЕЧНОСТИ

Авторы

  • Владимир Евгеньевич Груздев Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Лев Беркович Цвик Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Игорь Юрьевич Ермоленко Иркутский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

метод конечных элементов, цельнокатаное железнодорожное колесо, дискретная модель, дефекты железнодорожных колес

Аннотация

Рассматриваются рациональные формы профиля цельнокатаных плоскоконических колес железнодорожного подвижного состава. Их поиск осуществлялся в пространстве конструктивных параметров, предусмотренных ГОСТ 10791-2011. Процедура поиска (инженерный анализ по критерию долговечности) осуществлялась с помощью виртуальных прототипов колес в некотором диапазоне значений рассматриваемых параметров, содержащем конструктивный вариант, соответствующий указанному ГОСТу.  Осуществленный анализ показал, что найденные рациональные значения конструктивных параметров и разработанные на этой основе конструктивные рекомендации по выбору профиля рассматриваемых колес позволяют снизить уровень эксплуатационных значений интенсивности напряжений и деформаций по сравнению с аналогичным уровнем базового конструктивного варианта.

Библиографические ссылки

РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017. Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. – Взамен РД ВНИИЖТ 16.10.12; Введ. с 01.01.18. – Москва: 2017. – 243 с.

ГОСТ Р 57721. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Эксперимент виртуальный. Общие положения. – Москва: Изд-во стандартов, 2017. – 15 с.

ГОСТ 10791-2011. Колеса цельнокатаные. Технические условия. – Взамен ГОСТ 10791-2004 и ГОСТ 9036-88; Введ. с 01.01.2012. – Москва: Изд-во стандартов, 2011. – 40 с.

Запольский Д.В., Цвик Л.Б. Сравнительный анализ деформирования дисковой части цельнокатаных железнодорожных колес различного конструктивного оформления / Д.В Запольский // Вестник ВНИИЖТ. – 2013. – №5. С 29-35.

Чагина А.В., Большаков В.П / 3D-моделирование в КОМПАС-3D версий v17 и выше. Учебное пособие для вузов / А.В. Чагина, В.П. Большаков. – Санкт-Петербург: 2021. – 256 с.

ГОСТ 33783-2016. Колесные пары железнодорожного подвижного состава. Методы определения показателей прочности. – Введ. с 01.05.2017. – Москва: Изд-во стандартов, 2016. – 61 с.

Шимкович Д.Г. Расчет конструкций в MSC/Nastran for Windows. М.: ДМК Пресс, 2003. 448 с. (Серия «Проектирование»).

Добычин И.А., Смольянинов А.В., Павлюков А.Э. Теоретические основы нелинейной механики рельсовых экипажей: монография. Екатеринбург: Издательство Калинина Г.П., 2009. 278 с.

Загрузки

Опубликован

2022-06-27

Как цитировать

Груздев, В. Е. ., Цвик, Л. Б. ., & Ермоленко, И. Ю. . (2022). СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФИЛЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО КРИТЕРИЮ ДОЛГОВЕЧНОСТИ. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (2(16). извлечено от http://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/693

Выпуск

Раздел

Вагоны, вагонное хозяйство