КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ, КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Авторы

  • Наталья Васильевна Власова Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Данил Александрович Винокуров Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Никита Витальевич Макиенко Иркутский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

клиентоориентированность, железнодорожный транспорт, конкурентоспособность, пассажирские перевозки, грузовые перевозки, клиент

Аннотация

В данной статье исследуется повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта за счет клиентоориентированности. Рассказаны трудности внедрения клиентского подхода, включая проблемы мотивации сотрудников, которые влияют на качество обслуживания и лояльность клиентов. В грузовых перевозках рассматривается внедрение технологии «одного окна», которая обеспечивает 15% экономии. В пассажирских перевозках отмечается длительная работа над программами лояльности, цифровыми сервисами, но необходима новая стратегия, которая будет учитывать цифровую трансформацию и активное участие пассажиров в формировании услуг.

Библиографические ссылки

Булохова, Т. А. Клиентоориентированный подход в повышении качества обслуживания клиентов железнодорожного транспорта / Т. А. Булохова, В. В. Леонтьева // Повышение управленческого, экономического, социального и инновационно-технического потенциала предприятий, отраслей и народно-хозяйственных комплексов : Сборник статей XIII Международной научно-практической конференции, Пенза, 19–20 мая 2022 года / Под научной редакцией Ф.Е. Удалова, В.В. Бондаренко. – Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2022. – С. 32-35.

Вакуленко, С. П. Клиентоориентированность пассажирского комплекса РЖД / С. П. Вакуленко, Е. В. Копылова // Экономика железных дорог. – 2023. – № 4. – С. 38-47.

Доходность и клиентоориентированность // РЖД-Партнер. – 2024. – № 21–22 (529–530), ноябрь. – URL: https://www.rzd-partner.ru/publications/rzd-partner/-21-22-529-530-november-2024/dokhodnost-i-klientoorientirovannost/ (дата обращения: 30.04.2025).

Калашникова, И. В. Обеспечение клиентоориентированного управления на транспорте / И. В. Калашникова, С. И. Соцкова, И. А. Губарев // Вестник Тихоокеанского государственного университета. – 2021. – № 2(61). – С. 133-142.

Осьминин, А. Т. Оптимизация системы организации вагонопотоков на основе цифровых технологий на железнодорожном транспорте и принципах клиентоориентированности / А. Т. Осьминин, И. Н. Шапкин // Фёдор Петрович Кочнев - выдающийся организатор транспортного образования и науки в России : Труды международной научно-практической конференции, Москва, 22–23 апреля 2021 года / Отв. редактор А.Ф. Бородин, сост. Р.А. Ефимов. – Москва: Российский университет транспорта, 2021. – С. 231-239.

Селина, Е. А. Концепция клиентоориентированности холдинга "РЖД" в области грузовых перевозок / Е. А. Селина // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 28. – С. 1166-1171.

Тесленко, Ю. И. Применение принципов клиентоориентированности на железнодорожном транспорте / Ю. И. Тесленко // Труды 80-й студенческой научно-практической конференции РГУПС : Секция «Эксплуатация железных дорог», Воронеж, 21–23 апреля 2021 года. Том Часть 2. – Воронеж: филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" в г. Воронеж, 2021. – С. 131-133.

Технология «одного окна»: интересно владельцам грузов без доступа к железнодорожным путям // ЖД-Перевозка. – 2025. – URL: https://zhd-perevozka.ru/news/the-technology-of-one-window-interesting-cargo-owners-who-do-not-have-access-roads/ (дата обращения: 30.04.2025).

Фролова, Ю. А. Клиентоориентированный подход к обслуживанию пассажиров на железнодорожном транспорте / Ю. А. Фролова, Ю. В. Веселова // Наука и образование транспорту. – 2020. – № 1. – С. 208-211.

Чернышева Ю. Г., Суркова С. С. Проблемы реализации клиентоориентированного подхода в деятельности компании ОАО «РЖД» // Norwegian Journal of Development of the International Science. 2021. №71.

Оленцевич В.А., Власова Н.В. Оценка удовлетворенности качеством услуг грузовых железнодорожных перевозок // Современные технологии и научно-технический прогресс. 2021. № 8. С. 187-188.

Перфильева П.В., Кашкарев А.С., Власова Н.В. Инновационные подходы к совершенствованию качества предоставления услуг клиентам железнодорожного транспорта // В сборнике: Современные инновации в науке и технике. Сборник научных статей 12-й Всероссийской научно-технической конференции с международным участием. Отв. редактор М.С. Разумов. Курск, 2022. С. 193-196.

Власова Н.В., Оленцевич В.А., Асташков Н.П. Прогнозные значения обращений по наиболее прогрессивным каналам привлечения клиентов с учетом влияния транспортного рынка // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2021. № 4 (72). С. 169-178.

Власова Н.В. Унифицированные требования к местам общего пользования // Современные технологии и научно-технический прогресс. 2022. № 9. С. 159-160.

Загрузки

Опубликован

2025-08-26

Как цитировать

Власова, Н. В., Винокуров, Д. А., & Макиенко, Н. В. (2025). КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ, КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (2 (28). извлечено от https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/2190

Выпуск

Раздел

Управление на железнодорожном транспорте