УСИЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ НА УЧАСТКЕ ТР - ВД РОССИЙСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Ключевые слова:
усиление системы электроснабжения, пропускная способность, силовые трансформаторы, система тягового электроснабженияАннотация
Целью данной работы является проверка необходимости усиления системы тягового электроснабжения на участке ТР – ВД одной из российских железных дорог для обеспечения пропуска тяжеловесных поездов согласно перспективным размерам движения на 2030 год, так как с нарастанием промышленного потенциала страны увеличиваются и объемы грузоперевозок посредством железнодорожного сообщения. В связи с этим возникает проблема реализации движения на сложных участках Восточного полигона. Система тягового электроснабжения на рассматриваемом участке оказалась не способна обеспечить необходимую пропускную способность, поэтому принято решение о рассмотрении вариантов усиления системы тягового электроснабжения.
В статье рассмотрены несколько вариантов усиления системы тягового электроснабжения на участке ТР – ВД, которые позволяют повысить уровень напряжения в контактной сети. В результате анализа и сравнения предлагаемых вариантов определено, что наиболее оптимальным является комбинированный вариант с монтажом усиливающего провода в контактной сети и установкой дополнительного силового трансформатора на тяговые подстанции КЖ и ВД.
Этот комбинированный вариант позволит обеспечить необходимую пропускную способность для прохода тяжеловесных поездов на указанном участке и будет способствовать развитию промышленного потенциала страны. Установка дополнительного силового трансформатора позволит повысить уровень напряжения на тяговых подстанциях, что обеспечит более эффективную передачу энергии к контактной сети. Монтаж усиливающего провода в контактной сети также повышает ее энергоемкость и позволяет обеспечивать надежную и стабильную поставку электроэнергии для работы поездов.
В итоге, реализация комбинированного варианта усиления системы тягового электроснабжения на участке ТР - ВД будет способствовать развитию железнодорожной инфраструктуры и обеспечению эффективных грузоперевозок до 2030 года.
Библиографические ссылки
Каимов Е.В., Оленцевич В.А., Власова Н.В. Проблемы формирования, развития и рекон-струкции элементов инфраструктурного комплекса железных дорог. Образование – Наука – Производство. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции (с между-народным участием). В 2-хтомах. Чита. 2022. С. 288-296.
Шевердин И.Н., Шаманов В.И., Трофимов Ю.А. Влияние тяжеловесных поездов на рельсовые цепи и АЛС. Автоматика, связь, информатика. 2004. № 8. С.24.
Крюков А.В., Куцый А.П., Черепанов А.В. Улучшение качества электроэнергии в сетях 110-220 кВ, питающих тяговые подстанции. Электроэнергетика глазами молодежи-2017. Материалы VIII Международной научно-технической конференции. 2017. 318-321.
I. A. Khudonogov, E. Y. Puzina and A. G. Tuigunova, "Modeling Turn Insulation Thermal Ag-ing Process for Traction Substation Transformer,"2020 International Conference on Industrial Engi-neering, Applications and Manufacturing (ICIEAM), 2020, pp. 1-5.
Востриков М.В., Менакер К.В., Пультяков А.В. Прогнозирование динамики пусковых и переходных токов с целью повышения селективности микропроцессорных устройств ре-лейной защиты фидеров контактной сети. Транспорт Урала. 2021. № 1 (68). С. 86-92.
Xiaozhou Zhu, Minwu Chen, Shaofeng Xie and Jie Luo, “Research on new traction power sys-tem using power flow controller and Vx connection transformer,” 2016 IEEE International Confer-ence on Intelligent Rail Transportation (ICIRT), Birmingham, pp. 111115, 2016.
Пузина Е.Ю. Целесообразность применения системы мониторинга силовых трансформаторов. Повышение эффективности производства и использования энергии в условиях Сибири. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2013. С.167-171.
H. Kalathiripi and S. Karmakar, "Fault analysis of oil-filled power transformers using spectrosco-py techniques," 2017 IEEE 19th International Conference on Dielectric Liquids (ICDL), Manches-ter, pp. 15, 2017.
Филиппов Д.М., Ступицкий В.П., Лобанов О.В. Проблемы диагностики параметров кон-тактной сети. Молодая наука Сибири. 2021. № 2(12). С. 125-131.
Захарова М.Ю., Пузина Е.Ю. Особенности проведения энергетического обследования нефтебазовых комплексов. Повышение эффективности производства и использования энер-гии в условиях Сибири: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Иркутск, 22-26 апреля 2014 г.): под общей редакцией В.В. Фед-чишина. -Иркутск: Изд-во ИРГТУ, 2014.- Т.2.- С.235-240.
Воронина Е.В., Куцый А.П. Модернизация пути и повышение пропускной способности однопутного электрифицированного участка железной дороги Якурим-Киренга. Молодая наука Сибири. 2021. № 3 (13). С. 196-204.
Жоглик И.В., Пузина Е.Ю. Автоматизированная интеллектуальная система непрерыв-ного компьютерного контроля и диагностики силового оборудования. Повышение эффек-тивности производства и использования энергии в условиях Сибири: материалы Всероссий-ской научно-практической конференции с международным участием (Иркутск, 21-25 апре-ля,2015 г.): под общей редакцией В.В. Федчишина. - Иркутск: Изд-во ИРНИТУ, 2015.-Т.2.- С. 104-109.
Ступицкий В.П., Худоногов И.А., Тихомиров В.А., Лобанов О.В. Повышение досто-верности диагностирования состояния несущего троса контактной сети. Современные тех-нологии. Системный анализ. Моделирование. 2020. № 1 (65). С. 136-143.
Puzina E.Yu., Cherniga M.Yu., Khudonogov I.A. Strengthening the power supply system of electrified railways, taking into account the use of interval control devices. 2020 International Multi-Conference on Industrial Engineering and Modern Technologies, FarEastCon 2020. 2020. C. 9271385.
A. Cherepanov, A. Kutsiy, “Modeling of tractive power supply systems for heavy-tonnage trains operation,” International Russion Automation Conference, RusAutoCon 2018, 2018.
Пузина Е.Ю. Усиление системы тягового электроснабжения участка Чуро-Таксимо ВСЖД. Транспорт: наука, образование, производство. Труды международной научно-практической конференции. Ростовский государственный университет сообщения. 2016. С. 306-310.
Куцый А.П.. Овечкин И.С., Галков А.А. Повышение пропускной способности участка Якурим-Киренга для обеспечения графика движения поездов с максимальной массой 7100 т. Молодая наука Сибири. 2022. № 2 (16). С. 166-174.
Куцый А.П.. Овечкин И.С., Галков А.А. Повышение пропускной способности участка Якурим-Киренга для обеспечения тяги сдвоенных электроподвижных составов массой 14200 т. Молодая наука Сибири. 2022. № 2 (16). С. 137-149.
Есауленко А.С., Ступицкий В.П., Тихомиров В.А., Лобанов О.В. К повышению надеж-ности устройств контактной сети. Молодая наука Сибири. 2021. № 2 (12). С. 200-205.
Пультяков А.В., Трофимов Ю.А., Скоробогатов М.Э. Комплексные решения по повы-шению устойчивости работы устройств автоматической локомотивной сигнализации на участках с электротягой переменного тока. Транспортная инфраструктура Сибирского реги-она. 2015. Т 1. С. 328-332.