НАДЕЖНОСТЬ И ХАРАКТЕР ДЕФЕКТНОСТИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА ГЛАВНЫХ ПУТЯХ АЛТАЙСКОГО РЕГИОНА ИНФРАСТРУКТУРЫ

Авторы

  • Алексей Владимирович Брусенцев Сибирский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

стрелочный перевод, стрелка, крестовина, отказы, надежность

Аннотация

Статья посвящена вопросам надежности и дефектности современных стрелочных переводов, эксплуатируемых на главных магистральных путях. Существующие условия свидетельствуют о необходимости управления техническим состоянием эксплуатируемого стрелочного хозяйства. Целью работы является анализ надежности стрелочного хозяйства, эксплуатируемого в условиях А дистанции пути. Анализ надежности стрелочного хозяйства проводился по работоспособности технических средств стрелочного хозяйства. Для исследования применялись методы статистического анализа данных об отказах элементов стрелочных переводов за период с 2020 по 2022 гг. На крестовинные части стрелочных переводов приходится 67 % всех отказов, на стрелочные части соответственно 33 %. Средняя наработка до отказа крестовинной части составила 178,7 млн т брутто, стрелочной – 266,3 млн т брутто. Наибольшее число отказов в крестовинной части происходит в сердечнике и усовиках, коды дефектов ДС 14.2 и ДУ 14.2. Отказы в стрелочной части происходят в следствии развития дефекта кода ДР 11.2 и дефекта кода ДО 20.2. Полученные данные свидетельствуют о необходимости повышения надежности и увеличения ресурса элементов стрелочных переводов.

Библиографические ссылки

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Косеко С.А. Акимов С.С. Богданович С.В. Соколовский И.К. Оценка стоимости жизненного цикла верхнего строения пути при продлении межремонтного периода // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2021. № 1 (56). С. 71–78.

Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительсва РФ от 17.06.2008 № 877-р. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

Стратегия развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года [Электронный ресурс] : утв. советом директоров ОАО «РЖД» 23.12.2013 № 19. Режим доступа : http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&id=6396

Противодеформационное укрепление основной площадки железнодорожного земляного полотна методом холодной регенерации (ресайклинг) на участках обращения тяжеловесных поездов: отчет / С.С. Акимов [и др.]. Новосибирск. 2020. 289 с.

Совершенствование технологического обслуживания бесстыкового пути / С. А. Косенко [и др.] // Транспорт Урала. 2016. № 2(49). С. 44–47.

Метод смены температурно зажатых уравнительных рельсов бесстыкового пути / С.А. Косенко [и др.] // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2015. № 3(47). С. 187–190.

Аkimov S., Kosenko S.: Stress state of roadbed reinforced with soil-concrete layer under the impact of heavy-tonnage trains // Transportation Research Procedia. 2021. 54. pp. 495–502, doi: 10.1016/j.trpro.2021.02.100.

Акимов С.С. Котова И.А. Косенко С.А. Целесообразность устройства подбалластных защитных слоев из грунтобетона при капитальном ремонте железнодорожного пути // Фундаментальные и прикладные вопросы транспорта. 2020. № 1 (1). С. 54–61.

Акимов С.С., Косенко С.А. Ресайклинг как альтернативный способ повышения прочности подбалластного основания железнодорожного пути // Наука, образование, кадры. Материалы нац. конф. в рамках IX Междунар. Сиб. трансп. форума (Новосибирск, 22–25 мая 2019 г.). Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2019. С. 204–212.

Kosenko S., Akimov S. Design of track structure for corridors of heavy-train traffic. MATEC Web of Conferences. 2018. No 239. 05005. doi:10.1051/matecconf/201823905005.

Косенко С.А., Богданович С.В., Акимов С.С. Проектирвоание путевого развития станций и выбор конструкций верхнего строения пути для тяжеловесного движения поездов // Вестник Сибирского государственного унивесритета путей сообщения. 2018. № 4 (47). С. 21-29.

Базанов А.С., Акимов С.С. Оценка надежности стрелочного хозяйства дистанции пути Алтайского региона инфраструктуры // Молодая наука Сибири. 2021. № 2 (12). С. 37–43.

Стратегия научно-технологического развития холдинга «РЖД» на период до 2025 года и на перспективу до 2030 года (Белая книга) [Электронный ресурс] : Распоряжение ОАО «РЖД» от 17.04.2018 № 769/р. Режим доступа: https://www.irgups.ru.

Косенко С.А., Акимов С.С. Причины отказов элементов железнодорожного пути на полигоне Западно-Сибирской железной дороги // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2017. № 3 (42). С. 26–34.

Классификатор дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов: утв. распоряжением ОАО «РЖД» № 1653р от 16.08.2012. – Москва, 2012. 92 с.

REFERENCES

Koseko S.A. Akimov S.S. Bogdanovich S.V. Sokolovskiy I.K. Otsenka stoimosti zhiznennogo tsikla verkhnego stroyeniya puti pri prodlenii mezhremontnogo perioda [Life cycle estimation of the permanent way when extending the overhaul period] // Vestnik Sibirskogo gosudarstvennogo universiteta putey soobshcheniya [The Siberian Transport University Bulletin]. 2021. No 1 (56). pp. 71–78.

