https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/issue/feedЭлектронный научный журнал "Молодая наука Сибири"2024-12-16T02:07:23+00:00Буторин Денис Витальевичkutsyi_ap@irgups.ruOpen Journal Systems<p>Журнал предназначен для издания работ аспирантов, магистров, студентов и молодых преподавателей. Публикует обзорные и теоретические статьи, краткие сообщения, отражающие современные достижения технических, естественных и гуманитарных наук, научные обзоры, а также статьи проблемного и научно-практического характера, научные студенческие работы.</p> <p>Журнал издается с 2018 года.</p> <p>ISSN: 2658-610Х. Индексируется в <a href="https://elibrary.ru/title_about_new.asp?id=69998" target="_blank" rel="noopener">РИНЦ</a>. <br />Выходит 4 раза в год. Публикация в журнале бесплатная.</p>https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1952РАЗВИТИЕ СТРАХОВАНИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ2024-11-09T08:32:11+00:00Алина Павловна Самсоноваalina.samsonova.03@mail.ruОксана Игоревна Русаковаrusakova.oi@yandex.ru<p><em>Космическая деятельность, которая включает запуск и эксплуатацию спутников, а также посылку человека в космос, сопряжена с высокой степенью сложности и риска. Крупные инвестиции, строгое соблюдение нормативно-правовых требований и высокая степень технической сложности делают эту отрасль особенно уязвимой для различных видов угроз и непредвиденных ситуаций. Процесс освоения космического пространства характеризуется наличием повышенного риска, который заключается в потенциальной возможности нанесения значительного ущерба жизни и здоровью людей (космонавтов, обслуживающего персонала космической инфраструктуры и третьих лиц), экономическим интересам государства, участников космической деятельности и третьих лиц, а также окружающей среде. Эффективное управление рисками является необходимым условием для успешной реализации государственных и коммерческих космических проектов. Ключевым финансовым инструментом управления рисками в космической деятельности является страхование. </em></p> <p><em>Целью исследования является получение глубокого понимания сущности и особенностей этого сегмента страхового рынка, а также практики его проведения.</em></p>2024-11-28T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Алина Павловна Самсонова, Оксана Игоревна Русаковаhttps://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1965ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В ЧИТЕ2024-11-11T13:36:19+00:00Анна Кузнецоваannakuznecova0890@gmail.comЮлия Владимировна Губановаgubanova-julia@mail.ru<p><em>В статье рассмотрены экономические проблемы развития общественного транспорта в городе Чите. Выявлены основные негативные факторы в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров общественным транспортом. Проведен анализ деятельности основных городских перевозчиков пассажиров, в том числе произведена оценка финансового состояния муниципального предприятия «Троллейбусное управление», и учтены мнения отдельных индивидуальных предпринимателей, имеющих в своем парке наибольшее количество единиц транспортных средств. По итогам анализа предложены рекомендации по улучшению развития общественного транспорта в городе Чите.</em></p>2024-11-28T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Кузнецова Анна Алексеевна, Юлия Владимировна Губановаhttps://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1959АНАЛИЗ ДОХОДНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНЫХ ФОНДОВЫХ ИНДЕКСОВ 2024-11-02T04:20:34+00:00Любовь Сергеевна Бородавкоborodavkols@mail.ruАлина Николаевна Андреева alinaalissennandreeva@mail.ru<p> <em>тенденции развития фондового рынка в разных странах зависят от множества факторов, но при этом сам является весьма показательным индикатором того, что происходит в настоящее время в экономике страны. Являясь местом аккумулирования и перераспределения огромного объема финансовых ресурсов, фондовый рынок отражает ожидания эмитентов и инвесторов в текущий момент времени, складывающихся исходя из происходящих экономических событий. Именно поэтому фондовый рынок является объектом пристального внимания и изучения со стороны инвесторов и аналитиков, поскольку его состояние определяет направления движения финансовых ресурсов не только между отраслями, но и между странами. Поскольку движение фондового рынка фиксируется через определенный индекс, рассчитываемой на конкретной фондовой бирже, то именно анализ доходности такого индекса является всегда актуальным вопросом. Анализ доходности фондового индекса позволяет сделать выводы о существующих тенденциях в развитии экономики, сформировать инвестиционные решения и оценить эффективность сформированного инвестиционного портфеля. Как важный индикатор развития экономики фондовый индекс позволяет сравнивать возможности инвестирования в разных странах. </em></p>2024-11-28T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Любовь Сергеевна Бородавко, Алина Николаевна Андреева https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1957НАЛОГИ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА2024-11-01T03:08:32+00:00Любовь Сергеевна Бородавкоborodavkols@mail.ruИнна Юрьевна Шеметоваinashvaikina@yandex.ru<p><span class="s3"><span class="bumpedFont15">экономическая безопасность государства зависит от множества факторов, среди которых особо стоит выделить </span></span><span class="s3"><span class="bumpedFont15">налоги и осуществляемую </span></span><span class="s3"><span class="bumpedFont15">государством </span></span><span class="s3"><span class="bumpedFont15">налоговую политику. </span></span><span class="s3"><span class="bumpedFont15">Налоги – это один из самых основных инструментов, используемых государством в области регулирования происходящих процессов в экономике. </span></span><span class="s3"><span class="bumpedFont15">Так, п</span></span><span class="s3"><span class="bumpedFont15">утем </span></span><span class="s3"><span class="bumpedFont15">изменения налоговых ставок и условий налогообложения в разное время можно обеспечить как мобилизацию экономики, так и создание мягких условий стимулирования деятельности организаций. Налоги являются основным источником доходов государства в виде налоговых поступлений в бюджет страны, который позволяет осуществлять необходимые государственные рас</span></span><span class="s3"><span class="bumpedFont15">ходы, а также поддержание уровня развития важных отраслей в экономике за счет финансирования национальных программ и проектов.