ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СРЕДСТВАМИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Авторы

  • Екатерина Сергеевна Жильцова ГПОУ ЯО Борисоглебский политехнический колледж

Ключевые слова:

формирующее оценивание, учебная мотивация, коллаборативная среда, студенты

Аннотация

Изучение иностранных языков в современном мире имеет не только большое социальное значение для международного сотрудничества, но и является признаком современной цивилизации, способом формирования новой личности, более приспособленной к быстро меняющимся условиям жизни. Изменяются и требования к содержанию и условиям изучения и преподавания иностранных языков, повышается ответственность всех участников образовательных отношений за качество достижения планируемых результатов. ФГОС задает новые ориентиры в достижении этих результатов. Иностранный язык в настоящее время рассматривается не только как средство общения с представителями других культур, но и как инструмент познания, получения информации, расширения фонда знаний в других областях. Важным результатом изучения иностранных языков должно стать осознание выпускниками тесной связи между овладением иностранными языками и собственным личностным, социальным и профессиональным ростом. В статье предпринята попытка представить возможности формирующего оценивания в повышении учебной мотивации студентов профессиональной образовательной организации как способа достижения образовательных результатов и как совместную учебную деятельность. Автор представляет характеристику современных технологий и техник формирующего оценивания, используемых в практической деятельности, и аргументирует актуальность использования педагогических средств формирующего оценивания.  Акцентирует внимание на основных особенностях студентов, которые оказывают влияние на выбор техник формирующего оценивания и характер их использования, а также автор обозначает взаимосвязь коллаборативной среды и формирующего оценивания. Коллаборативная среда развивает взаимопонимание. и помогает оценить других учащихся, находящихся внутри процесса обучения и, одновременно, увидеть себя со стороны. В таком понимании взаимодействия совместную оценочную деятельность студентов можно считать формирующим оцениванием, так как она интегрируется в учебную деятельность и, вместе с тем, направлена на оценивание индивидуальных достижений каждого учащегося. В конце статьи автор приводит выводы по поводу актуальности использования описанных технологий и техник формирующего оценивания на учебных занятиях.

Библиографические ссылки

Гущина Т. Н. Социально-педагогическое сопровождение формирования социальной компетентности обучающегося: технологический аспект. Ярославский педагогический вестник. 2020. № 5 (116). С. 8-16.

Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования // Вопросы психологии. 1991. №3. С.156.

Джи Д.П. Деятельность человека и социальные группы как естественная среда оценивания: размышления об учении и оценке в XXI в.; пер. с англ. Н. Микшиной // Вопросы образования. 2013. №1. С.73-106.

Использование формирующего оценивания в учебном процессе: методические рекомендации / О.В. Тихомирова, Н.В. Бородкина; под общ. Ред. А.В. Золоторевой. Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО. 2017. 78 с.

Лебедева И.П., Федоров Р.Ю. Формирующее оценивание в структуре балльно-рейтинговой системы // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 5.

URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=15192 (дата обращения: 13.05.2022).

Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание для обучения. Практическое руководство для учителей. URL: https://sites.google.com/site/uzadacha/m-4-kriterii-ocenivania-dla-ucebnyh-zadac (дата обращения: 13.05.2022).

Повышение учебной мотивации средствами формирующего оценивания: методические рекомендации /А.Л. Холоднова, Н.Е. Икина, М.Б. Крылова и др. Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. 140 с.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат. 1975. 304 с.

Бородкина Н.В., Тихомирова О.В. Учимся формирующему оцениванию: рабочая тетрадь для педагогов /Н.В. Бородкина, О.В. Тихомирова /под общ.ред. А.В. Золоторевой. – 2-е издание, стереотипное. Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО. 2019. 60с.

Лукьянов И.И. Базовые потребности как основа развития социальной компетентности подростков / И.И. Платонов // Психологическая наука и образование. 2001. №4. С.44.

Бектурова З.К. Формирование коллаборативной среды обучения как фактор реализации обновленных программ // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 11-2. С. 271-272. URL:https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10897 (дата обращения: 18.02.2022).

Техники оценивания: сайт для учителей: URL: http: //www.curriculumfutures.org/assessment/a04-05.html (дата обращения: 12.01.2022).

Я – эффективный учитель: как мотивировать к учебе и повысить успешность «слабых» учащихся: учебно-методическое пособие / сост.: Н.В. Бысик, В.С. Евтюхова, М.А. Пинская. М.: Университетская книга. 2017. С.26.

Оценивание образовательных результатов по иностранному языку: методические рекомендации / Н.В. Урывчикова. Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО. 2018. 70 с.

Социально-педагогические факторы развития личностного потенциала обучающихся в коллаборативной среде: сборник научных статей / под науч. ред. Т. Н. Гущиной. Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. 2021. 212 с.

Загрузки

Опубликован

2022-06-27

Как цитировать

Жильцова, Е. С. . (2022). ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СРЕДСТВАМИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (2(16). извлечено от http://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/700

Выпуск

Раздел

Актуальные вопросы лингвистики, межкультурной коммуникации и преподавания языков