https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/issue/feedЭлектронный научный журнал "Молодая наука Сибири"2025-01-28T01:33:56+00:00Буторин Денис Витальевичkutsyi_ap@irgups.ruOpen Journal Systems<p>Журнал предназначен для издания работ аспирантов, магистров, студентов и молодых преподавателей. Публикует обзорные и теоретические статьи, краткие сообщения, отражающие современные достижения технических, естественных и гуманитарных наук, научные обзоры, а также статьи проблемного и научно-практического характера, научные студенческие работы.</p> <p>Журнал издается с 2018 года.</p> <p>ISSN: 2658-610Х. Индексируется в <a href="https://elibrary.ru/title_about_new.asp?id=69998" target="_blank" rel="noopener">РИНЦ</a>. <br />Выходит 4 раза в год. Публикация в журнале бесплатная.</p>https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1990СТУДЕНЧЕСКОЕ ОБЩЕЖИТИЕ. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА2024-12-17T04:53:17+00:00Анастасия Геннадьевна ЛарченкоLarchenkoa@inbox.ruМарина Васильевна Малова Malova_mv@irgups.ru<p><em>Особое значение в воспитательной системе высших учебных заведений занимает организация внеучебной работы среди обучающихся, проживающих в общежитиях. В местах общего проживания студенты приобретают навыки в межличностных отношениях и общении. Для успешного обучения, развития личности студентов и их активного взаимодействия очень важно создать и сохранить здоровую психологическую атмосферу в общежитии. Основная цель данной работы заключается в изложении опыта организации воспитательной работы в студенческом общежитии факультета «Транспортные системы». В статье описывается деятельность деканата факультета, основные подходы и принципы организации внеучебной деятельности. Также представлены ключевые направления работы с молодежью, подчеркнута их роль в формировании личности. Описываются проблемы воспитания, затрагивается вопросы проживания и обучения иностранных студентов. Приводится региональный состав студентов, обучающихся на факультете. Большое внимание уделяется вопросам споров и конфликтов, обсуждаются возможные решения различных студенческих проблем, а также затрагивается оценка социально-психологической атмосферы в общежитии. Описываются примеры успешных социальных мероприятий, направленных на сплочение коллектива, проявления активной жизненной позиции, самостоятельности, формирования навыков здорового образа жизни и успешную адаптацию. Показана роль студенческого самоуправления в вопросах социализации студентов к проживанию в общежитии. Затрагивается вопрос значимости социальных сетей среди молодежи. В работе описывается система поощрения. Ставятся дальнейшие задачи, формируются выводы.</em></p>2025-01-22T00:00:00+00:00Copyright (c) 2025 Анастасия Геннадьевна Ларченкоhttps://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/2030К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ ЗАНЯТИЙ ПО ПЛАВАНИЮ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ2025-01-28T00:53:43+00:00Анастасия Евгеньевна Константинова generalme@mail.ruАрина Сергеевна Алимасова arina.alimasova@mail.ru<p><em>Данная статья посвящена исследованию необходимости занятий по плаванию в высших учебных заведениях. Обосновывается идея о том, что занятия плаванием, как видом физической активности, способствуют улучшению физического состояния студентов. Обобщается личный опыт и знания авторов в этой теме. В статье будут рассмотрены преимущества плавания, такие, как снижение стресса, повышение мышечной силы и выносливости, улучшение гибкости и подвижности. Мы стремимся выяснить, действительно ли занятия по плаванию должны быть интегрированы в учебные планы вузов, основываясь на мнениях студентов, научных исследованиях и опыте спортивных программ. В статье приведены факты, которые помогут прийти к выводу о надобности занятий в бассейне.