ВЛИЯНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ И КАЧЕНИЯ В БУКСОВЫХ УЗЛАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ТЯГОВОЙ СЕТИ ПРИ СЛЕДОВАНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РАВНОМЕРНОМУ ПРОФИЛЮ ПУТИ

Авторы

  • Антон Павлович Куцый Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Екатерина Вячеславовна Горбунова Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Алексей Витальевич Линявский Иркутский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

буксовый узел, подшипник, тяговая сеть, электроподвижной состав, ПК «Кортэс»

Аннотация

В статье приведено общее сравнение при использовании подшипников скольжения и качения для составов массой 6000 тонн с локомотивом серии «Ермак» при следовании подвижного состава по равномерному профилю реального участка Транссибирской магистрали. Дана оценка влиянии применения подшипников на тяговые показатели электроподвижного состава. Моделирование проводилось в программном комплексе «Кортэс».

Библиографические ссылки

Воротников В.Г., Калетин С.В., Козлов М.В. Расчет подшипниковых узлов транспортных средств: Методические указания. – М. МИИТ,2010. – 45 с.

Кулиев, Т. Ф.., Мельниченко, О. В., Устинов, Р. И. (2022). Проблемы эксплуатации моторно-осевых подшипников скольжения электровозов Восточно-Сибирской дирекции тяги. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (3(13). извлечено от https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/262

Моторно-осевые подшипники и системы их смазки на современных отечественных локомотивах / О.В. Мельниченко, Ю.В. Газизов, Т.Н. Мельниченко // Учебное пособие по дисциплине «Механическая часть ЭПС». -2009 года.–С. 96.

Мартыненко, Л. В. (2021). Безопасность и эксплуатация железнодорожного транспорта при выполнении комплексных работ по неразрушающему контролю подшипников буксовых узлов. Современные технологии. Системный анализ. Моделирование, (3(71), 193-200. извлечено от https://ojs.irgups.ru/index.php/stsam/article/view/307

Лапицкий В.Н., Пашнин А.Г. Новый этап в эксплуатации локомотивов: переход на моторно-осевые подшипники качения [Электронный ресурс]. URL: https://www.informio.ru/publications/id1894/Novyi-yetap-v-yekspluatacii-lokomotivov-perehod-na-motorno-osevye-podshipniki-kachenija

Изучение конструкции и работы буксовых узлов в эксплуатации : методические указания / В. А. Баранов. – Екатеринбург : УрГУПС, 2020. – 44 с

Энциклопедия Ж.Д. [электронный ресурс] – 2015 – Режим доступа: http://www.jd-enciklopedia.ru/5-lokomotivy-i-lokomotivnoe-xozyajstvo/5-16-texnicheskaya-diagnostika-lokomotivov/

Анисимов В. А., Анисимов В. В. Тяговые расчеты: монография. Хабаровск.2013. 79с

Горбунова, Е.В. Угрозы экономической безопасности государства // V Международная научно-практическая конференция молодых ученых и специалистов по устойчивому развитию, инвестициям и финансовым рискам «Финатлон форум», Москва, 2025

Рубанова Д.В., Яковлева Н.В., Развитие цифровизации в экономике России. Экономика и бизнес: теория и практика. 11-3 (117), 2024 год. DOI: 10.24412/2411-0450-2024-11-3-72-74

Загрузки

Опубликован

2025-07-25

Как цитировать

Куцый , А. П. ., Горбунова, . Е. В. ., & Линявский , А. В. . (2025). ВЛИЯНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ И КАЧЕНИЯ В БУКСОВЫХ УЗЛАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ТЯГОВОЙ СЕТИ ПРИ СЛЕДОВАНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РАВНОМЕРНОМУ ПРОФИЛЮ ПУТИ. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (1 (27). извлечено от http://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/2382

Выпуск

Раздел

Энергетика, электрификация железных дорог