АВТОДУБЛЕРЫ КАК НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ БАЙКАЛО-АМУРСКОЙ МАГИСТРАЛИ

Авторы

  • Петр Николаевич Холодов Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Вячеслав Анатольевич Подвербный Иркутский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

автодублеры, притрассовые автодороги, Байкало-Амурская магистраль

Аннотация

Автомобильные дороги, как и железнодорожные линии, обеспечивают удовлетворение потребностей в перевозках как грузов, так и пассажиров. В населенных районах страны вдоль железнодорожных магистралей проходят автомобильные дороги общего пользования, которые являются альтернативным видом логистических маршрутов. На протяжении Байкало-Амурской магистрали были построены временные притрассовые автодороги для обеспечения нужд ее строительства. В дальнейшем, содержание и ремонт таких автодорог на многих участках не выполнялись, и дальнейшая эксплуатация уже невозможна. В настоящее время выполняются работы по реконструкции Байкало-Амурской магистрали и необходимость поддержания нормативного состояния существующих и строительство дополнительных автомобильных дорог не вызывает сомнения. Автодублеры при реконструкции и эксплуатации играют важную роль в обеспечении доступности, поддержке экономической активности, повышении безопасности и удобства для путешественников. Они служат альтернативным маршрутом, который обеспечивает связность и возможности движения в регионах, через которые проходит Байкало-Амурская магистраль. Важно отметить, что автодублеры требуют должного обозначения и обслуживания для обеспечения безопасного движения. Регулярное техническое обслуживание автодублеров, контроль скорости и соблюдение правил дорожного движения являются ключевыми факторами для обеспечения безопасности на этих дорогах. В статье рассмотрены вопросы текущего состояния автомобильных дорог, ранее построенных для обеспечения нужд строительства Байкало-Амурской магистрали, и необходимость поддержания их содержания в нормативном состоянии.

Биографии авторов

Петр Николаевич Холодов, Иркутский государственный университет путей сообщения

К. т. н., доцент, доцент кафедры «Строительство железных дорог, мостов и тоннелей»

Вячеслав Анатольевич Подвербный, Иркутский государственный университет путей сообщения

Д. т. н., доцент, профессор кафедры «Строительство железных дорог, мостов и тоннелей»

Библиографические ссылки

Проектирование противолавинных сооружений на Восточно-Сибирской железной дороге / В.А. Подвербный, Е.В. Филатов, Б.П. Мухаров и др. // Особенности проектирова-ния и строительства железных дорог в условиях Дальнего Востока : межвузовский сборник научных трудов. Хабаровск, 2009. С. 247−258.

Ченцова Е.О., Подвербный В.А. Выбор оптимального варианта комплекса защитных сооружений от размыва откоса и заиливания железнодорожного моста на основе метода идеальной точки // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Иркутск, 2012. Т. 1. С. 465−472.

Расчет водоотводных и нагорных канав / П.Н. Холодов, В.А. Подвербный, Д.А. Ковенькин и др. // Проектирование развития региональной сети железных дорог. 2020. № 8. С. 45–56.

Подвербный В.А., Гнездилова О.А., Холодов П.Н. Расчет водобойного колодца по методике академика Е.А. Замарина // Образование − Наука – Производство : материалы VI Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Чита, 2022. Т 1. С. 123−136.

Технология машинизированного содержания горно-перевального участка Слюдян-ской дистанции пути / Д.А. Ковенькин, Р.С. Купко, О.В. Хаюк и др. // Современные техно-логии. Системный анализ. Моделирование. 2014. № 1 (41). С. 186−192.

Власов Г.П. Из опыта строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистра-ли и хозяйственного освоения ее региона (1970–2000 г.г.) // Современные технологии. Си-стемный анализ. Моделирование. 2005. № 5. С. 118–121.

Колоколов В.Н., Левин М.А., Донцов И.П. История и реальность строительства и реконструкции Байкало-Амурской магистрали // Научные проблемы материально-технического обеспечения Вооружённых Сил Российской Федерации. 2021. № 4 (22). С. 182–191.