</em></p>2025-01-28T00:00:00+00:00Copyright (c) 2025 Анастасия Евгеньевна Константинова , Арина Сергеевна Алимасова https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1156ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ В КрИЖТ 2024-06-07T07:45:59+00:00Анастасия Викторовна Капитановаanastasiyakapitanova02@gmail.comИван Михайлович Лукинlukin3w4n@yandex.ruАлексей Юрьевич Черепановchybag@gmail.cok<p><em>На сегодняшний день актуальным является вопрос о распределении студентов по группам здоровья, поскольку физическая культура является обязательной дисциплиной в вузах. Однако некоторая часть студентов имеют отклонения в здоровье, в следствие которых не могут полноценно выполнять нагрузку, которая дается всем ребятам. В таком случае следует учитывать особенности здоровья, чтобы занятия проходили эффективно для каждого. В статье рассмотрено решение, организующее грамотный подход к занятиям физической культурой студентам, относящихся к специальной медицинской группе, что позволит улучшить их самочувствие</em><em>. </em></p>2025-01-22T00:00:00+00:00Copyright (c) 2025 Анастасия Капитанова, Иван Лукин, Алексей Юрьевич Черепановhttps://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/2032ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ВОПРОСАХ СНИЖЕНИЯ ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ТЯГОВЫХ СЕТЯХ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2025-01-28T01:33:56+00:00Антон Павлович Куцый kutsyi_ap@irgups.ruИлья Андреевич Пахомов kutsyi_ap@irgups.ru<p><em>В статье приведен анализ мероприятий снижения потерь и расхода электрической энергии за счет применения таких технических мероприятий, как: изменение схем секционирования контактной сети, использование двух тяговых трансформаторов в параллельной работе, применение устройств компенсации реактивной мощности. Расчеты проводились для реального участка Транссибирской магистрали, состоящего из 3 тяговых подстанций. </em></p> <p><em>По итогам работы сделаны выводы о целесообразности применения этих методов, приведено общее сравнение и конкретные значения по экономии электрической энергии.</em></p>2025-01-28T00:00:00+00:00Copyright (c) 2025 Антон Павлович Куцый , Илья Андреевич Пахомов https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/2031АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ2025-01-28T00:55:25+00:00Олег Викторович Лобановoleg.6965@mail.ruПётр Николаевич Коношановpetrkonosanov008@gmail.com<p><em>Развитие железнодорожного перевозочного процесса предъявляет все более строгие требования к безопасности и надежности. Увеличение скорости движения и массы грузов создают большую нагрузку на железнодорожную инфраструктуру. В связи с этим требования к квалификации обслуживающего персонала становятся строже. Важном объектом в этом вопросе являются устройства электроснабжения железных дорог.</em></p> <p><em>В статье рассмотрены внедрения на железную дорогах альтернативных источников энергии. Проанализированы преимущества и недостатки применение солнечных батарей для резервного питания собственных нужд подстанции. Замена дизель-генераторов для работы коммутационных устройств является перспективным направлением развития железнодорожного транспорта.</em></p>2025-01-28T00:00:00+00:00Copyright (c) 2025 Олег Викторович Лобанов, Пётр Николаевич Коношановhttps://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/2029МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДИАГНОСТИКИ ОПОРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ С УЧЕТОМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ОБСТАНОВКИ 2025-01-27T11:49:05+00:00Олег Викторович Лобановoleg.6965@mail.ruВалерий Петрович Ступицкий dokasvp@mail.ru<p>Объекты железнодорожной инфраструктуры испытывают большие нагрузки в связи с динамикой увеличения объёма перевозок и сокращения интервала движения. Для безопасного и бесперебойного движения поездов, объекты инфраструктуры должны иметь не только высокую надёжность, но и подвергаться постоянному техническому обслуживанию, обеспечивающему поддержание заданной надёжности. В значимой степени это относится к устройствам контактной сети, а именно опорных конструкций. Важным аспектом этого вопроса является влияния электромагнитного поля (ЭМП) на систему диагностики. Разработка и улучшения способов диагностики позволяет повысить надёжность и безопасность движения поездов.