Strategiya razvitiya zheleznodorozhnogo transporta v Rossiyskoy Federatsii do 2030 goda [Strategy for the development of railway transport in the Russian Federation until 2030] : Rasporyazheniye Pravitel'sva RF ot 17.06.2008 No 877-r. Dostup iz SPS «Konsul'tantPlyus».

Strategiya razvitiya kholdinga «RZHD» na period do 2030 goda [The development strategy of the Russian Railways holding for the period up to 2030] : utv. sovetom direktorov OAO «RZHD» 23.12.2013 No 19. Rezhim dostupa : http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&id=6396.

Protivodeformatsionnoye ukrepleniye osnovnoy ploshchadki zheleznodorozhnogo zemlyanogo polotna metodom kholodnoy regeneratsii (resaykling) na uchastkakh obrashcheniya tyazhelovesnykh poyezdov [Anti-deformation strengthening of the main platform of the railway subgrade by the method of cold regeneration (recycling) in the areas of circulation of heavy trains]: otchet / S.S. Akimov [i dr.]. Novosibirsk. 2020. 289 p.

Sovershenstvovaniye tekhnologicheskogo obsluzhivaniya besstykovogo puti [Improvement of the process maintenance of continuous welded rails] / S. A. Kosenko [i dr.] // Transport Urala [Transport of the Urals]. 2016. No 2(49). pp. 44–47.

Metod smeny temperaturno zazhatykh uravnitel'nykh rel'sov besstykovogo puti [Method of changing the temperature clamped equalizing on continuous welded rail] / S.A. Kosenko [i dr.] // Sovremennyye tekhnologii. Sistemnyy analiz. Modelirovaniye [Modern Technologies. System Analysis. Modeling]. 2015. No 3(47). pp. 187–190.

Akimov S., Kosenko S.: Stress state of roadbed reinforced with soil-concrete layer under the impact of heavy-tonnage trains // Transportation Research Procedia. 2021. No 54. pp. 495–502, doi: 10.1016/j.trpro.2021.02.100.

Akimov S.S. Kotova I.A. Kosenko S.A. Tselesoobraznost' ustroystva podballastnykh zashchitnykh sloyev iz gruntobetona pri kapital'nom remonte zheleznodorozhnogo puti [Expediency of the subbalast protective layers formation from soil-concrete during railway track overhaul] // Fundamental'nyye i prikladnyye voprosy transporta [Fundamental and Applied Transport Issues]. 2020. No 1 (1). pp. 54–61.

Akimov S.S., Kosenko S.A. Resaykling kak al'ternativnyy sposob povysheniya prochnosti podballastnogo osnovaniya zheleznodorozhnogo puti [Recycling as an alternative method of increasing the strength ballast foundation of the railway track] // Nauka, obrazovaniye, kadry [Science, education, personnel]. Novosibirsk: Izd-vo SGUPSa, 2019. pp. 204–212.

Kosenko S., Akimov S. Design of track structure for corridors of heavy-train traffic. MATEC Web of Conferences. No 239. 2018. p. 05005, doi:10.1051/matecconf/201823905005.

Kosenko S.A., Bogdanovich S.V., Akimov S.S. Proyektirvoaniye putevogo razvitiya stantsiy i vybor konstruktsiy verkhnego stroyeniya puti dlya tyazhelovesnogo dvizheniya poyezdov [Designing gridiron stations for heavy railway traffic organization] // Vestnik Sibirskogo gosudarstvennogo univesriteta putey soobshcheniya [The Siberian Transport University Bulletin]. 2018. No 4 (47). pp. 21-29.

Bazanov A.S., Akimov S.S. Otsenka nadezhnosti strelochnogo khozyaystva distantsii puti Altayskogo regiona infrastruktury [The switch equipment reliability assessment of the permanent way division of the Altay region infrastructure] // Molodaya nauka Sibiri [Young Science of Siberia]. 2021. № 2 (12). pp. 37–43.

Strategiya nauchno-tekhnologicheskogo razvitiya kholdinga «RZHD» na period do 2025 goda i na perspektivu do 2030 goda (Belaya kniga) [The strategy of scientific and technological development of the Russian Railways holding for the period up to 2025 and for the future up to 2030 (White Book)] : Rasporyazheniye OAO «RZHD» ot 17.04.2018 No 769/r. Rezhim dostupa: https://www.irgups.ru.

Kosenko S.A., Akimov S.S. Prichiny otkazov elementov zheleznodorozhnogo puti na poligone Zapadno-Sibirskoy zheleznoy dorogi [Failure causes of railway track elements at the West-Siberian railway poligon] // Vestnik Sibirskogo gosudarstvennogo universiteta putey soobshcheniya [The Siberian Transport University Bulletin]. 2017. No 3 (42). pp. 26–34.

Klassifikator defektov i povrezhdeniy elementov strelochnykh perevodov [Classifier of defects and damages of elements of turnouts]: utv. rasporyazheniyem OAO «RZHD» No 1653r ot 16.08.2012. – Moskva, 2012. 92 p.

Загрузки

Опубликован

2023-08-30

Как цитировать

Брусенцев, А. В. (2023). НАДЕЖНОСТЬ И ХАРАКТЕР ДЕФЕКТНОСТИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА ГЛАВНЫХ ПУТЯХ АЛТАЙСКОГО РЕГИОНА ИНФРАСТРУКТУРЫ. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (2(20). извлечено от http://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1179

Выпуск

Раздел

Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог