Применение различных способов пропуска поездов

Авторы

  • Вячеслав Николаевич Знаенок Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Владимир Николаевич Иванов Иркутский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

поезд, масса поезда, автоведение, пропускная способность, тяжеловесное движение, соединенные поезда, «виртуальная сцепка», провозная способность, межпоездной интервал

Аннотация

В статье в связи с тенденцией роста тяжеловесного движения рассматриваются средства повышения пропускной способности участков железной дороги и увеличения массы поезда за счет применения соединенных поездов. Приведена историческая справка появления технологии пропуска соединенных поездов, перечислены ее основные преимущества и область применения соединенных поездов для решения проблем, связанных с провозной способностью. Представлены показатели пропуска сдвоенных поездов по Восточно-Сибирской железной дороге за 2019 и 2020 г., анализ которых показал рост качественных показателей по весовой норме. Была проанализирована работа соединенных поездов, в результате чего выделены основные недостатки: потеря времени на соединение и рассоединение сдвоенных поездов, резкая просадка напряжения в контактной сети, требование к наличию устойчивой связи между локомотивами, присутствие высококвалифицированных локомотивных бригад в голове каждого поезда и др. Предложено решение перечисленных проблем за счет внедрения инновационных технологий в виде интеллектуальной системы автоматизированного вождения поездов с распределенной тягой ИСАВП-РТ-М, которое позволяет применять технологию вождения поездов по системе «виртуальной сцепки», избегая физического соединения поездов и реализуя автоведение для локомотивов ведомых поездов, следующих в попутном направлении, без локомотивной бригады, либо управление локомотивом в одно лицо. В статье описана работа данной системы, а также представлен способ оптимизации движения на участке железной дороги с автоблокировкой. Указаны преимущества и перспективы развития технологии «виртуальной сцепки». Предложено применять указанную технологию для оптимизации пропуска соединенных поездов по Красноярской и Восточно-Сибирской железной дороге.

Библиографические ссылки

Долгосрочная программа развития открытого акционерного общества «Российские железные дороги» до 2025 года: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации 19.03.19 ; Ввод. 19.03.19. URL: http://government.ru /docs/36094 (дата обращения: 13.04.2021).

Кобзев С.А. Поездам придали вес: развитие тяжеловесного движения позволит осваивать растущий грузопоток // Гудок. 2017. № 191. 26 окт. С. 4.

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации / ОАО «РЖД». М., 2011. 255 с.

Бышляго А.А., Дудакова А.В. Об организации пропуска соединенных поездов в целях повышения провозной и пропускной способности Байкало-Амурской магистрали // Молодая наука Сибири, 2018. № 1. URL: http://mnv.irgups.ru/toma/11-2018 (дата обращения 01.01.2021)

Тихонов К. Опыт увеличения провозной способности однопутных путей. – Москва: Трансжелдориздат, 1943. 64 с.

Виртуальная сцепка ИСАВП-РТ-М. URL: https://avpt.ru/products/dlya-gruzovykh-lokomotivov/upravlenie-raspredelyennoy-tyagoy-isavp-rt/ (дата обращения 25.12.2020).

Щербаченко Т. Сокращая время и расстояние: на Дальневосточной ж.-д. совершенствуется технология «Виртуаль-ной сцепки» разработанной ООО «АВП Технология» // Гудок. 2020. № 26 (17 октября). С. 2.

Черепанов А.В., Куцый. А.П., Есауленко А.С. Применение технологии виртуальной сцепки для поездов повышен-ной массы // Молодая наука Сибири : электрон. науч. журн. 2020. № 2(8). URL: http://mnv.irgups.ru/toma/28-20 (дата обра-щения: 10.07.2020).

Бушуев С.В., Гундырев К.В., Голочалов Н.С. Повышение пропускной способности участка железной дороги с применением технологии виртуальной сцепки // Автоматика на транспорте. 2021. Т. 7, № 1. URL: https://cyberleninka.ru /article/n/povyshenie-propusknoy-sposobnosti-uchastka-zheleznoy-dorogi-s-primeneniem-tehnologii virtualnoy - stsepki / viewer. (дата обращения: 10.07.2020).

Климова Е.В., Пилипушка Л.Е., Рябов В.С. Технология «виртуальной сцепки» поездов как инструмент повышения провозной и пропускной способности линии // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. Т. 1. Иркутск : Изд-во ИрГУПС, 2019. С. 60–64.

Трумм А.Д. Усиление системы тягового электроснабжения на участке Большой Луг – Слюдянка с учетом пропуска соединенных поездов по системе виртуальная сцепка // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. 2021. № 1. URL: http://mnv.irgups.ru/toma/212-2021 (дата обращения: 08.12.2021).

Чиров К. Поезда соединят виртуально: Новые методы работы локомотивного комплекса позволят перевозить больше грузов и людей // Гудок. 2020. № 38. 9 июл. С. 1.

Власьевский С.В., Малышева О. А., Шабалин Н.Г., Семченко В.В. Оценка энергетической эффективности электро-возов 3ЭС5К при использовании технологии интервального регулирования движения по типу «виртуальная сцепка» // Вестник ВНИИЖТ. 2020. Т. 79. № 1. С. 17–25. DOI: https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-1-17-25.

Плетнёв С. Поезда на связи: На Восточном полигоне по участку Карымская-Находка 1 августа начнется регуляр-ное движение поездов по технологии «виртуальная сцепка» // Гудок. 2020. № 126. 17 июл. С. 2.

Кузьмина Н. «Скованные» одной виртуальной сцепкой: Эксплуатационное локомотивное депо Смоляниново по программе ресурсосбережения получило 150 модулей «Виртуальная сцепка», разработанной ООО «АВП Технология» // Гудок. 2020. № 178. 24 сент. С. 7.

Абрамов А.А. Управление эксплуатационной работой. Ч. ΙΙ. График движения поездов и пропускная способность. М. : РГОТУПС, 2002. 170 с.

Оленцевич В.А, Упырь Р.Ю., Антипина А.А. Эффективность внедрения интервального регулирования движения поездов по системе «виртуальная сцепка» на участке // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2020. Т. 66, № 2. С. 182–189.

Светлакова Е.Н., Каюмова Т.С. Технология «Виртуальная сцепка» – эффективный путь повышения пропускной способности // Инновационные технологии на железнодорожном транспорте по итогам конференции. 2019. Т. 1. С. 153–157.

Опубликован

2021-12-30

Как цитировать

Знаенок, В. Н., & Иванов, В. Н. (2021). Применение различных способов пропуска поездов. Современные технологии. Системный анализ. Моделирование, (4(72), 179-187. извлечено от https://ojs.irgups.ru/index.php/stsam/article/view/410