ИНТЕРНАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: КЕЙС АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРУППЫ (НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ)
Ключевые слова:
высшее образование, интернационализация высшего образования, межкультурная среда, тематическое исследованиеАннотация
В статье рассматривается процесс интернационализации высшего образования, его значимость в современном мире, стратегии, вызовы и результаты. Основное внимание уделяется культурным барьерам, с которыми сталкиваются студенты в мультикультурной среде, и способам их преодоления. Авторы анализируют языковые, культурные и психологические барьеры, возникающие при межкультурном общении. В частности, обсуждается проблема неравных условий обучения для студентов разных этнических групп, в том числе изучается то, как размер социальной группы людей может повлиять на опыт обучения в кросс-культурной среде. Приведены примеры преимуществ и недостатков межкультурной коммуникации в академической среде. Путём использования описательных диаграмм, на примере конкретной академической группы рассматривается соотношение студентов из разных стран и их влияние на процесс интеграции, владение способностью выражать мысли и поддерживать общение на том или ином языке. Предлагается ряд мер для преодоления культурных и языковых барьеров, включая организацию занятий по межкультурной коммуникации для всех студентов и усиление языковой подготовки иностранных студентов. Авторы делают вывод о значимости процессов интернационализации для повышения качества образования и подготовки студентов к жизни в современном глобальном мире. Авторы подчёркивают, что интернационализация образования способствует развитию межкультурного понимания и сотрудничества, обогащая образовательный опыт студентов и способствуя формированию более инклюзивного и инновационного общества.
Библиографические ссылки
Khondker H.H. Globalization of higher education: challenges and opportunities // 100 years of the birth of Dhaka University: conference proceedings. Dhaka: Dhaka University. 2021. P. 1–14.
De Wit H., Altbach P.G. Internationalization in higher education: global trends and recommendations for its future // Policy Reviews in Higher Education. 2021. № 5 (1). P. 28–46.
Deardorff D.K., de Wit H., Heyl J.D. The SAGE Handbook of International Higher Education. London: SAGE, 2012. 536 p.
Penbek Ş., Şahin D.Y., Cerit A.G. Intercultural communication competence: a study about the intercultural sensitivity of university students based on their education and international experiences // International Journal of Logistics Systems and Management. 2012. № 11 (2). Р. 232–252.
Moghaddam F.M. The individual and society: a cultural integration. New York: Worth Publishing, 2002. 242 р.
Камара И. Иностранные студенты в России: проблемы социальной адаптации // Теория и практика общественного развития. 2012. № 8. С. 82–85.
Lapina I., Roga R., Müürsepp P. Quality of higher education: International students’ satisfaction and learning experience // International Journal of Quality and Service Sciences. 2016. №3 (8). P.263-278.
Морозова Ю.В. К вопросу об адаптации иностранных студентов в многонациональном ВУЗе: региональные аспекты // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 1. С. 129–132.
Banytė I., Inčiūrienė R. Intercultural communication in higher education institutions // Language in Different Contexts. 2012. № 5 (1). P. 241–249.
Shiny K.P., Dhade H.V., Peerani S., Pavithra V. English for Communication. Coimbatore: RK Publication, 2024. 224 p.
Демин А.А., Дунаева О.Н. Иностранные студенты в российских вузах: проблемы и перспективы // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2018. № 5. С. 33–41.
Jochems W., Snippe J., Smid H.J. et al. The academic progress of foreign students: study achievement and study behavior // Higher education. 1996. № 31. Р. 325–340.
Теория высоко- и низкоконтекстуальных культур Э. Холла // Справочник Автор24. URL: https://spravochnick.ru/kulturologiya/teoriya_vysoko-_i_nizkokontekstualnyh_kultur_e_holla/ (дата обращения: 23.03.2025).
Береговая О.А., Лопатина С.С., Отургашева Н.В. Барьеры социокультурной адаптации иностранных студентов в российских вузах // Перспективы науки и образования. 2019. № 2 (38). С. 108–118.
Муха В.Н., Можаева Е.Ю., Лысенко А.И. Особенности первичной адаптации иностранных студентов в российском вузе (на примере КУБГТУ) // Историческая и социально-образовательная мысль. 2018. Т. 10, № 2 2. С. 120–126.