ОБСЛЕДОВАНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НАРЫН–ЛУГОКАН ДЛЯ ВВОДА ЕЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ: ОБМЕРНЫЕ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА 3×11,5 ПК 1106+09

Авторы

  • Александр Андреевич Пустынников Забайкальский институт железнодорожного транспорта

Ключевые слова:

дефект, опора, пролетное строение, эксцентриситет, деформация, геодезическая съемка, нивелирование

Аннотация

Проведена проверка и обследование железнодорожного железобетонного моста 3х11,5 м на наличие дефектов. Впервые дефекты были замечены в 2015 г., регулярное наблюдение началось с 2018 г. силами ООО «ПЧ-17». Сделаны фотоснимки дефектов моста с разных сторон, на которых можно отчетливо увидеть данные дефекты. Исследование технического состояния конструкций, включающее ознакомление с технической документацией, осмотр сооружения, инструментальные измерения, выполняемые с целью оценки уровня потребительских свойств сооружения и выработки рекомендаций по его эксплуатации.

Обследование мостового сооружения или трубы, включающее дополнительные исследования, необходимые для разработки рекомендаций по способам и объемам восстановительных работ. Работы по обследованиям и испытаниям мостов и труб должны выполняться специализированными организациями, независимыми от проектных и строительных организаций, обеспеченными необходимым контрольно-измерительным оборудованием и квалифицированными специалистами

При наличии на мосту нескольких одинаковых конструкций (пролетных строений, опор), изучение работы которых испытания в полном объеме допускается проводить на одной из конструкций. Остальные конструкции могут подвергаться (выборочно) менее подробным испытаниям (измерение прогибов).

Для оценки размеров вертикальной деформации конструктивных элементов моста выполнена геодезическая съемка данного моста, его нивелировка. Проведены замеры дефектов и их фотосъемка, также был высчитан эксцентриситет моста. Величина  эксцентриситета определена как разность расстояний от внешней грани головки левого и правого рельса до внешней кромки борта пролетного строения. Направление смещения определено относительно от оси пролетного строения по ходу километража.

Библиографические ссылки

Кирпичников К.А., Линейцев В.Ю., Нагаева И.А. Обследование участка новой же-лезной дороги Нарын – Лугокан для ввода в постоянную эксплуатацию // Молодая наука Сибири. 2020. № 3 (9). С. 76–80.

Линейцев В.Ю., Кирпичников К.А., Шестакова У.Д. Тяговые расчеты при эксплуа-тации железной дороги Нарын – Лугокан // Молодая наука Сибири. 2020. № 3 (9). С. 81–85.

Плотникова Н.Д., Кирпичников К.А. Методика усиления фундаментов опор железо-бетонного моста с нагнетанием в грунт под давлением цементного раствора специально по-добранного состава // Материалы Всероссийской молодежной научно-практической конфе-ренции «Безопасность транспорта и сложных технических систем глазами молодежи». Ир-кутск: ИрГУПС, 2018. С. 304–306.

Мосты и тоннели на железных дорогах / В.О. Осипов, В.Г. Храпов, Б.В. Бобриков и др. М.: Транспорт, 1988. 367 с.

Честной В.М. Железобетонные мосты: температура и надежность. М.: Транспорт, 1991. 135 с.

Ефимов П.П. Проектирование мостов. Балочные сплошностенчатые цельнометалли-ческие и сталежелезобетонные мосты. М.: УМЦ ЖДТ, 2007. 123 с.

Инженерные изыскания для строительства / К.А. Кирпичников, В.Ю. Линейцев,

Е.В. Непомнящих и др. Чита: ЗабИЖТ, 2014. 166 с

Кручинкин А.В. Сборно-разборные временные мосты. М.: Транспорт, 1987. 191 с.

Богданов Г.И. Проектирование мостов и труб. Разводные мосты. М.: УМЦ ЖДТ, 2013. 248 с.

Непомнящих Е.В., Кирпичников К.А. Диагностика состояния железнодорожного пути. Чита: ЗабИЖТ, 2012. 109 с.

Ковенькин Д.А., Алтынников Д.С. Расчет упругих характеристик железнодорож-ного пути // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2018. Т. 1. С. 471–475.

Подвербный В.А., Ченцова Е.О. Выбор оптимального варианта комплекса защит-ных сооружений от размыва откоса и заиливания железнодорожного моста на основе метода идеальной точки // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2012. Т. 1. С. 465–472.

Баранов Т.М., Быкова Н.М., Забияка А.А. Моделирование поврежденных металли-ческих пролетных строений железнодорожных мостов // Материалы XI Международной научно-технической конференции «Политранспортные системы». Новосибирск: СГУПС, 2020. С. 63–67.

Баранов Т.М., Толстиков Е.О. К вопросу о трещиностойкости наклонных сечений неразрезных железобетонных пролетных строений мостов // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2016. Т. 1. С. 525–529.

Чернецкая И.С. Принятие решений при выборе способов реконструкции железно-дорожного пути // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2016. Т. 1. С. 543–547.

Загрузки

Опубликован

2022-06-27

Как цитировать

Пустынников, А. А. (2022). ОБСЛЕДОВАНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НАРЫН–ЛУГОКАН ДЛЯ ВВОДА ЕЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ: ОБМЕРНЫЕ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА 3×11,5 ПК 1106+09. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (2(16). извлечено от http://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/759

Выпуск

Раздел

СЖД, мостов, тоннелей, промышленных и гражданских зданий и сооружений