ПРОБЛЕМА ЦИФРОВИЗАЦИИ СФЕРЫ КОМПЛАЕНС
Аннотация
В статье рассмотрены аспекты цифрового комплаенса как эффективного инструмента экономической безопасности и управления рисками. Анализ формирования комплаенс-политики в российской бизнес-среде показал необходимость его дальнейшего развития и совершенствования. Изучение опыта обязательного применения цифрового комплаенса в финансовой сфере послужило поводом для сравнения успехов нефинансовых организаций по соблюдению требований регулятора. Предположение о дальнейшем проникновении цифрового комплаенса в нефинансовый сектор экономики подтверждается очевидными примерами применения цифровых инструментов в соответствии с Руководством по цифровому комплаенсу и Руководству должной осмотрительности для ответственного ведения бизнеса в различных сферах (ОЭСР). Предложены решения по цифровому комплаенсу для российских компаний с учетом направлений его реализации, которые могут быть автоматизированы. Проблема внедрения цифрового комплаенса сопряжена с требованиями регулятора и зависит от потенциала IT-разработчиков.