ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ – БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ.
Ключевые слова:
учебная деятельность, система образования, бакалавриат, магистратура, проблематика, совершенствованиеАннотация
В данной статье рассмотрены основные особенности обучения студентов – бакалавров и студентов – магистров. Выявлены недостатки в учебной деятельности в целом, а также предложены меры по их совершенствованию.
В настоящее время актуальность высшего образования все так же довольно высока, его наличие является очень значимым как для будущих работодателей, так и для самих студентов, большинство из которых планируют трудоустроиться в перспективные и развитые компании и организации на рынке труда. Большое значение на данный момент имеет не только наличие высшего образования, но и уровень знаний и компетенций студентов, который они получают во время обучения в ВУЗах. Для того чтобы повысить свой уровень образования и получить более полное представление о своей специальности, студенты поступают в магистратуру. Стоит отметить, что для вступления на административно-управленческие, руководящие должности, наличие магистерского образования является обязательным.
Однако, несмотря на получение магистерского образования и наличие дипломов, основной проблемой при трудоустройстве молодых специалистов (бывших студентов) является недостаточный уровень практических умений и навыков. К сожалению, довольно часто будущие кандидаты не имеют представления о том, чем именно они будут заниматься согласно своей профессии. Можно сказать, что образовательные программы больше рассчитаны на теоретическую, нежели практическую составляющую. Это является одним из основных и самых важных недостатков в учебной деятельности, а в последствие и большим риском и для самих студентов, которые являются неконкурентоспособными на рынке трудовых ресурсов, особенно, в самом начале своей профессиональной деятельности.
В связи с наличием данной проблемы, необходимо предложить меры по совершенствованию учебного процесса студентов для повышения результативности их обучения, а также, в последствие, увеличению мотивации к трудовой деятельности.
Ключевые слова: учебная деятельность, система образования, бакалавриат, магистратура, проблематика, совершенствование.
Библиографические ссылки
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / Давыдов В.В. // М.: ИНТОР - 1996 г. -544 стр.
Зимняя И.А. Учебная деятельность — специфический вид деятельности [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnaya-deyatelnost-spetsificheskiy-vid-deyatelnosti
Частухина В.А. Бакалавриат – составная часть многоуровневой системы высшего образования [Электронный ресурс]: https://science-education.ru/article/view?id=1338
Магистратура: https://old.bigenc.ru/world_history/text/2151949
И.Н. Ким, С.В. Лисиенко О роли магистратуры в стратегическом развитии вуза [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/o-roli-magistratury-v-strategicheskom-razvitii-vuza
Ефимова Е.Г., Ахмедова А.В., Ситдикова Ю.Р. Профессиональные компетенции выпускников как гарантия трудоустройства [Электронный ресурс]: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/15360/1/978-5-8050-0607-5_2016_015.pdf
Танцура Т.А. Учебная деятельность студентов вуза в современных условиях образовательной среды [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnaya-deyatelnost-studentov-vuza-v-sovremennyh-usloviyah-obrazovatelnoy-sredy
Бондаренко О.В., Шайхутдинова О.Р. ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РЫНОК ТРУДА // Фундаментальные исследования. 2013. № 6-5. С. 1229-1233;
Симаева Н.П. Профессиональные компетенции студентов экономических и юридических специальностей: общее и особенное в содержании и условиях формирования [Электронный ресурс]: https://volsu.ru/upload/medialibrary/3e4/2_Simaeva.pdf 9.
Овсянникова Т.В. Высшее образование и рынок труда: к проблеме конкурентоспособности выпускников вузов // Мир науки. Социология, филология, культурология, 2017 №4, https://sfk-mn.ru/PDF/17SFK417.pdf
Ефимова Е.Г. Проблемы и перспективы формирования личностных и профессиональных компетенций молодых специалистов в процессе обучения и трудоустройства [Электронный ресурс]: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/46634/1/klo_2017_115.pdf
Авраамова Е.М. Работодатели и выпускники вузов на рынке труда: взаимные ожидания [Текст] / Е.М. Авраамова, Ю.Б. Верпаховская // Социологические исследования, 2006. №4. C. 37-46. [Электронный ресурс]: https://www.demoscope.ru/weekly/2007/0291/analit01.php
Жигадло А., Пузиков В. Качество подготовки и трудоустройство молодых специалистов: социологический аспект [Текст] / А. Жигадло, В. Пузиков // Высшее образование в России. – 2007. – № 10. – С. 108-112. [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/kachestvo-podgotovki-i-trudoustroystvo-molodyh-spetsialistov-sotsiologicheskiy-aspekt
РБК Тренды. Как устроена система высшего образования в России в 2024 году [Электронный ресурс]: https://trends.rbc.ru/trends/education/66abb5669a794781a41ad130
Неводова И.А., Спиридонова Д.А., Баштовая В.И. Развитие профессиональных и личностных компетенций как фактор повышения конкурентоспособности молодого специалиста [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-professionalnyh-i-lichnostnyh-kompetentsiy-kak-faktor-povysheniya-konkurentosposobnosti-molodogo-spetsialista