ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СКАЗОК НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Ключевые слова:
требования образовательных стандартов, методика преподавания английского языка, начальное образование, коммуникативная компетентность, иноязычная речевая компетенция, сказкиАннотация
Статья посвящена исследованию проблемы поиска эффективных методов, приёмов и материалов для формирования речевой компетенции младших школьников на уроках английского языка. Тема особенно актуальна в связи с изменением общественных потребностей, технологическим прогрессом и требованиями последних Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) Российской Федерации. Цель исследования состоит в экспериментальном доказательстве эффективности формирования речевой компетенции младшего школьника средствами сказок. Были применены следующие научные методы: изучение, анализ и критическое осмысление исследований в области методики преподавания иностранных языков и педагогики. В статье раскрывается суть концепции «речевая компетенция» как составляющей коммуникативной компетенции иностранному языку, проанализирован современный учебник "Spotlight-4", выявлены недостатки и разработан комплект соответствующих текстов сказок и комплекса упражнений.
Библиографические ссылки
Быкова Н.Н., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Английский в фокусе : учеб. Для 4 кл. общеобразоват. Учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2007. 168 с.
Бочарникова А.С., Ерёмина С.А. Использование сказки на уроках английского языка в средней школе // Филологический класс. 2017. №2 (48) С. 57–62.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). URL: https://docs.edu.gov.ru/document/75cb08fb7d6b269e9ecb078bd541567b/ (дата обращения: 29.04.2025).
Иванова Н.В. Роль сказки в развитие коммуникативности младших школьников в процессе обучения иностранному языку. Вестник РУДН. Серия: «Русский и иностранные языки и методика их преподавания». 2007, № 1 (5). С. 101-106.
Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. СПб.: КАРО, 2008. 192 с.
Короткова И.П. Методика формирования лексической компетенции младших школьников посредством английского фольклора, 2012. 26 с.
Падей Е.В. Психолого-педагогические исследования формирования коммуникативной компетенции на начальном этапе обучения иностранному языку // Молодой ученый. 2013. № 2 (49). С. 388–390.
Чикишева О.В. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста // Проблемы и перспективы развития образования (г. Пермь, май 2012 г.). Пермь: Меркурий, 2012. С. 90–92.
Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. М.: Еврошкола, 2004. 233 с.
Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология. М.: ТЦ «Сфера», 2009. 358 с.
Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Ленская Е.А. Английский язык для маленьких: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1994. 128 с.
Hymes, D. On Communicative Competence; in J. B. Pride and J. Holmes (eds.). - New York: Harmondsworth: Penguin, 1972. Р. 269-293.
Scrivener J. Learning Teaching: The Essential Guide to English Language Teaching. 3d ed. MacMillan, 2011. 416 р.
Van Ek J.A. Objectives for Foreign Language Learning. Strasbourg: CCC|CE, 1992, Vol. 2. 77 p.
Savignon S. J. Communicative Competence: Theory and Classroom Practice. 2nd ed. New York: McGraw-Hill, 1997. 272 р.