Реконструкция участка железной дороги с целью увеличения скоростей движения поездов
Ключевые слова:
железная дорога, реконструкция железной дороги, пропускная и провозная способности дороги, железнодорожные перевозки, организационно-технические мероприятия, реконструктивные мероприятия, тяговые расчетыАннотация
Освоение растущего грузооборота вызывает необходимость увеличения пропускной способности железнодорожных линий. Это увеличение, определяемое как разница между потребной и наличной пропускной способностью, может быть достигнуто за счет организационно-технических и реконструктивных мероприятий. К организационно-техническим относятся мероприятия, направленные на использование резервов пропускной способности и потому не требующие значительных расходов. В результате увеличиваются масса и скорость движения поездов, уменьшаются станционные интервалы, ускоряется обработка поездов и сокращается их стоянка на станциях. Реконструктивные мероприятия связаны с применением новой техники и выполнением строительных работ, что требует значительных капитальных затрат. Реконструкцию железных дорог проводят поэтапно в наиболее целесообразной последовательности, что позволяет снизить капитальные затраты и расходы на перевозки. Для обеспечения потребной пропускной способности железнодорожной линии выбирают наиболее рациональные организационно-технические и реконструктивные мероприятия на основе технико-экономического сравнения вариантов. При разработке проекта реконструкции существующей железной дороги решают следующие задачи: оптимизация положения трассы в плане и профиле; выбор элементов технического оснащения линии, в частности типа локомотива; назначение путей увеличения провозной способности железной дороги. Для того чтобы решить эти и другие задачи проектирования железных дорог, используются алгоритмические методы, позволяющие определить массу поезда при известном продольном профиле и заданном локомотиве, скорость движения и время хода поезда, расход электрической энергии при электрической тяге или дизельного топлива при тепловозной тяге. Такие методы объединяются общим названием – тяговые расчеты, которые базируются на общих положениях науки о тяге поездов.
Библиографические ссылки
Аль-Арадж Модар. Обоснование повышения мощности железных дорог в ЕТС Сирийской Арабской Республики : дис. … канд. техн. наук / Аль-Арадж Модар ; Петербур. гос. ун-т путей сообщ. СПб., 2000. 202 с.
Электровозы серии БКГ Белорусской железной дороги // Центр інформації транспорту України : сайт. URL : https://railway-publish.com/articles-icut-magazine/articles-lokomotiv-inform/8319-elektrovozyi-serii-bkg-belorusskoy-zheleznoy-dorogi.html. (Дата обращения: 27.12.2021).
Довгелюк Н.В., Ахраменко Г.В., Вербило В.А. Реконструкция железных дорог. БелГУТ, 2017. 339 с.
Браништов С.А., Ширванян А.М., Тумченок Д.А. Методы оценки пропускной способности железных дорог // Ин-формационно-управляющие системы. 2014. № 5. С. 51–57.
Krueger H. Parametric Modeling in Rail Capacity Planning // Winter Simulation Conf. Piscataway. 1999. P. 1194–1200. DOI:org/10.1145/324898.325036
Kaas A. Methods to Calculate Capacity of Railways (Metoder Til Beregning af Jernbanekapacitet) : phd-thesis / Technical University of Denmark. Denmark, 1998. 182 p.
Ерофеев А.А., Ковтун П.В., Дубровская Т.А. Проблемы повышения скорости движения поездов на существующих железнодорожных линиях // Вестник БелГУТа. 2018. № 39. С. 57–60.
Увеличение пропускной способности // helpiks.org : сайт. URL: https://helpiks.org/8-86807.html. (Дата обращения: 19.12.2021).
Миронов В.С., Дубровская Т.А. Сфера эффективности скоростного пассажирского транспорта на железных дорогах // Транспортная инфраструктура сибирского региона : материалы Девятой междунар. науч.-практ. конф. Иркутск, 2018. Т.1. С. 534–538.
СНБ 3.03.01-98. Железные дороги колеи 1520 мм. Минск : М-во архитектуры и строительства Республики Бела-русь, 1998. 26 с.
Галай Э.И., Рудов П.К., Галай Е.Э. Исследование взаимодействия тормозных систем электровозов вл80, бкг1 и со-става вагонов при выводе грузового поезда с перегона // Актуальные вопросы и перспективы развития транспортного и строительного комплексов : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. Гомель, 2018. С. 18–20.
Локомотивы развития // Железнодорожник Белоруссии : сайт. URL: http://xpress.by/2018/11/21/lokomotivy-razvitiya/ (Дата обращения: 24.12.2021).
Особенности локомотивного хозяйства в Республике Беларусь и мировой опыт ведения локомотивного хозяйства // studbooks.net : сайт. URL: https://studbooks.net/2169698/ekonomika/osobennosti_lokomotivnogo_hozyaystva_respublike _belarus_mirovoy_opyt _vedeniya_lokomotivnogo_hozyaystva/ (Дата обращения: 23.12.2021).
Дубровская Т.А. Увеличение пропускной и провозной способности железнодорожного пути // Проблемы безопас-ности на транспорте : материалы X Междунар. науч.-практ. конф. Гомель, 2020. Ч. 4. С. 24–25.
Об установлении скоростей движения поездов на Белорусской железной дороге (с изменениями и дополнениями) : приказ начальника дороги от 28 апр. 2021 № 231Н. Минск. 2021. 93 с.
Френкель С. Я. Техника тяговых расчетов. Гомель : БелГУТ, 2005. 80 с.
Сахаров П.А. Тяговые расчеты для участка железной дороги. Гомель : БелГУТ, 2016. 107 с.
Золотых Н.С. Усиление пропускной способности железнодорожных линий // Труды 80-й студенческой научно-практической конференции РГУПС. Воронеж, 2021. Ч. 2. С. 58–59 с.