АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ РЕШЕНИИ КОНТАКТНОЙ ЗАДАЧИ ТЕОРИИ УПРУГОСТИ
Ключевые слова:
метод конечных элементов, самолетостроение, авиация, теория упругости, контактная задача, производственные проблемыАннотация
В данной статье рассматриваются основные проблемы, касающиеся проектирования и производства летательных аппаратов гражданской авиации на текущее время в России. Цель статьи заключается в создании уникального отечественного программного продукта, который позволит решить задачу повышения качества сборки самолетов. С помощью этого программного обеспечения, использующего метод конечных элементов с решением контактной задачи теории упругости, появится возможность производить не только проектные расчеты будущих моделей, но и анализировать уже имеющиеся производственные отклонения при сборке узлов и агрегатов самолетов. Сама суть метода конечных элементов, его преимущества, а также дальнейшие пути его развития обозначены в статье.
Библиографические ссылки
Горячев А.П., Пахомов В.А., Санков Е.И. Применение МКЭ к решению трехмерных задач теории упругости. //Прикладные проблемы прочности и пластичности: Всесоюзный межвузовский сборник. – 1979. – С. 57–68.
Андреев В.Б. Лекции по методу конечных элементов: Учебное пособие. - М.: Издательский отдел факультета ВМиК МГУ им. М.В. Ломоносова; МАКС Пресс, 2010. - 2-е изд., испр. и доп. - 264 с.
Зенкевич О. Метод конечных элементов в технике. – М.: Мир, 1975 – 541 с.