ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ

Авторы

  • Мичгона Мухамадрахимовна Собирова ПИ ФГБОУ ВО "ИГУ"

Ключевые слова:

интерактивный метод, учебно-речевая ситуация, коммуникативные умения, интерактивное упражнение

Аннотация

Статья посвящена интерактивным методам в процессе обучения  иностранному языку. В статье описываются традиционные и современные интерактивные методы обучения. Современный учитель владеет разнообразным инструментарием формирования коммуникативных навыков и умений. Однако уровень способности к устной коммуникации остается невысоким. Наблюдение показывает, что на уроке превалирует обучение письменной речи и формирование грамматических навыков, учителя редко применяют интерактивные методы обучения. Дополнительно к применяемым учебно-методическим комплектам требуется разработка системы интерактивных упражнений, которые формируют учебно-речевую ситуацию, так как именно учебно-речевая ситуация и ее моделирование в учебном процессе являются наиболее эффективными средствами формирования коммуникативных умений на начальном этапе в школе. Практическая значимость проведенного исследования состояла в описании интерактивных методов, их сущности, а также в разработке системы интерактивных упражнений с учетом содержательного компонента УМК.

Библиографические ссылки

Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.

Вайсбурд М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке: учеб. пособие для проведения спецкурса по обучению иноязычному общению в системе повышения квалификации учителей. М.: Титул, 2011. 128 c.

Болотова А. К., Жуков Ю. М. Психология коммуникаций. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. 495c.

Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: По-собие для студентов пед. вузов и учителей. М.: Просвещение, 2005. 239 с.

Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методи-ка. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 336 с.

Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. Пособие для учителей и студентов педагогиче-ских вузов. 3-е изд. М.: Просвещение, 2000. 232 с.

Загрузки

Опубликован

2023-11-01

Как цитировать

Собирова, М. М. (2023). ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (3(21). извлечено от http://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1446

Выпуск

Раздел

Актуальные вопросы лингвистики, межкультурной коммуникации и преподавания языков