АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОРИДОРА «РОССИЯ – МОНГОЛИЯ – КИТАЙ»

Авторы

  • Виктория Александровна Оленцевич Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Архит Буяннэмэх Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Надежда Александровна Новикова Иркутский государственный университет путей сообщения

Аннотация

Основные цели тесного взаимодействия стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества – формирование единого пространства позволяющего ускорить экономический рост стран-участниц, развитие торговых отношений, поэтапное внедрение высоких информационных технологий, повышение качества жизни населения. Железнодорожные транспортные системы России, Китая и Монголии служат ключевым звеном национальных экономик и транспортных комплексов, от эффективной работы которых зависит реализация заданных объемов как внутригосударственных, так и международных грузовые и пассажирских перевозки.

В представленной научной публикации авторами рассматриваются перспективы развития и модернизации транспортного инфраструктурного комплекса Монголии в рамках функционирования экономического коридора «Россия – Монголия – Китай». Факторный анализ показал, что на сегодня Улан-Баторская железная дорога – основная артерия, связывающая Российскую Федерацию и Китайскую Народную Республику, практически полностью исчерпала технический и технологический потенциалы. Для реализации в разы увеличивающегося транзитного грузопотока необходимо в первую очередь развитие объектов инфраструктурного комплекса в соответствии с плановыми объемами грузовой базы, увеличение уровня пропускных мощностей, модернизация или полная замена локомотивного и вагонного парков. Добиться формирования единого железнодорожного транспортного пространства на фоне роста объемов перевозок возможно только объединив усилия трех стран.

Загрузки

Опубликован

2024-06-18