ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК ДРАЙВЕР РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Ключевые слова:
геймификация, управление персоналом, мотивация, поколение Y, поколение Z, вовлеченность, HR-технологииАннотация
В статье рассматривается применение геймификации как современного инструмента управления персоналом, ориентированного на потребности поколений Y и Z. Авторы анализируют теоретические основы геймификации, включая ее ключевые принципы (мотивация, статус, вознаграждение), виды (внутренняя, внешняя, меняющая поведение) и функции (мотивационная, обучающая, адаптационная и др.). Особое внимание уделено методам оценки эффективности геймификации, таким как количественный анализ (рост productivity, снижение turnover) и качественные исследования (опросы сотрудников).
На основе проведенного исследования сделан вывод о том, что геймификация способна трансформировать рутинные задачи в увлекательный процесс, повышая вовлеченность, мотивацию и производительность персонала. Внедрение игровых механик в HR-процессы (обучение, адаптацию, оценку) позволяет компаниям адаптироваться к требованиям современных сотрудников и укреплять корпоративную культуру.
Статья предназначена для HR-специалистов, руководителей организаций и исследователей в области управления персоналом..
Библиографические ссылки
Артамонова В.В. Геймификация как инструмент управления трудовой мотивацией : специальность 22.00.08 «Социология управления» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук / Артамонова Виктория Владимировна : Байкальский государственный университет – Нижний Новгород, 2017 – 31 с.
Панычевный В.А. Геймификация в управлении персоналом: статья в журнале // Международный научный журнал «Символ науки. 2024. №11-2-1. С. 83-85.
Данилова, А. С. К вопросу о человеческом потенциале, как конкурентном преиму-ществе организации // В мире научных открытий. – 2014. – № 7-2(55). – С. 924-935.
Дудник, М. Д. Применение геймификации в маркетинговых стратегиях бизнеса // Вестник молодых ученых Санкт-Петербургского гос. Ун-та технологии и дизайна. – 2021. – № 1. – С. 117-122.
Зуева З.В. Зарубежный и отечественный опыт внедрения геймификации в систему управления персоналом современных компаний // Бизнес-образование в экономике знаний. 2021. - №2. - С. 59-63.
Круглов, Д. В. Цифровизация управления персоналом : учебник для вузов. 2025. - 102 с.
Лобанова, Т. Н. Управление персоналом. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования. 2025. — 275 с.
Любина, В. А. Формирование корпоративного бренда компании как признака ее узнаваемости на рынке труда // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2021. – Т. 10, № 1. – С. 11-17.
Матасова, И. В. Геймификация в жизни поколения Z // Экономика и общество Рос-сии: глобальные вызовы и национальные интересы : Материалы III научно-практической конференции с международным участием. 2023. – С. 115-117.
Петровых, Н. В. Геймификация как элемент развития персонала // Транспорт-ная инфраструктура Сибирского региона. 2019. – Т. 2. – С. 149-154.
Подопригора, А. Е. Влияние цифровизации на развитие системы оценки про-фессиональных компетенций // Молодая наука Сибири. 2022. – № 2(16). – С. 436-443.