</span></span> <span class="s3"><span class="bumpedFont15">В условиях кризисных явлений в экономике, эффективность налогов и</span></span> <span class="s3"><span class="bumpedFont15">налоговой политики в целом способны существенно повлиять на состояние финансовой безопасности государства, которая является одной из важнейшей составляющей экономической безопасности государства, поскольку без финансовых ресурсов ни одну задачу государства нельзя будет решить.</span></span><span class="s3"><span class="bumpedFont15">Выступая столь значимым фактором развития экономической системы и обеспечения экономической безопасности, существующая </span></span><span class="s3"><span class="bumpedFont15">налоговая система </span></span><span class="s3"><span class="bumpedFont15">всегда должна подвергаться анализу с целью выявления основных тенденций е развития и оценки возможного влияния на уровень экономической безопасности.</span></span></p>2024-11-28T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Любовь Сергеевна Бородавко, Инна Юрьевна Шеметоваhttps://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1954АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ АУТСОРСИНГА ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ2024-11-01T00:08:59+00:00Арина Сергеевна Астраханцеваarina.personal@gmail.com Валерия Вячеславовна Дунцоваvaleriaduntsova@mail.ru<p><em>В данной статье исследуется использование логистического аутсорсинга в транспортных компаниях как эффективного инструмента для оптимизации бизнес-процессов и повышения конкурентоспособности. Рассматриваются основные причины, побуждающие компании передавать логистические функции специализированным внешним подрядчикам, включая снижение операционных затрат, доступ к современным технологиям и экспертным знаниям. Анализируются преимущества, связанные с аутсорсингом, а также факторы, влияющие на выбор аутсорсинговых партнеров. Особое внимание уделяется факторам успешного внедрения логистического аутсорсинга в транспортной отрасли, что подтверждает его потенциал как стратегического ресурса. Эффективная логистика играет решающую роль в повышении рентабельности компании благодаря снижению себестоимости, уменьшению логистических затрат и улучшения качества обслуживания клиентов. Это, в свою очередь, ведет к укреплению конкурентных позиций на рынке и способствует устойчивому развитию бизнеса в условиях растущей конкуренции и постоянных изменений в экономической среде. Выполнение поставленных задач становится возможным благодаря использованию логистического аутсорсинга, который включает в себя приобретение логистических услуг. Это объясняется возможностью снижения затрат на доставку товаров с помощью высококвалифицированного логистического оператора. В настоящее время аутсорсинг в сфере логистики является важной функцией для различных компаний. В результате все виды бизнеса сосредотачиваются на своих основных компетенциях, передавая функции, не относящиеся к ним, специализированным аутсорсинговым организациям.</em></p> <p><em> Статья предназначена для специалистов в области логистики, менеджеров транспортных компаний и исследователей, заинтересованных в внедрении эффективных методов управления и оптимизации логистических процессов.</em></p>2024-11-28T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Арина Сергеевна Астраханцева, Валерия Вячеславовна Дунцоваhttps://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1953ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ СНАБЖЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ2024-11-01T00:11:08+00:00Арина Сергеевна Астраханцеваarina.personal@gmail.com Елизавета Руслановна Никитинаliza-nikitina-200@mail.ru<p><em>В условиях глобализации и увеличения конкуренции, эффективное управление запасами, транспортировкой и распределением ресурсов становится критически важным для повышения производственной эффективности. </em></p> <p><em>В данной статье рассматриваются основные логистические принципы, их влияние на эффективность снабжения производственных предприятий, также их особенности. Также выделяется важность взаимоотношений с поставщиками, так как играют важную роль в процессах управления себестоимостью производимой продукции. В частности, обе стороны поставщик и промышленное предприятие должны четко взаимодействовать при разработке программ ценообразования.</em></p> <p><em>Кроме того, определено, что понятия «материально-техническое снабжение», «материально-техническое обеспечение», «закупки» часто отождествляются, однако термин «снабжение» является более ёмким, поскольку охватывает не только управление процессами отдельных закупок, но и всю систему снабжения предприятия.</em></p> <p><em>В статье авторами проанализированы основные логистические принципы, такие как системность в процессе оптимизации цепочек поставок, управление запасами и координация поставок, а также их влияние на снижение издержек и улучшение качества обслуживания клиентов. Согласно статистике, около двух третьей задач, стоящих перед отделом снабжения, оказываются невыполнимыми из-за недостатков в текущем планировании. Поэтому разумно разрабатывать краткосрочные планы и обеспечивать закупку только тех ресурсов, которые понадобятся в ближайшем будущем. Это становится особенно актуальным в условиях кризиса: процесс закупок должен организовываться таким образом, чтобы минимизировать риск накопления излишков материальных запасов на складе.</em></p> <p><em>В результате произведен вывод, что эффективность любого предприятия напрямую зависит от бесперебойного снабжения производственного процесса и сбытовой сети необходимыми материалами и оборудованием. Нехватка ресурсов приводит к простою.</em></p>2024-11-28T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Арина Сергеевна Астраханцева, Елизавета Руслановна Никитинаhttps://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1950ОЦЕНКА ЭФФЕТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА В МЕБЕЛЬНОМ БИЗНЕСЕ 2024-10-24T11:55:06+00:00Нина Валерьевна Яковлеваyako.n.fbu@yandex.ruКсения Витальевна Чичинаrctyb10@yandex.ru<p><em>Исследованы теоретические основы эффективности проектов и ее виды, оценки эффективности инвестиционных проектов, а также факторы, влияющие на эффективность проекта</em><em>.</em><em> При исследовании инвестиционного проекта необходимо тщательно проанализировать рыночное положение компании, рынок сбыта, потенциального покупателя, на основе стратегии развития или инвестиционного плана проекта. Потенциальному инвестору необходимо показать примерные сроки реализации, просчитать точку безубыточности и попытаться снизить степень будущей неопределенности, для более эффективного привлечения длинных денег на нужды проекта.