ОЦЕНКА СИЛОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПУТИ В ЗОНЕ РЕЛЬСОВОГО СТЫКА

Авторы

  • Игорь Юрьевич Ермоленко Иркутский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

система «колесо-рельс», рельсовый стык, колесо вагона, силовое воздействие, дефекты рельсов, тяжеловесное движение

Аннотация

Рассмотрены вопросы ударного взаимодействия системы «колесо-рельс» при прохождении рельсового стыка в связи с планомерным увеличением веса поездов на Восточном полигоне. Проведена оценка силового воздействия на колесо вагона в зоне рельсового стыка на основе математического моделирования при варьировании глубины стыковой неровности, скорости экипажа, жесткости подрельсового основания и величины статической осевой нагрузки.

Библиографические ссылки

Распоряжение Правительства РФ от 17 июня 2008 г. № 877-р «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства транспорта Российской Федерации. URL: https://mintrans.gov.ru/documents/7/1010 (дата обращения: 17.11.2021).

Данилов В.Н. Расчет рельсовой нити в зоне стыка. М.: Трансжелдориздат, 1952. 144 с.

Коган А.Я. Расчеты железнодорожного пути на вертикальную динамическую нагрузку // Труды ВНИИЖТ / М.: ВНИИЖТ, 1973. Вып. 502. 80 с.

Коган А.Я., Верхотин А.А. Расчет воздействия на путь колесной пары с ползуном // Исследования возможностей повышения скоростей движения поездов / М.: Транспорт, 1984. С. 31-37.

Крысанов Л.Г., Шерсиянникова И.В. Экспериментальное исследование влияния жёсткости подрельсового основания на работу и взаимодействие элементов пути в зоне стыка // Сборник научных трудов ИрГУПС / Иркутск: ИрГУПС, 2002. С. 30-39.

Патент № 2678521 Российская Федерация. МПК B61K 9/08. Способ определения геометрических параметров стыков рельсового пути : № 2017108698 : заявл. 16.03.2017 : опуб. 29.01.2019 / Федоров Д.В., Потапенко В.С.

Ермоленко И.Ю. Влияние профиля пути горного участка ВСЖД на силовое взаимодействие «колесо-рельс» с учетом экспериментальных параметров вагона-лаборатории // Вестник Иркутского государственного технического университета / Иркутск, 2017. Т. 21. № 2. С. 170-180.

Ресельс А.П., Филатов Е.В., Ковенькин Д.А., Баранов Т.М. Влияние продольных сил в поездах на возвышение наружного рельса в кривых участках пути // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование / 2020. Т. 65 № 1. С. 75-84. DOI: 10.26731/1813-9108.2020.1(65).75-84.

Алтынников Д.С., Ковенькин Д.А. Определение поперечных напряжений в шейке рельсов в зависимости от динамических нагрузок на подходах к мостам // Системный анализ. Моделирование / 2018. Т. 60 № 4. С. 108-117. DOI: 10.26731/1813-9108.2018.4(60).108-117.

Спиров А.В., Быков В.А. Моделирование торможения длинносоставных поездов с целью оценки безопасности движения // Компьютерное моделирование в железнодорожном транспорте: динамика, прочность, износ: III научно-технический семинар / Брянск: БГТУ, 2016. С. 84-87.

Загрузки

Опубликован

2022-05-06

Как цитировать

Ермоленко, И. Ю. (2022). ОЦЕНКА СИЛОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПУТИ В ЗОНЕ РЕЛЬСОВОГО СТЫКА. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (1(15). извлечено от http://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/488

Выпуск

Раздел

Вагоны, вагонное хозяйство