ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ БОКОВОЙ СИЛЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕЛИЧИНЫ НЕРОВНОСТИ В ПЛАНЕ

Авторы

  • Анастасия Вячеславовна Москвитина Иркутский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

боковые силы, боковой износ, неровности, колесо подвижного состава, рельс, точки контакта на рабочих гранях колеса и рельса

Аннотация

На различных этапах развития железнодорожного транспорта на первый план выступали различные проблемы взаимодействия колеса и рельса. К их числу относятся механическая усталость рельсов и контактная усталость колес и рельсов, их повышенная изнашиваемость, что приводит к нарушениям безопасности движения, а в особо запущенных случаях к сходу подвижного состава. В практике для определения причины возникновения разрушения и износа исследуют три компоненты силы взаимодействия: вертикальную, горизонтальную и продольную. С проблемой интенсивного износа колес подвижного состава и рельсовых нитей работники железнодорожного транспорта столкнулись давно. Особенно эта проблема проявляет себя на участках, где расположены кривые малого радиуса железнодорожного пути.

Данная работа направлена на исследование взаимодействия колеса подвижного состава и рельсового пути и образованных в следствии этого взаимодействия, поперечных сил в продольном направлении. В статье рассмотрено изменение боковой силы в зависимости от величины неровности в плане. Определенно влияние данной силы на образования бокового износа и дефекты, к которым приводит данный износ. Проведено компьютерное моделирование в среде «Универсальный механизм» с целью определения зависимости между величиной неровности в плане и скоростью изменения поперечных сил. Рассмотрены проблемы связанные с взаимодействием колеса подвижного состава и рельсов, влияющие на образование дефектов рельсов и колеса.

Библиографические ссылки

Ромен Ю. С. Определение сил взаимодействия в системе колесо–рельс на основании измерения напряжений в шейке рельса [Текст] / Ю. С. Ромен, О. А. Суслов, А. А. Баляева // Вестн. ВНИИЖТ. – 2017. – Т. 76. – № 6. – С. 354–361.

Бромберг Е. М. Взаимодействие пути и подвижного состава [Текст] / Е. М. Бромберг, М. Ф. Вериго, В. Н. Данилов, М. А. Фришман // М. : Трансжелдориздат, 1956. – 280 с.

Ершков О. П. Установление коэффициентов, учитывающих боковой изгиб и кручение рельсов [Текст] / О. П. Ершков // Труды ЦНИИ МПС. – Вып. 97. – М. : Трансжелдориздат, 1955. – С. 289–325.

Бржезовский А. М. Экспериментальная оценка взаимодействия экипажа и пути при скоростном и высокоскоростном движении : колл. монография [Текст] / А. М. Бржезовский, Д. Н. Аршинцев, О. Г. Бржезовская и др. // под ред. А. М. Бржезовского. – М. : РАС, 2019. – 152 с.

Ресельс А.П. Экспериментальное определение боковых сил в системе «колесо–рельс» при движении поездов по горно-перевальному участку [Текст] / А.П. Ресельс, Т.М. Баранов, Е.В. Филатов, Д.А. Ковенькин // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – Иркутск: Изд-во ИрГУПС. – 2020. – Т. 65, № 1. – С. 75–84.

Ершков О. П. Исследование жесткости железнодорожного пути и ее влияние на работу рельсов в кривых участках [Текст] / О. П. Ершков // Труды ЦНИИ МПС. – Вып. 264. – М. : Трансжелдориздат, 1963. – С. 39–98.

Загрузки

Опубликован

2022-12-28

Как цитировать

Москвитина, А. В. (2022). ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ БОКОВОЙ СИЛЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕЛИЧИНЫ НЕРОВНОСТИ В ПЛАНЕ. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (4(18). извлечено от https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/991

Выпуск

Раздел

Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)