</p>2025-01-28T00:00:00+00:00Copyright (c) 2025 Олег Викторович Лобанов, Валерий Петрович Ступицкий https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/2009АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК НА РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ2025-01-22T03:41:38+00:00Антон Павлович Куцый kutsyi_ap@irgups.ru Дмитрий Александрович Конюшкинkutsyi_ap@irgups.ruИлья Андреевич Пахомов kutsyi_ap@irgups.ru<p>В настоящее время все больше внимания уделяется проблеме использования нетрадиционных возобновляемых источников энергии (НВИЭ) для нужд энергоснабжения различных промышленных объектов. На сегодняшний день из-за постоянного роста энергопотребления в крупных промышленных регионах, происходит снижение резерва генерирующих мощностей, а в некоторых случаях растет дефицит генерирующих мощностей. Одним из подходов к повышению энергоэффективности и качества электроэнергии можно рассмотреть использование нетрадиционных возобновляемых источников электроэнергии.</p> <p>В данной работе рассматривается применение регулируемых и нерегулируемых ветроэнергетических установок для повышения качества напряжения и энергоэффективности в системах электроснабжения железных дорог переменного тока.</p>2025-01-22T00:00:00+00:00Copyright (c) 2025 Антон Павлович Куцый , Дмитрий Александрович Конюшкин, Илья Андреевич Пахомов https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1995УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКРАНИРУЮЩЕГО КОМПЛЕКТА НА ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ С ПОВЫШЕННЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ2024-12-25T07:59:42+00:00Полина Сергеевна Хитроваsacura.adams.15@gmail.comАндрей Дмитриевич Степановirkutsk-energo@yandex.ruАлексей Леонидович Мартусовirkutsk-energo@yandex.ruДаниил Олегович Шипко Shipok.d@mail.ruЭдуард Олегович Штундерshtunderkun@mail.ru<p><em>Средства индивидуальной защиты, в частности комплект Эп-4(0), который взят за основу проекта, играет ключевую роль в безопасности сотрудника от поражения электрического удара. Система устройства, описанная в проекте, значительно повышает уровень безопасности сотрудников, работающих в сфере электротехники и энергетики. Благодаря своим функциям, таким как контроль корректного использования средств индивидуальной защиты, оповещения, а также сбор и анализ данных для оценки рисков и предотвращения несчастных случаев, что значительно важно при работе с повышенным напряжением и улучшения условий труда.</em></p>2025-01-22T00:00:00+00:00Copyright (c) 2025 Полина Сергеевна Хитрова, Андрей Дмитриевич Степанов, Алексей Леонидович Мартусов, Даниил Олегович Шипко , Эдуард Олегович Штундерhttps://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/2003ВОЗМОЖНОСТИ ОПТИМИЗАЦИОННЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В СРЕДЕ ANYLOGIC ПРИ РАЗЛИЧНЫХ СХЕМАХ ПОГРУЗКИ2025-01-19T14:42:58+00:00Анастасия Владимировна Дудаковаdunas1@ya.ruРоман Юрьевич Упырьupyr_ru@irgups.ruМарк Станиславович Кимmarkkim@mail.ru<p><em>В статье исследуются возможности применения оптимизационных экспериментов в программной среде AnyLogic для моделирования и повышения эффективности логистических процессов. На примере работы мобильных бригад, обслуживающих удаленные грузовые дворы, продемонстрирован процесс настройки и проведения оптимизационного эксперимента, направленного на минимизацию времени простоя бригад и максимизацию прибыли. Описаны алгоритмы, встроенные в </em><em>AnyLogic</em><em>, и целевые функции, использованные для проведения оптимизации. Результаты эксперимента подтверждают эффективность оптимизационного подхода для анализа и улучшения ключевых показателей логистических процессов.</em></p> <p><em>Результаты получены в рамках НИОКТР «Цифровые модели транспортных технологических процессов» (Рег.номер 123122900011-4 от 29.12.2023г).</em></p>2025-01-22T00:00:00+00:00Copyright (c) 2025 Анастасия Владимировна Дудакова, Роман Юрьевич Упырь, Марк Станиславович Кимhttps://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/2002АВТОМАТИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ СПОСОБОВ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ2025-01-17T07:45:42+00:00Наталья Васильевна Власоваnatalya.vlasova.76@list.ruДарья Николаевна Рухайлоdarya.ruhailo@yandex.ruМарина Владимировна Звереваmarinkaz_38@mail.ru<p><em>В настоящее время на железных дорогах растет потребность в автоматизации погрузочных операций. На данный момент при размещении и креплении грузов существуют такие проблемы, как нарушения правил погрузки, низкая скорость обработки грузов, значительные временные затраты. Авторами проведен анализ целевых показателей за 2024 год Транспортных происшествий, отнесенных на