</em> <em>Для инвестора инвестиционный проект эффективен, если эффект от его внедрения будет положительным, а при сравнении альтернативных инвестиционных проектов предпочтение отдаётся проекту с наилучшим результатом. В статье проведена практическая апробация оценки эффективности инвестиционного проекта «Производства ЛДСП» для компании по производству мебели «Я-Арт» г. Иркутск. Оценка различных видов эффективности данного проекта подтвердила его жизнеспособность и привлекательность для инвесторов, но вместе с тем показала проблемные места, на которые необходимо обратить особое внимание.</em></p>2024-11-28T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Нина Валерьевна Яковлева, Ксения Витальевна Чичинаhttps://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1947ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ: КАК СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ВЛИЯЮТ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ СТАБИЛЬНОСТЬ?2024-10-22T03:19:56+00:00Cофья Андреевна Голованьfree9sonjas@gmail.comСветлана Александровна Кашканsvetakashkan99@gmail.com<p><em>Данная статья рассматривает имеющуюся взаимосвязь между экономической стабильностью, безопасностью и качеством жизни людей. Делается акцент на том, каким образом социальные факторы – занятость населения, доступ к системе здравоохранения и образования влияют на финансовую стабильность государства. На основе проведенного анализа социальных аспектов показывается – высокий и стабильный уровень благополучия граждан способствует устойчивому развитию, понижает уровень бедности и социально объединяет людей. В работе также анализируются и политические меры, которые потенциально повышают уровень жизни и экономической стабильности.</em> <em>Исходя из вышесказанного, важно сказать о том, что меры социальной политики и повышения благосостояния и уровня жизни населения – это важнейшая составляющая в поддержании экономической стабильности и защищенности государства. Проанализированный опыт множества стран мира показывает, что инвестиции в образование и здравоохранение способствует развитию конкурентоспособной экономики и улучшает благосостояние жизни людей.</em> <em>Факторы социальной направленности – отсутствие безработицы, доступ к медицине и образования играют ключевую роль в становлении экономической стабильности и защищенности государства. Политику, которая направлена на повышение уровня жизни населения, можно смело назвать основополагающим инструментом обеспечения финансовой стабильности – её внедрение и трансфомация снижаем уровень бедности, социальную напряженность и благоприятствует устойчивому развитию государства.</em></p>2024-11-28T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Cофья Андреевна Голованьhttps://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1946ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ УКРЕПЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ2024-10-24T12:04:42+00:00Екатерина Вячеславовна Горбуноваkgorbunova743@gmail.com Софья Андреевна Голованьfree9sonjas@gmail.com<p>В<em> условиях глобализации и экономической нестабильности вопрос обеспечения экономической безопасности становится особенно актуальным. Одним из ключевых инструментов, позволяющих минимизировать зависимость от внешних поставок и развивать внутреннее производство, является импортозамещение. Целью данной работы является исследование роли импортозамещения как основного инструмента укрепления экономической безопасности государства. В процессе реализации импортозамещения возникают некоторые проблемы, а именно нехватка кадров, недостаточность технологий, ограниченность к иностранным ресурсам и прочее, которые в свою очередь требует оперативного решения. Ими могут быть как государственная поддержка, так и разработка инновационной деятельности. В условиях введенных санкций против Российской Федерации со стороны других государств, импортозамещение играет ключевую роль в обеспечении устойчивости и автономности российской экономики. Импортозамещение сокращает уязвимости, связанные с внешними рисками, такими как изменение цены или нарушение логистики, что в свою очередь способствует технологическому развитию и диверсификации экономики России. Несмотря на введение импортозамещения, необходимо также создать благоприятную инвестиционную среду, государственную поддержку для инновации и повысить конкурентоспособность отечественных производителей. При успехе реализованного импортозамещения будет наблюдаться повышение устойчивости экономики страны, рост доли отечественных товаров на внутреннем рынке, создание новых рабочих мест, а также увеличение инновационной активности в различных секторах экономики.</em></p>2024-11-28T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Екатерина Вячеславовна Горбунова, Софья Андреевна Голованьhttps://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1945ИНВЕСТИЦИИ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ2024-10-24T12:00:03+00:00 Софья Андреевна Голованьfree9sonjas@gmail.comИнна Юрьевна Шеметоваinashvaikina@yandex.ru<p><em>функционирование и развитие каждой экономической системы требует наличие соответствующих финансовых ресурсов, источником которых могут выступать инвестиции. Инвестиционная деятельность хозяйствующих субъектов, банковских организаций, населения и государства является важной составляющей, обеспечивающей национальную экономическую безопасность. Поэтому снижение объема инвестиций в экономике считается негативным фактором, сигнализирующим о появлении угроз для экономической системы государства. Инвестиции в новые отрасли и технологии способствуют созданию новых рабочих мест, повышению производительности труда и снижению зависимости от узкого круга отраслей.</em> <em>Новые инвестиции требуют рабочей силы, что приводит к созданию новых рабочих мест и снижению уровня безработицы.</em> <em>Нестабильность и неопределенность в политической сфере отпугивают инвесторов.</em> <em>Для привлечения инвестиций необходимы системные меры, направленные на создание благоприятного инвестиционного климата, развитие инфраструктуры, стимулирование инноваций и повышение квалификации рабочей силы. Целью научной статьи является анализ текущего состояния рынка инвестиций в экономике России, чтобы определить то, какую роль инвестиции занимают при влиянии на обеспечение национальной экономической безопасности государства. Выявлены актуальные проблемы, препятствующие инвестициям в российской экономике. Определены основные тенденции инвестиций, наблюдаемые в периоде 2020-х гг.