Перспективные конструкции горочных горловин

Авторы

  • Людмила Николаевна Иванкова Российский университет транспорта
  • Алексей Николаевич Иванков ООО «ПСК ТехПроект»
  • Максим Владимирович Четчуев Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
  • Анжелика Васильевна Буракова Филиал Ростовского государственного университета путей сообщения в г. Воронеж

Ключевые слова:

горочные горловины, кривые радиусом 200 м, вписывание кривых, десятипутные пучки, спускная часть горки, замедлители, стрелочные переводы

Аннотация

В статье анализируются проблемы, с которыми сталкиваются проектировщики при разработке горочных горловин при большом числе сортировочных путей. Для крайних путей очень сложно вписать кривые радиусом 200 м и более. Приходится применять обратные кривые, что создает дополнительное сопротивление движению вагонов при скатывании с сортировочной горки. Были предложены новые конструкции горочных горловин с десятипутными пучками, что позволит без затруднений вписывать кривые радиусом 200 м и более. Кроме того, предлагаемые горочные горловины обеспечивают потребную ширину междупутий. Конструкция горочной горловины влияет и на продольный профиль спускной части. В силу того, что участок стрелочной зоны получается более длинным по сравнению с классическими восьмипутными пучками, скоростной участок получается более коротким. Это дает возможность проектировать скоростные участки более крутыми, что приводит к скорейшему разделению отцепов на стрелочных переводах и замедлителях. В работе сделан вывод, что основные параметры сортировочной горки при шести- и четырехпучковой горловине различаются незначительно. Длины расчетных путей практически одинаковы. Количество стрелочных переводов по маршруту скатывания остается неизменным. К некоторым недостаткам можно отнести то, что угол поворота кривой крайнего пути незначительно увеличивается по сравнению с классическим вариантом. Однако потребное количество замедлителей на спускной части горки уменьшается. Это существенно снижает объем инвестиций при строительстве сортировочной горки.

Биографии авторов

Людмила Николаевна Иванкова, Российский университет транспорта

Кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры управления транспортными процессами

Алексей Николаевич Иванков, ООО «ПСК ТехПроект»

Кандидат технических наук, доцент, главный инженер

Максим Владимирович Четчуев, Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

Кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры железнодорожных станций и узлов

Анжелика Васильевна Буракова, Филиал Ростовского государственного университета путей сообщения в г. Воронеж

Старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин

Библиографические ссылки

СП 225.1326000.2014. Станционные здания, сооружения и устройства : утв. приказом Минтранса РФ № 331 от 02.12.2014. Введ. : 2014–12–01. М. : Минтранс, 2014. 133 с.

Карасёв С.В. Обеспечение безопасности при применении упрощенных нормативов и условий роспуска вагонов с опас-ными грузами для автоматизированных сортировочных горок // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. Иркутск, 2018. Т. 1. С. 64–67.

Пожидаев С.А., Филатов Е.А. Проектирование плана горочных горловин сортировочных парков с учетом обеспечения безопасного взаимодействия длиннобазного подвижного состава // Вестн. Белорус. гос. ун-та трансп.: наука и транспорт. 2015. № 2 (31). С. 42–47.

Пожидаев С.А., Филатов Е.А., Иванов Е.Н. Автоматизированное проектирование плана горочной горловины с учетом обеспечения безопасного взаимодействия длиннобазного подвижного состава // Транспортные системы и технология перевозок. 2013. Вып. 6. С. 82–85.

Чернов В.И. Масштабные планы горочных горловин сортировочных парков. М. : Маршрут, 2006. 41 л.

Альбом горочных горловин сортировочных станций / В.И. Апатцев, В.Я. Болотный, А.Н. Сухопяткин и др. М. : РГО-ТУПС, 2008. 28 с.

Правила и нормы проектирования сортировочных устройств на железных дорогах Союза ССР. М. : Транспорт, 1992. 104 с.

Числов О.Н., Лебедева В.А., Хан В.В. Проектирование и расчет сортировочных горок. Ростов-на-Дону : РГУПС, 2017. 83 с.

Бобровский В.И., Колесник А.И., Дорош А.С. Совершенствование конструкции плана путевого развития горочных гор-ловин // Транспортные системы и технология перевозок. 2011. Вып. 1. С. 27–33.

Бобровский В.И., Колесник А.И. Совершенствование метода расчета параметров плана горочных горловин // Транс-портные системы и технология перевозок. 2011. Вып. 26. С. 40–47.

Проектирование сортировочных станций с автоматизированными горочными комплексами / В.Я. Негрей, В.А. Подко-паев, С.А. Пожидаев и др. Гомель : БелГУТ, 2015. 235 с.

Иванков А.Н., Четчуев М.В. О необходимости актуализации нормативно-правовой базы по проектированию железно-дорожных станций, узлов и сортировочных устройств // Развитие инфраструктуры и логистических технологий в транспортных системах : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. СПб., 2021. Ч. 1. С. 60–65.

Иванкова Л.Н. Обеспечение комплексного проектирования плана и профиля сортировочной горки // Современные проблемы совершенствования работы железнодорожного транспорта. 2018. № 14. С. 18–21.

Иванкова Л.Н., Иванков А.Н., Волкова С.Г. Некоторые аспекты проектирования плана горочной горловины // Совре-менные проблемы совершенствования работы железнодорожного транспорта : межвуз. сб. научн. тр. М., 2021. С. 11–16.

Климов А.А. Влияние конструктивных параметров сортировочной горки на безопасность переработки вагонопотоков в современных условиях // Проблемы безопасности на транспорте : материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. Гомель, 2021. Ч. 1. С. 28–30.

Poltavskaya J., Lebedeva O., Gozbenko V. Automation of the solution to the problem of optimizing traffic in a multimodal lo-gistics system // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2021. Vol. 1258. Р. 255–261.

Increasing the efficiency of investigation methods for rail transport accidents / L. Martynenko, V. Gozbenko, I. Lebedev et al. // X International Scientific Siberian Transport Forum – TransSiberia 2022. Novosibirsk, 2022, Vol. 63. Р. 465–471.

Гозбенко В.Е., Оленцевич В.А. Повышение безопасности работы железнодорожной транспортной системы на основе автоматизации технологии размещения и крепления груза в вагоне // Изв. Транссиба. 2013. № 1 (13). С. 110–116.

Опубликован

2023-08-11

Как цитировать

Иванкова, Л. Н., Иванков, А. Н., Четчуев, М. В., & Буракова, А. В. (2023). Перспективные конструкции горочных горловин. Современные технологии. Системный анализ. Моделирование, (2(78), 42-50. извлечено от http://ojs.irgups.ru/index.php/stsam/article/view/1277

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)