ответственность Восточно-Cибирского Территориального центра фирменного транспортного обслуживания, представлены диаграммы компенсации затрат, связанных с устранением коммерческих неисправностей. Для устранения таких неисправностей было предложено создать единую программную среду для разработки и автоматической проверки схем размещения и крепления груза погруженных в вагоны и в контейнерах. Она позволит повысить качество проектирования и ускорить процесс создания новых решений. За счёт исключения ручного труда процесс в общей сложности сократится в пять раз, что значительно снизит затраты и увеличит производительность. В данной статье рассматривается автоматизация разработки и экспертизы способов размещения и крепления грузов, как комплексное решение представленных проблем. </em></p>2025-01-22T00:00:00+00:00Copyright (c) 2025 Наталья Васильевна Власова, Дарья Николаевна Рухайло, Марина Владимировна Звереваhttps://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/2001МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ: РОССИЯ – КИТАЙ2025-01-15T07:31:39+00:00Наталья Васильевна Власоваnatalya.vlasova.76@list.ruВалерия Сергеевна Сидороваvalsidor27062003@gmail.comАлександра Георгиевна Сухановаasukhanova42@gmail.com<p><em>В данной статье рассмотрено международные отношения РФ и КНР в сфере контейнерных перевозок. Представлены основные принципы, на которых строятся международные перевозки. Рост конкуренции на рынке контейнерных перевозок приведет к увеличению возможностей для развития холдинга «РЖД». Контейнерные перевозки между Российской Федерацией и Китайской народной республикой предоставляют возможности роста экономического потенциала обеих стран и усиления партнерства в сфере товарооборота. В статье продемонстрированы маршруты перевозок различными видами транспорта между Россией и Китаем. Эффективность международной логистики контейнерных перевозок является одним из факторов конкурентоспособности компаний на мировом рынке. Проанализирована статистика масштабов использования контейнерных перевозок между двумя странами, а также дипломатические отношения между ними. Указаны особенности и сложности данного вида перевозок между двумя странами и выдвинуты рекомендации по дальнейшему развитию контейнерных перевозок между РФ и КНР.</em></p>2025-01-22T00:00:00+00:00Copyright (c) 2025 Наталья Васильевна Власова, Валерия Сергеевна Сидорова, Александра Георгиевна Сухановаhttps://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/2000СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СКЛАДА2025-01-17T14:54:54+00:00Максим Эдуардович Скоробогатовskor_maxim@mail.ruИгорь Владимирович Сударев sudarev01@inbox.ruИльнур Рамильевич Магдиевmagdiev.ilnur@yandex.ru<p><em>Рассматриваются наиболее перспективные векторы развития информационных систем такие как: кибербезопасность, большие данные, облачные системы хранения, искусственный интеллект. Указана важность их использования в современных условиях, а также их взаимосвязь и взаимодействие между собой. Приведены роли перечисленных информационных систем в производственной деятельности на примере организации работы склада.</em></p>2025-01-22T00:00:00+00:00Copyright (c) 2025 Максим Эдуардович Скоробогатов, Игорь Владимирович Сударев , Ильнур Рамильевич Магдиевhttps://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1987ВЛИЯНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА НА РАЗВИТИЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА (НА ПРИМЕРЕ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ)2024-12-14T10:40:58+00:00Мария Алексеевна Хажееваkhazheeva_m@list.ruАнатолий Алексеевич Миловидов milowidov.tolya@yandex.ru<p>Развитие Северного морского пути укрепляет позиции России в области трансконтинентальных грузоперевозок, представляя собой международный транспортный коридор с рядом значительных преимуществ по сравнению с маршрутами через Суэцкий канал. Авторы проанализировали прогресс и будущие возможности Северного морского пути, акцентировав внимание на ключевых факторах, таких как геополитические интересы, национальная безопасность и рыночные тенденции, которые играют важную роль в защите российских интересов в Арктике. В работе представлен анализ состояния Северного морского пути, а также проведено сравнение драйверов возникновения международных транспортных коридоров и факторов их развития. Это позволило выявить проблемы, связанные с реализацией МТК, касающиеся Дальневосточного федерального округа. На основе проведенного анализа международных транспортных коридоров выявлены существующие недостатки их функционирования, в результате чего сделан вывод о высокой полезности этих коридоров как для Дальневосточного федерального округа, так и для всей Российской Федерации.