</em></p>2024-11-28T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Софья Андреевна Головань, Инна Юрьевна Шеметоваhttps://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1944ПЕРСПЕКТИВЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РОССИИ И МОНГОЛИИ2024-10-22T02:49:29+00:00Наталья Николаевна Григорьеваzolotkina@mail.ru Вероника Евгеньевна Улитинаveronica.ulitina2618@xmail.ruДмитрий Александрович Гершенович dgershenovich@yandex.ru<p>Россия и Монголия имеют многолетнюю историю двустороннего взаимодействия, отличаются традиционным добрососедством, носят всеобъемлющий характер, ориентированы на дальнейшее развитие в духе стратегического партнерства. Кроме того, на современном этапе отношения носят многосторонний и комплексный характер, основываются на сотрудничестве в политической, торгово-экономической, инвестиционной, финансовой, образовательной, военно-технической, культурной сферах.</p> <p> В статье проанализированы перспективы взаимоотношений России и Монголии. Определены основные геополитической факторы, влияющие на взаимоотношения России и Монголии.</p> <p>Автор отмечает, что на экономическом уровне две страны укрепили сотрудничество в области развития минерально-сырьевой базы и инфраструктурного строительства. Определено, что расширение сухого порта имеет большое стратегическое значение для Монголии. Однако имеются существенные препятствиями на пути развития российско-монгольских отношений: дисбаланс во взаимной торговле, высокие таможенные пошлины и сборы, транспортные расходы, сложные бюрократические процедуры согласования, оформления деловых сделок, прохождения таможенного контроля, различные санитарно-ветеринарные ограничения на ряд монгольских экспортных товаров.</p> <p>Автор приходит к выводу, что Монголия в полной мере осознавая свои географические преимущества, имеет важное стратегическое значение как кратчайший путь, соединяющий Азию и Европу. Монгольская внешнеполитическая концепция «третий сосед» демонстрирует желание активно развивать всесторонние отношения и у нас имеются большие возможности и потенциалы для выведения взаимоотношений Монголии и России на совершенно новые сферы и структуры сотрудничества.</p>2024-11-28T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Наталья Николаевна Григорьева, Вероника Евгеньевна Улитина, Дмитрий Александрович Гершенович https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1943ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ2024-10-22T03:22:04+00:00Юлия Николаевна Гольскаяmemoza_80@mail.ruАлександр Васильевич Лунёнокlunenok04@gmail.comДанил Алексеевич Убугуновialeksoa@mail.ru<p><em>Основные средства организации являются ключевым элементом в структуре любого бизнеса, так как они непосредственно влияют на производительность, эффективность и конкурентоспособность. Актуальность статьи обусловлена тем, что основные средства имеются в составе активов предприятия любой отрасли. К основным средствам относятся здания, сооружения, машины, оборудование и транспортные средства, которые используются в процессе производства и предоставления услуг. Их правильное использование и управление обеспечивают не только сохранение функциональности, но и оптимизацию затрат. В статье приводится определение основных средств, критерии отнесения, структура и классификация основных средств по срокам полезного использования. Проанализирована федеральная статистическая информация. Описаны способы повышения эффективности использования основных фондов. Эффективное использование основных средств начинается с их классификации и оценки состояния. Регулярный мониторинг технического состояния и своевременная модернизация позволяют избежать затрат на капитальный ремонт и повысить производительность. Инвестиции в основные средства, такие как новейшее оборудование и технологии, способствуют росту производительности и улучшению качества продукции. Сбалансированное распределение ресурсов и стратегический подход к управлению основными средствами обеспечивают организации устойчивое развитие и возможность адаптации к изменениям на рынке. В конечном счете, эффективное использование основных средств является залогом успешного и бесперебойного функционирования предприятия. </em></p>2024-11-28T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Юлия Николаевна Гольская, Александр Васильевич Лунёнок, Данил Алексеевич Убугуновhttps://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1939РАЗВИТИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ АВТОГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РОССИИ2024-10-09T01:33:23+00:00Евгения Эдуардовна Полтарухаzhenya.poltarukha@yandex.ruОксана Игоревна Русаковаoi@yandex.ru<p><em>На сегодняшний день автомобиль является важным элементом жизни в любой стране мира. Автомобили являются средством транспортировки груза, а также обеспечивают удобство и комфорт в повседневном перемещении людей. Однако, с ростом количества автомобилей увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий, которые приводят к материальным и физическим потерям для жизни и здоровья людей.</em></p> <p><em>В соответствии с общепринятой мировой практикой виновная сторона обязана полностью компенсировать ущерб, причиненный третьей стороне, даже если ущерб носит случайный характер. В данной ситуации договор страхования гражданской ответственности, с одной стороны, защищает интересы страхователя от финансовых потерь, которые он может понести в результате предъявленных по решению суда судебных исков о погашении ущерба, причиненных третьей стороне. С другой стороны система страхования защищает имущественные интересы третьих лиц, поскольку у виновника может быть недостаточно средств, для возмещения ущерба. Поэтому к числу обязательных видов страхования относят страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. </em></p> <p><em>В работе рассматриваются статистические показатели, характеризующие один из видов обязательного страхования - страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и проводится сравнительный анализ обязательных видов страхования гражданской ответственности. </em></p>2024-11-28T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Полтаруха Евгения Эдуардовна, Русакова Оксана Игоревнаhttps://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1762ТЕНДЕНЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА И БЕЗРАБОТИЦЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ2024-09-06T01:49:25+00:00Юлия Николаевна Гольскаяmemoza_80@mail.ruСтепан Владимирович Терскихterskikh@mail.ruВиолетта Алексеевна Аухадееваviolajun2004@gmail.com<p><em>В этой научной работе исследуется проблема занятости и безработицы в Российской Федерации. Авторы анализируют данные Федеральной службы государственной статистики, Министерства труда и социальной защиты и других официальных источников. Они отмечают, что в последние годы наблюдается устойчивый рост уровня занятости и сокращение уровня безработицы. Однако проблема структурной безработицы остаётся актуальной, и рекомендации по её преодолению включают развитие образования и профессиональной подготовки, адаптацию программ обучения к потребностям рынка труда.