Даниленко П.Н., Кошеленко Д.И. Опыт строительства транспортных объектов же-лезнодорожными войсками при сооружении Байкало-Амурской магистрали // Фундаментальные и прикладные научные исследования в области строительства и восстановления железных дорог: проектирование, строительство, эксплуатация : сборник трудов научно-технического семинара. Санкт-Петербург, 2019. С. 12–17.

Кизянина М. История строительства Байкало-Амурской железнодорожной маги-страли // Пироговские чтения : материалы XXII научной конференции студентов и молодых исследователей. Нижний Новгород, 2016. С. 82–85.

Вишнякова А.П. Развитие территории БАМ и её влияние на окружающую среду // YOUTH FOR SCIENCE 2022 : сборник статей Международного учебно-исследовательского конкурса. Петрозаводск, 2022. С. 290–293.

Колпакова М.Р. БАМ – одна из страниц освоения восточных регионов России // Творчество и современность. 2019. № 3-4 (11). С. 63–72.

Шепелев И.А. Советский опыт строительства Байкало-Амурской магистрали в условиях коренной модернизации железнодорожной отрасли // Вестник Омского универси-тета. Серия: Исторические науки. 2019. № 1 (21). С. 126–133.

ВСН-195-83 Инструкция по изысканиям и проектированию притрассовых автомо-бильных дорог в условиях Сибири и Дальнего Востока. Введ. 1983–09–01. М. : ЦНИИС, 1983. 71 с.

Холодов П.Н., Подвербный В.А. Программа поддержки принимаемых решений в проектировании железных дорог // Проблемы и перспективы изысканий, проектирования, строительства и эксплуатации российских железных дорог : сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции. Иркутск, 2007. Т. 2. С. 135−141.

Казарина В.В., Подвербный В.А. Принятие решения по выбору варианта трассы железнодорожной линии // Мир транспорта. 2019. Т. 17. № 3 (82). С. 140−151.

Разрушающийся автодорожный мост через реку Витим (Витимский мост) // wikimapia : сайт. URL: https://wikimapia.org/15184942/ru (Дата обращения 15.10.2023).

Свыше 110 км автодублера БАМа реконструировали военные ВВО в Амурской об-ласти // Телеканал «Звезда» : сайт. URL : https://tvzvezda.ru/news/2022427719-yWWLG.html (Дата обращения 23.10.2023).

Толкачев В.И., Аксёнова С.М. Строительство конкурентноспособных транспорт-ных развязок БАМа и Транссиба // Архитектурно-строительный и дорожно-транспортный комплексы: проблемы, перспективы, инновации : сборник материалов II Международной научно-практической конференции. Омск, 2017. С. 274–278.

Санжеева Т.Е. Бурятский участок БАМа на завершающем этапе строительства // Лига БАМа: проблемы экономики, транспорта, социальной истории, мировоззрения и культуры : сборник материалов V заочной межрегиональной научно-практической конференции. Тында, 2019. С. 136–145.

Пояснительная записка к первой редакции пересмотра свода правил СП 119.13330 Железные дороги колеи 1520 мм. Актуализированная редакция СНиП 32-01-95, разработанная Петербургским государственным университетом путей сообщения Императора Александра I. СПб.: ПГУПС, 2023. 23 с.

Проект первой редакции пересмотра свода правил СП 119.13330 «Железные дороги колеи 1520 мм. Актуализированная редакция СНиП 32-01-95», разработанный Петербургским государственным университетом путей сообщения Императора Александра I.

Загрузки

Опубликован

2023-11-01

Как цитировать

Холодов, П. Н., & Подвербный, В. А. (2023). АВТОДУБЛЕРЫ КАК НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ БАЙКАЛО-АМУРСКОЙ МАГИСТРАЛИ. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (3(21). извлечено от http://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1418

Выпуск

Раздел

СЖД, мостов, тоннелей, промышленных и гражданских зданий и сооружений