</p>2025-01-22T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Мария Алексеевна Хажеева, Анатолий Алексеевич Миловидов https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1986СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА УРОВЕНЬ БЛАГОСОСТОЯНИЯ2024-12-14T10:38:21+00:00Мария Алексеевна Хажееваkhazheeva_m@list.ru Полина Евгеньевна Емельяноваcyanocobaalamin@mail.ru<p>Статья посвящена исследованию социально-экономических аспектов миграции населения и их влияние на принимающую страну. Актуальность темы обусловлена действующими современными глобальными миграционными процессами, которые оказывают значительное влияние на экономическое развитие страны, принимающих мигрантов, а также на социальные структуры и культурные особенности этого общества. В условиях глобализации миграция становится одним из ключевых факторов, определяющих динамику рынка труда, уровня занятости, социального обеспечения и интеграции различных этнических групп. Проблематика исследования заключается в анализе как положительных, так и отрицательных последствий миграции для принимающих стран. С одной стороны, мигранты могут способствовать экономическому росту, восполняя нехватку рабочей силы и внося разнообразие в культурную жизнь. С другой стороны, миграция может вызывать социальные напряженности, конкуренцию за ресурсы и услуги, а также проблемы с интеграцией. В статье рассматриваются различные аспекты, такие как влияние миграции на рынок труда, социальные услуги, а также механизмы, с помощью которых государства могут управлять миграционными потоками для достижения устойчивого развития.</p>2025-01-22T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Мария Алексеевна Хажеева, Полина Евгеньевна Емельяноваhttps://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1979АКТУАЛЬНОСТЬ РАСЧЕТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА В ДИСТАНЦИИ ПУТИ2024-12-07T05:40:51+00:00Наталья Николаевна Григорьеваzolotkina@mail.ru Валерий Павлович Перфильевvaler.perfilev@gmail.com<p><em>Вопрос о росте производительности труда никогда не теряет актуальности. Постоянное стремление к повышению производительности труда ставит перед предприятиями железнодорожной отрасли серьезные задачи по сокращению текучести кадров, что на сегодняшний день, является одной из основных проблем на транспорте. Наряду с данной проблемой необходимо должное внимание уделять системе премирования работников. Прозрачность и доступность расчетов премиальной составляющей заработной платы оказывает непосредственное влияние на уровень производительности труда работников. Все эти нюансы необходимо учитывать при разработке плана по повышению производительности труда на предприятии. </em></p> <p><em>Повышение производительности труда на структурных подразделениях железнодорожного транспорта в современных условиях хозяйствования как никогда актуально.</em></p> <p><em>В статье рассмотрен новый метод расчета производительности труда для дистанций пути структурного подразделения дирекции инфраструктуры. </em></p>2025-01-22T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Наталья Николаевна Григорьева, Валерий Павлович Перфильевhttps://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1941РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УСТРОЙСТВА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДЕФЕКТОВ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ2024-10-23T01:59:52+00:00Даниил Васильевич Морозовmorozofq@gmail.comНамик Натикович Махмудов magistass@mail.ruТатьяна Витальевна Волчек tanya.vol4eck@yandex.ru<p>Безопасность на железнодорожном транспорте является одной из ключевых задач для обеспечения надежности и устойчивости всей транспортной системы. В связи с этим важнейшей задачей железнодорожной отрасли является исключение сходов подвижного состава, которые могут привести к огромным материальным и экологическимущербам и