В данной работе проводится анализ статистики занятости и безработицы в России за 2020–2022 годы. Цель исследования — выявление тенденций и изменений в уровне занятости и безработицы, а также определение факторов, влияющих на эти показатели. В процессе анализа используются современные методы сбора и обработки данных, такие как официальная статистика и отчёты региональных органов управления трудовыми ресурсами. Результаты исследования могут быть полезны для разработки эффективных стратегий управления персоналом и социально-экономического развития регионов России.</em></p> <p><em>В исследовании также рассматриваются региональные различия в уровне занятости и безработицы, а также их связь с демографическими, экономическими и социальными факторами. Анализируются основные проблемы и вызовы, стоящие перед рынком труда, и предлагаются возможные пути их решения.Выводы исследования могут быть использованы для разработки и корректировки государственной политики в области занятости и безработицы, а также для принятия решений на региональном уровне.</em></p>2024-11-28T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Виолетта Алексеевна Аухадеева, Степан Владимирович Терских, Юлия Николаевна Гольскаяhttps://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1988ПУТЬ К КАЧЕСТВЕННОЙ ИГРЕ: АНАЛИЗ И РАЗРАБОТКА ИГРОВОЙ МЕХАНИКИ2024-12-16T02:07:23+00:00Рузанна Артаковна Саносян ruzannasanosyan@gmail.comАнастасия Леонидовна Титова stassishkka@mail.ruАнтон Павлович Куцый kutsyi_ap@irgups.ru<p><em>Изучены и рассмотрены основные принципы и ключевые аспекты, которые являются фундаментальными в процессе разработки качественной игровой механики. Внимание было уделено разнообразным видам игровых механик, а также различным элементам, которые оказывают значительное влияние на динамику и увлекательность игрового процесса. Особое внимание было уделено тому, как хорошо проработанная игровая механика закладывает прочный фундамент для создания не просто интересного, но и по-настоящему запоминающегося игрового мира, который способен привлечь и удержать внимание игрока, предоставляя ему уникальный и неповторимый опыт погружения в виртуальную реальность.</em></p>2024-12-16T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Рузанна Артаковна Саносян , Анастасия Леонидовна Титова , Антон Павлович Куцый https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1978КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ ВИДЕОИГР: ОТ КОНЦЕПЦИИ ДО РЕАЛИЗАЦИИ2024-11-28T04:46:40+00:00Антон Павлович Куцый kutsyi_ap@irgups.ruАнастасия Леонидовна Титова stassishkka@mail.ru Рузанна Артаковна Саносянruzannasanosyan@gmail.com<p><em>Рассмотрена одна из областей информационных технологий – разработка видеоигр. Проведен всесторонний анализ процессов, связанных с их созданием, что включает в себя не только технические аспекты, но и креативные подходы.</em></p> <p><em>Авторами статьи разработана методика, которая охватывает все стадии разработки видеоигр, начиная от концепции и заканчивая тестированием и маркетингом продукта. Также были выделены ключевые компоненты, необходимые для успешного завершения проекта, включая проработку игрового дизайна, разработку сценария, создание визуальных и звуковых эффектов, а также программирования игровой механики. Проведен обзор современных инструментов, применяемых в разработке игр, включая движки, графические редакторы и платформы для публикации.</em></p>2024-11-28T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Антон Павлович Куцый , Анастасия Леонидовна Титова , Рузанна Артаковна Саносянhttps://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1119ФУНКЦИОНАЛ ОБНАРУЖЕНИЯ ВНУТРЕННИХ УГРОЗ, ОСНОВАННЫЙ НА ДИНАМИКЕ МЫШИ2023-05-11T21:54:59+00:00Антон Григорьевич Уйминau-mail@ya.ru<p><strong>Аннотация.</strong> <em>Настоящая работа исследует проблему обнаружения внутренней угрозы через аутентификацию личности с использованием сети GoogLeNet и данных, сгенерированных на основе операций мыши. Мы предлагаем метод, основанный на сверточных нейронных сетях и анализе поведения мыши, для эффективного обнаружения внутренних угроз и поддельной аутентификации. Мы провели эксперименты на различных наборах данных с разным количеством базовых операций мыши. Результаты показали, что предложенный метод достигает высокой точности при обнаружении внутренних угроз. Наше исследование подтверждает потенциал использования сети GoogLeNet и анализа операций мыши в задаче обнаружения внутренней угрозы и предоставляет базу для дальнейших исследований в этой области.</em></p>2024-11-28T00:00:00+00:00Copyright (c) 2023 Антон Григорьевич Уйминhttps://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1913ЗНАЧИМОСТЬ ИНСТРУМЕНТОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АДМИНИСТРИРОВАНИИ СЕРВЕРОВ БАЗ ДАННЫХ АВАПЕРЕВОЗОК2024-11-08T09:59:25+00:00vladimir mihaelismvv_1967@mail.ru<p> В современном мире информационных технологий обеспечение безопасности данных становится все более важным аспектом, особенно в сфере онлайн-бронирования путешествий и авиаперевозок. Статьи рассматривают различные аспекты информационной безопасности в контексте агентств по бронированию, включая механизмы аутентификации пользователей, шифрование данных, мониторинг системы и обновление программного обеспечения. Подчеркивается важность комплексного подхода к обеспечению информационной безопасности для защиты данных клиентов и обеспечения сохранности корпоративных систем.