РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА ПОИСКА МЕСТА ПОВРЕЖДЕНИЯ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ ДЛЯ ЦИФРОВЫХ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ

Авторы

  • Алексей Петрович Костин Дальневосточный государственный университет путей сообщения
  • Павел Сергеевич Пинчуков Дальневосточный государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

цифровая тяговая подстанция, короткое замыкание, релейная защита, место повреждения, контактная сеть

Аннотация

Целью работы является сокращение длительности перерыва электроснабжения тяговых потребителей в случае коротких замыканий в контактной сети за счет оптимизации алгоритма поиска места повреждения с применением технологий цифрового обмена между измерительным и расчетно-аналитическим блоками цифровых тяговых подстанций.

Наиболее распространенная причина вынужденных простоев поездов, а, следовательно, и экономических убытков, которые прямо пропорциональны времени, затраченному на поиск места, ликвидацию повреждения и началу движения поездов – это повреждение контактной сети. Повреждение может происходить вследствие обрыва или пережога контактного провода, перекрытия изоляторов, повреждения заземления опор контактной сети. Заявляемый способ определения места повреждения имеет преимущества перед известными аналогами за счет быстроты и точности производимых операций логического сравнения измеренных и расчетных величин. На новый способ определения места повреждения в контактной сети электрифицированных железных дорог получен патент на изобретение. Предлагаемым объектом внедрения нового способа являются участки железной дороги с высокой степенью цифровизации объектов, включая цифровые тяговые подстанции.

Библиографические ссылки

Фигурнов Е. П. Релейная защита: учебник для студентов вузов железнодорожного транспорта: в 2 ч. Ч. 1: Основы релейной защиты // Изд. 3-е перераб. и доп. М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте : Транспортная книга, 2009. 414 с.

Пинчуков П.С., Макашёва С.И., Костин А.П. Повышение эффективности работы ре-лейной защиты при цифровизации железной дороги // Проблемы транспорта Дальнего Во-стока. Доклады научно-практической конференции. 2019. Т. 1. С. 275-277.

Дынькин, Б. Е., Завражин В.В. Сравнительный анализ существующих методов опре-деления повреждения тяговой сети // Актуальные вопросы технических наук : материалы I Международной научной конференции. Меркурий, 2011. — С. 53-56.

D-russia.ru [Электронный ресурс]. URL: http://www.d-russia.ru/utverzhdyon-plan-perehoda-rzhd-na-tsifrovuyuzheleznuyu-dorogu.html.

Цифровая железная дорога: настоящее и будущее [Электронный ресурс]. URL:http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1348652.

Пинчуков П.С., Макашева С.И., Костин А.П. Способ определения места короткого замыкания контактной сети электрифицированного транспорта. Патент на изобретение 2740304 C1, 13.01.2021. Заявка № 2020120458 от 15.06.2020.

Пинчуков П.С., Макашева С.И., Костин А.П. Комплексная оценка работы релейной защиты тяговой сети переменного тока // Вестник Брянского государственного техническо-го университета. 2020. № 7 (92). С. 27-38.

Загрузки

Опубликован

2021-12-30

Как цитировать

Костин, А. П., & Пинчуков, П. С. (2021). РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА ПОИСКА МЕСТА ПОВРЕЖДЕНИЯ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ ДЛЯ ЦИФРОВЫХ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (4(14). извлечено от http://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/237

Выпуск

Раздел

Энергетика, электрификация железных дорог