угрожать жизни пассажиров и работников транспорта. Проведен анализ причин отцепок вагонов в ремонт за 2023 год, который показал, что наибольшее количество отказов оборудования вагонов приходится на колесные пары. В статье рассмотрен технологический процесс осмотра колесных пар подвижного состава на станции для своевременного выявления дефектов, которые могут привести к сходу подвижного состава, выявлены его недостатки. Проанализированы существующие усовершенствованные устройства для выявления дефектов колесных пар подвижного состава на станции. Разработан инновационный «Умный молоток», который позволяет автоматизировать процесс осмотра колесных пар на станции и исключить человеческий фактор по выявлению дефектов.</p>2025-01-22T00:00:00+00:00Copyright (c) 2025 Даниил Васильевич Морозов, Намик Натикович Махмудов , Татьяна Витальевна Волчек https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1913ЗНАЧИМОСТЬ ИНСТРУМЕНТОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АДМИНИСТРИРОВАНИИ СЕРВЕРОВ БАЗ ДАННЫХ АВАПЕРЕВОЗОК2024-11-08T09:59:25+00:00Владимир Вячеславович Михаэлис mvv_1967@mail.ruОксана Владимировна Литвинова 12023115751@irgups.ru<p> В современном мире информационных технологий обеспечение безопасности данных становится все более важным аспектом, особенно в сфере онлайн-бронирования путешествий и авиаперевозок. Статьи рассматривают различные аспекты информационной безопасности в контексте агентств по бронированию, включая механизмы аутентификации пользователей, шифрование данных, мониторинг системы и обновление программного обеспечения. Подчеркивается важность комплексного подхода к обеспечению информационной безопасности для защиты данных клиентов и обеспечения сохранности корпоративных систем.</p>2025-01-22T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 vladimir mihaelishttps://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1847АНАЛИЗ И СРАВНЕНИЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ДАННЫХ: СОГЛАСОВАННОСТЬ ИНФОРМАЦИИ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ Г. ИРКУТСК2024-11-20T14:21:09+00:00Ольга Сергеевна ПлехановаPlekhanova_os@bk.ruВера Сергеевна Асламоваmail@irgups.ruПетр Александрович Кузнецовm@irgups.ru<p><strong>Аннотация. </strong><em>Загрязнение атмосферы значительно влияет на метеорологические параметры, включая температуру воздуха, влажность и скорость ветра. Черный углерод (сажа) и сернистые газы, среди прочих загрязнителей, играют ключевую роль в этом процессе, поглощая солнечное излучение и взаимодействуя с водяным паром в атмосфере соответственно. Это требует тщательного изучения и учета при разработке стратегий снижения уровня загрязнения. Город Иркутск является одним из городов Иркутской области участвующим в федеральном проекте «Чистый воздух» национального проекта «Экология». Данная статья посвящена исследованию различий, метеорологических данных города Иркутска, полученных из двух различных источников: https://rp5.ru и http://aisori-m.meteo.ru. Исследование проводилось за период с 2010 по 2022 гг. Для установления статистической значимости различий между выборками метеорологических данных был использован парный t-критерий Стьюдента, этот метод позволяет определить, являются ли различия между двумя наборами данных случайными или они действительно отражают реальные различия. В ходе работы было проведено сравнение и анализ среднемесячных показателей следующих параметров погоды: вероятность сильного ветра, штиля, осадков и тумана, а также рассчитанного на их основе метеорологического потенциала загрязнения атмосферы (МПЗА) промышленными выбросами загрязняющих веществ. Было обнаружено, что существуют различия во всех наборах данных, за исключением вероятности сильного ветра. Также были предложены возможные причины этих расхождений.</em></p>2025-01-22T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Ольга Плехановаhttps://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1909РАЗВИТИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ2025-01-17T08:39:28+00:00Валерия Константиновна Павлюкевич09092002pavv@mail.ruПавел Иванович Циркунов tcpaul@mail.ru<p><em>В последние годы искусственный интеллект (ИИ) стал ключевой технологией, применяемой в различных отраслях. В таможенном деле использование ИИ обещает существенное повышение эффективности и точности обработки документов. В данной статье будет рассмотрена предполагаемая работа искусственного интеллекта и предложения для успешной реализации такой системы.