</p>2024-12-09T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 vladimir mihaelishttps://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1800АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ NVIDIA MORPHEUS ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ КИБЕРУГРОЗ2024-09-06T09:48:40+00:00Арсений Иванович Щербаков mvv_1967@mail.ru Владимир Вячеславович Михаэлис mihaelis_vv@irgups.ru<p><em>В рамках данной статьи рассматривается возможность использования технологии Nvidia Morpheus для обнаружения киберугроз в компьютерных сетях, в особенности Spear-Fishing. Описаны основные характеристики и принципы работы этой технологии, включая алгоритмы и методы обнаружения угроз. Проанализированы результаты текущих исследований и практического использования Nvidia Morpheus и его эффективность сравнена с другими методами обнаружения киберугроз. Обсуждено применение технологии в контексте обеспечения безопасности компьютерных сетей и возможность ее дальнейшего развития.</em> <em>Работа выполнена в рамках научно-исследовательской работы</em> <em>студентов</em><em> [1]</em><em>.</em></p>2024-11-28T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 vladimir mihaelishttps://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1644ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА УСПЕВАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА2024-04-24T08:55:48+00:00Владимир Вячеславович Михаэлис mvv_1967@mail.ruБаирма Доржеевна Басанова mihaelis_vv@irgups.ru<p><em>Статья рассматривает связь со временем, проведенным за компьютерными играми и успеваемостью студентов 1 курса Сибирского колледжа транспорта и строительства. Рассматриваются положительные и отрицательные аспекты влияния видеоигр на подростков. Разработана анкета для учащихся. Собраны и проанализированы данные по успеваемости студентов в зависимости от времени проведенного за игрой. Цель исследования – выявить связь между количеством времени проведенным за играми и успеваемостью. Выборка: 52 человека 1 курса (средний возраст 17 лет). </em></p>2024-11-28T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 vladimir mihaelishttps://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1975КОНЦЕПЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОБАГАЖА НА ОСНОВЕ МЕТОДОЛОГИИ АНАЛИЗА РИСКОВ2024-11-25T06:56:59+00:00Диана Алексеевна Яворская olencevich_va@mail.ruАлена Витальевна Старожилова 1202098409@irgups.ruНиколай Павлович Асташков astashkovnp@yandex.ru<p><em>Обеспечение безопасности является одной из ключевых задач государства и железнодорожной транспортной системы при организации перевозочной деятельности. Обеспечение безопасности всех категорий пассажиров служит основной составляющей и первоочередной функцией дирекций и структурных подразделений железных дорог. Данная концепция обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузобагажа должна решаться ОАО «Российские железные дороги» целенаправленно и эффективно, на основе методологии анализа рисков. Иначе дальнейшее эффективное развитие как внутренних, так и международных пассажирских перевозок будет оставаться под большим вопросом. Учет психологических особенностей каждого пассажира определяет беспокойство не только за свою безопасность, но и безопасность своих близких как на основном, так и на вспомогательных этапах организации перевозочного процесса.</em></p> <p><em>По статистике большая часть перевозок пассажиров и грузобагажа приходится на железнодорожный транспорт. В связи с этим необходимо регулярно разрабатывать и применять различные меры, направленные на повышение уровня безопасности. В научной статье рассматриваются варианты возникающих рисков, предлагается разработка комплекса мероприятий по обеспечению безопасности при перевозке пассажиров и грузобагажа на железнодорожном транспорте.</em></p>2024-11-28T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Диана Алексеевна Яворская , Алена Витальевна Старожилова , Николай Павлович Асташков https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1970ПРЕИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ГРУЗОПОТОКА В РАМКАХ КОМПЛЕКСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-АВТОМОБИЛЬНЫХ ХАБОВ2024-11-19T13:22:40+00:00Валерия Вячеславовна Ивановаivanovavaleria841@gmail.comАлла Руслановна Степановаfeitan6606@gmail.comВиктория Александровна Оленцевичolencevichva@mail.ru<p><em>В научном исследовании авторами была предпринята попытка дать оценку критериев создания и оснащения транспортно-логистических центров Восточного полигона железных дорог. Рассмотрен опыт развития мультимодальных хабов, а также отечественных и зарубежных транспортно-логистических центров. Проведен анализ основных транспортно-логистических задач, реализуемых в рамках функционирования комплекса железнодорожно-автомобильных хабов, который позволил определить преимущества и недостатки их структурных схем.</em></p> <p><em>Представлена структурная схема железнодорожно-автомобильного хаба, обеспечивающая его оптимальное функционирование на Восточном полигоне железных дорог, отражающая эффективность работы для различных видов транспорта с учетом региональной составляющей.</em></p> <p><em>Именно реализация перевозочного процесса в рамках комплекса железнодорожно-автомобильных хабов, в основе формирования системы грузопотоков и географического расположения которых лежит оптимальная организационно-управленческая структура, учитывающая региональную специфику, будет являться главным толчком развития Восточного полигона железных дорог и входящих в его состава регионов Российской Федерации, обладающих в настоящее время всеми факторами для развития производственной и сырьевой базы страны, повышения уровня ее экономического и политического влияния на мировом рынке.</em></p>2024-11-28T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Валерия Вячеславовна Иванова, Алла Руслановна Степанова, Виктория Александровна Оленцевичhttps://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1969РАЗВИТИЕ КОНТРЕЙЛЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ЕВРОПЕ И РОССИИ. ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ2024-11-24T04:14:17+00:00Наталья Васильевна Власоваnatalya.vlasova.76@list.ruЛина Денисовна Богдановаbogdanovald2002@mail.ruАндрей Алексеевич Суслопаровsusloparovwot@mail.ru<p>Статья посвящена анализу современного состояния и перспектив развития контрейлерных перевозок в Европе и России. В работе представлено описание работы контрейлерных терминалов в Европе, разработки инновационных технологий для работы с контрейлерными поездами, а также предпосылки использования этого вида транспорта. Статья также затрагивает проблемы, с которым сталкивается Россия при организации контрейлерных перевозок, а именно дорогостоящие испытания, отсутствие нормативно-правовой базы, и самое главное – малое количество платформ для контрейлеров. Приведены способы развития данного вида перевозок в нашей стране. Для анализа и прогнозирования динамики развития контрейлерных перевозок используется имитационное моделирование. Модель позволяет оценить влияние различных факторов на развитие отрасли, а также разработать сценарии для оптимизации транспортных процессов.</p>2024-11-28T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Наталья Васильевна Власова, Лина Денисовна Богданова, Андрей Алексеевич Суслопаровhttps://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1968АНАЛИЗ ПЕРЕРАБОТКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ И ИХ ПЕРЕВОЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ2024-11-24T04:13:00+00:00Наталья Васильевна Власоваnatalya.vlasova.76@list.ruАлина Евгеньевна Чумакинаalina19nevoit@yandex.ruЕкатерина Евгеньевна Чертковаch.katherina@mail.ru<p><em>В научной статье авторами рассматриваются железнодорожные перевозки зерна, которые являются одной из ключевых ролей в экономике сельскохозяйственного комплекса. Подчеркнуто, что в условиях глобальной конкуренции важно обеспечить эффективную систему транспортировки и переработки зерновых грузов. Представлены преимущества железнодорожного транспорта по сравнению с другими видами транспортных перевозок в логистике сельскохозяйственной продукции. Выделено основное преимущество железнодорожного транспорта, оно заключается в высокой пропускной способности. Поезд способен перевозить значительные объемы зерна на большие расстояния, что является крайне важным для обеспечения бесперебойной работы агропромышленного комплекса, а также своевременной доставки больших урожаев. Исследованы существующие методы перевозки зерна такие как маршрутные и повагонные отправки. Сравниваются аспекты контейнерных перевозок зерна с традиционными способами транспортировки. Уделено внимание специализированной услуге «Зерновой экспресс» в рамках сервиса «Грузовой экспресс», которая обеспечивает надежность и высокую скорость доставки зерновых грузов, при этом используются оптимизированные логистические маршруты. Также рассмотрен новый амбициозный проект по вывозу зерна на принципах take-or-pay. Авторами проведен анализ грузопереработки зерновых грузов Восточно-Сибирской дирекции по управлению терминально-складским комплексом<strong> (</strong>ВСИБ ДМ) за 2022-2023 гг., а также грузоперевозок с данными 2024 года. Анализ показал, что </em><em>эффективная организация перевозок и применение современных технологий переработки позволяют существенно повысить эффективность данной отрасли страны в целом.</em></p>2024-11-28T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Наталья Васильевна Власова, Алина Евгеньевна Чумакина, Екатерина Евгеньевна Чертковаhttps://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1949НЕОБХОДИМОСТЬ МОДЕРНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКОГО КОМПЛЕКСА ОАО «РЖД» КАК ОРГАНИЗАТОРА ТУРИЗМА2024-11-01T05:51:36+00:00Валерия Вячеславовна Ивановаivanovavaleria841@gmail.comАлла Руслановна Степановаfeitan6606@gmail.comВиктория Александровна Оленцевичolencevichva@mail.ru<p><em>Закрытие европейских границ, формирование новой политики российского государства, направленной на развитие внутреннего туризма, привело к тому, что туристические поезда стали востребованным способом передвижения среди российских и зарубежных путешественников, как для индивидуальных туристов, так и для групповых туров.</em> <em>Данные факторы позволили определить цель научного исследования – оценка необходимости модернизации пассажирского транспортного комплекса ОАО «РЖД», как крупнейшего организатора туризма в России.</em></p> <p><em>В статье рассмотрена необходимость оптимизации работы пассажирского комплекса компании «Российские железные дороги», как организатора туризма, способствующего ускоренному развитию</em><em> внутреннего железнодорожного туризма. Определена позиция железнодорожного транспорта на внутреннем туристическом рынке России. Рассмотрены проблемы и перспективы развития железнодорожного пассажирского комплекса как качественного туристического продукта. Проанализированы действующие и перспективные железнодорожные маршруты, реализуемые ОАО «РЖД», описаны преимущества наиболее востребованных туристических направлений.</em></p> <p><em>Проведенный авторами анализ позволил сформулировать комплекс предложений, направленный на повышение качества пассажирских перевозок, уровней клиентоориентированности и конкурентоспособности ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг, ускорение развития туристической составляющей.</em></p>2024-11-28T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Валерия Вячеславовна Иванова, Алла Руслановна Степанова, Виктория Александровна Оленцевичhttps://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1974АНАЛИЗ РЫНКА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ДАТЧИКОВ НАПРЯЖЕНИЯ2024-11-26T07:08:05+00:00Александр Андреевич Галковgalkov16@gmail.comЕкатерина РУслановна Голдобинаgoldobina.2005@inbox.ru<p>В статье рассматривается рынок производителей датчиков напряжения, преимущественно номиналом выше 1000 В. Приводятся аргументы в пользу применения датчиков напряжения в современных системах электроснабжения. Одним из таких аргументов является всё более распространённое применение «цифровых подстанций».</p> <p>Проводится краткое описание датчиков, основные принципы на которых основывается их работа, а также различие между датчиками тока и датчиками напряжения. Работа обоих датчиков основывается на эффекте Холла, но имеет конструктивные различия.</p> <p>В главной части статьи идёт перечисление основных производителей и их датчиков рассчитанных на наибольшее напряжение. Создана сводная таблица, включающая в себя: производителя, страну, номинал напряжения, класс точности, стоимость, а также основные преимущества датчика.</p> <p>Анализ рынка показал, что отечественные производители предлагают конкурентоспособные решения по приемлемой цене, однако зарубежный рынок представлен компаниями, которые уже длительное время занимаются выпуском продукции в области энергетики и зарекомендовавшей себя высоким качеством.