</em></p>2025-01-23T00:00:00+00:00Copyright (c) 2025 Валерия Павлюкевич, Павел Циркунов https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1667МЕХАНИЗМ СТАТИСТИЧЕСКОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ В ЕАЭС2024-11-23T04:22:42+00:00Алексей Джустанович Воробьевavd_20.02@mail.ruМихаил Игоревич Бутаковmnc3@yandex.ru<p><strong>Аннотация.</strong> Приведенная работа посвящена анализу статистического декларирования товаров в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Рассматривается актуальность данной темы в свете стремления к углублению сотрудничества между странами-участниками союза. Основной проблемой исследования является обеспечение своевременного и достоверного представления статистических форм учета перемещения товаров участниками внешнеэкономической деятельности. Для решения этой проблемы автором предложены меры информационного обеспечения, включая расширение информационных кампаний и консультаций с участниками предпринимательского сообщества. Результаты исследования позволяют сделать вывод о необходимости оптимизации процессов сбора и анализа статистической информации в целях эффективного управления торговыми отношениями и формирования соответствующих экономических стратегий. Работа выделяет важность развития механизмов дистанционного сбора данных для обеспечения прозрачности и надежности внешней торговли в условиях динамично меняющейся мировой экономической среды.</p> <p><strong>Ключевые слова:</strong> статистическая форма, отчетность, Евразийский экономический союз, внешнеэкономическая деятельность, товары, торговля.</p>2025-01-23T00:00:00+00:00Copyright (c) 2025 Алексей Воробьев, Михаил Бутаковhttps://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1550СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИХ НОРМ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ2024-11-23T04:26:32+00:00Валерия Константиновна Павлюкевич09092002pavv@mail.ruВиктория Семеновна Малкова malkovaviktoria1@gmail.comНаталья Васильевна Карпенко 85912008@rambler.ru<p><strong>Аннотация. </strong><em>Данная статья рассматривает вопрос совершенствования нравственно-этических норм в деятельности таможенных органов РФ. Она исследует значимость развития этической культуры и принципов, которые должны лежать в основе работы таможенных служащих. В статье предлагаются подходы к совершенствованию служебной этики, такие как обучение сотрудников, доработка кодекса этики</em> <em>и служебного поведения должностных лиц таможенных органов, создание системы контроля и надзора, а также повышение прозрачности и открытости. Цель статьи - совершенствование качества работы таможенных органов за счет нравственно-этических норм поведения персонала таможенных органов, укрепление доверия общества и создание эффективной и надежной системы управления таможенными делами.</em></p>2025-01-23T00:00:00+00:00Copyright (c) 2025 Валерия Павлюкевич, Виктория Малкова, Наталья Карпенко https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1540ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ В ТРУДОВОМ ПРАВЕ: ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ПУТИ РЕШЕНИЯ2024-11-23T04:29:21+00:00Юлия Юрьевна Ангадаеваyulee@mail.ruВладимир Александрович Сверкунов dyvv3@mail.ru<p><em>В работе рассматриваются некоторые возникшие проблемы при переходе к электронному документообороту после введения Федерального закона от 24.04.2020 г. № 122-ФЗ «О проведении эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой». На данный момент работодатели вынуждены хранить и обрабатывать множество документов с конфиденциальной информацией, требующих специализированное помещение и доступ, а работники всё также вынуждены обращаться к использованию бумажных документов в виде выписок из электронных книжек</em><em>. На основании проведенного исследования, предлагаются некоторые возможные пути решения и делается вывод о необходимости систематизации уже имеющихся документов и создания новых, более доступных для работодателей баз данных и электронных архивов</em><em>. </em></p>2025-01-23T00:00:00+00:00Copyright (c) 2025 Юлия Ангадаева, Владимир Сверкунов