</p>2024-11-28T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Александр Андреевич Галков, Екатерина РУслановна Голдобинаhttps://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1967 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ 2024-11-18T14:25:25+00:00Елена Юрьевна Пузинаlena-rus05@mail.ru Семен Юрьевич Переверзев semyon.pereverzev033@mail.ru Владимир Игоревич Помогаев Pomogaev2015@mail.ruИван Олегович Ануфриев 1.ms21.2003@mail.ru<p><em>В настоящее время обострилась проблема необходимости реконструкции тяговых подстанций электрифицированных железных дорог. Это связано с тем, что большая их часть на многих железных дорогах находится в эксплуатации более полувека, претерпела существенный физический и моральный ущерб. Продолжение эксплуатации такого оборудования может приводить к его отказам, к нарушению электроснабжения потребителей, к развитию аварийных ситуаций. Потенциальное возникновение таких повреждений подтверждается статистическим анализом отказов оборудования тяговых подстанций, результаты которого изложены в данной работе. Также выполнен анализ сроков эксплуатации оборудования одной из тяговых подстанций Восточного полигона, который подтверждает наличие значительного процента оборудования со сроком эксплуатации, превышающим 35 лет. Произведен экономический расчет по определению эксплуатационных затрат с учетом действующего оборудования для обследуемой подстанции. Их величина значительна.</em></p> <p><em>В связи с изложенными фактами актуальной задачей является принятие технических решений по реконструкции тяговых подстанций. При этом предложено использовать марки современного малозатратного в эксплуатации и высоконадежного, согласно имеющегося опыта эксплуатации, оборудования. Оценка эксплуатационных затрат после реконструкции позволила сделать вывод об эффективности предложенных решений, которые могут быть распространены на другие тяговые подстанции.</em></p> <p><em>Реализация рекомендованных решений по замене оборудования на тяговых подстанциях приведет к снижению эксплуатационных расходов, повышению надежности работы не только тяговых подстанций, но и всей системы тягового электроснабжения, к повышению безопасности перевозочного процесса.</em></p>2024-11-28T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Елена Юрьевна Пузина, Семен Юрьевич Переверзев , Владимир Игоревич Помогаев , Иван Олегович Ануфриев https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1964ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КВАНТОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В КОМПАНИИ ОАО «РЖД»2024-11-08T13:22:17+00:00Леонид Владимирович Козиенкоleo.kozienko@gmail.comКристина Евгеньевна Земляноваzemlyanova.kristina103@mail.ru<p><em>В статье рассматривается технология квантовой коммуникации, её разновидности и области применения. Особое внимание уделено процессу внедрения данной технологии компанией ОАО «РЖД», начиная с соглашения между Правительством Российской Федерации и ОАО «РЖД», закрепившего статус компании, как ответственной за развитие высокотехнологичной области «Квантовые коммуникации». </em></p> <p><em>Основная деятельность компании направлена на создание экосистемы и координация работ всех участников рынка квантовых коммуникаций, институтов развития, ВУЗов, разработчиков, производителей и конечных потребителей в целях обеспечения технологической безопасности и суверенитета страны, а также стимулирования развития цифровой экономики.</em></p>2024-11-28T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Леонид Владимирович Козиенко, Кристина Евгеньевна Земляноваhttps://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1845ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЧАСТОТЫ ПЧ50/25 ПРИ РАЗНЫХ СХЕМАХ ВКЛЮЧЕНИЯ2024-09-03T12:45:39+00:00Станислав Алексеевич Мирончукmironchuk120920@yandex.ruВладислав Владимирович Демьяновsword1971@yandex.ru<p><em>Предложена прикладная методика диагностики исправного состояния и правильности схемы подключения параметрического преобразователя частоты. Методика основана на анализе формы выходного напряжения преобразователя частоты. Методика успешно апробирована практически путем</em><em> лабораторного исследования особенностей функционирования преобразователя частоты ПЧ50/25 при разных схемах включения. Показано, что при разном количестве включенных вторичных обмоток ПЧ50/25 существенно меняется форма выходного напряжения и напряжение начала генерации. Проанализирован спектр выходного напряжения ПЧ50/25. Установлено, что при определенном количестве включения вторичных обмоток в спектре напряжения наблюдается составляющая на частоте 75 Гц с амплитудой 5.5 В. Это наблюдение позволяет рекомендовать использование ПЧ50/25 в качестве генератора сигналов переменного тока с частотой 75 Гц в составе модифицированной системы АЛСН с повышенной помехоустойчивостью</em></p>2024-11-28T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Станислав Алексеевич Мирончук, Владислав Владимирович Демьяновhttps://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1904ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК ПРИ ЗАДАННОЙ КОНСТРУКЦИИ ПУТИ2024-09-04T23:31:35+00:00Ирина Сергеевна ЧернецкаяChernetskaya_IS@irgups.ruАртем Андреевич Яковлев Chernetskaya_IS@irgups.ru<p><em>Поскольку Россия имеет одну из наиболее крупных и развитых транспортных систем в мире, неотъемлемой частью которой является современная сеть железных дорог, в настоящее время перспективные направления развития связаны с наращиванием объемов поставок рудно-металлургических грузов и грузов топливно-энергетического комплекса, особенно с учетом ее переориентации на глубокое развитие экономических отношений со странами Азии. Важную роль для полноценной реализации экспортного потенциала играет Восточный полигон, при эксплуатации которого решается ряд существенных задач, направленных на максимально эффективное использование имеющейся железнодорожной инфраструктуры. При этом рассматривая увеличение пропускной и провозной способности железнодорожного пути предлагается развивать тяжеловесное движение и использование вагонов с повышенной грузоподъемностью за счет увеличения допустимой осевой нагрузки до 27–30 тонн на ось. В статье приведен пример расчета пути на прочность и выполнен анализ полученных результатов расчетных напряжений в элементах ВСП, а также создана методом численного моделирования упрощенная модель конструкции, с помощью которой были получены сравнительные данные для оценки возможности повышения осевых нагрузок</em> <em>при заданной конструкции пути на сложном участке эксплуатации.</em></p>2024-11-28T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 Ирина Чернецкая