ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОСЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ ВАГОНОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

Авторы

  • Данила Петрович Дроняк Иркутский государственный университет путей
  • Никита Владимирович Писчасов Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Игорь Юрьевич Ермоленко Иркутский государственный университет путей

Ключевые слова:

автосцепка СА-3, автосцепка СА-3Т, продольная динамика поезда, ударные воздействия, неустановившиеся режимы ведения поезда, безопасность движения

Аннотация

В статье приведен анализ технического состояния автосцепных устройств в эксплуатации. Рассмотрена конструкция новой автосцепка типа СА-3Т для тяжеловесного движения в сравнении с автосцепками СА-3 и СА-3М. Проведено исследование продольных сил, действующих на автосцепку при неустановившихся режимах движения и маневровых работах (ударные воздействия), оценено напряженно-деформированного состояние корпуса рассматриваемых автосцепок.

Библиографические ссылки

Распоряжение Правительства РФ от 17 июня 2008 г. № 877-р «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства транспорта Российской Федерации. URL: https://mintrans.gov.ru/documents/7/1010.

Автосцепное устройство четырехосных вагонов. – Текст : электронный [Электронный ресурс] // Железнодорожный транспорт. URL: http://www.aswn.ru/design/avtoscepnoedevice/avtodevice.

ГОСТ 22703-2012. «Детали литые сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия» (с Изменением N 1, с Поправкой) [Электронный ресурс] // АО «Кодекс. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200095718.

Савушкин Р.А., Орлова А.М., Кудрявцев Р.А., Пономарев С.А., Бройтман О.А., Безобразов Ю.А. Автосцепка СА-3Т для вагонов тяжеловесного движения: Особенности конструкции и технологии изготовления // Вагоны и вагонное хозяйство. 2018. № 1 (53). С. 30-32.

ПНСТ 364-2019. «Устройство автосцепное с автосцепкой СА-3Т грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия». – М.: Стандартинформ, 2019. – 22 с.

Ромен Ю.С., Мугинштейн Л.А., Неверова Л.И. Влияние продольных сил в поездах на опасность схода вагонов в зависимости от их загрузки // Журнал «Транспорт Российской Федерации». 2013. №3 (46). С. 64-68.

Вагоны. Основы конструирования и экспертизы технических решений: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта / Под ред. В.Н. Котуранова. – М.: Маршрут, 2005. – 409 с.

ГОСТ 33211-2014. «Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам». – М.: Стандартинформ, 2016. – 57 с.

Ermolenko I.Yu., Zheleznyak V.N. Methodology for evaluating of the interaction of wagons and path on the mountain-gorge areas // IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering 760 (2020) 012020 IOP Publishing.

Патент № 2689089 Российская Федерация. МПК B61G 3/00. Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре: № 2018125119 : заявл. 09.07.2018 : опуб. 23.05.2019 / Железняк В.Н., Ермоленко И.Ю., Мартыненко Л.В., Воронова Ю.В., Санникова Е.Г.

Загрузки

Опубликован

2022-11-29

Как цитировать

Дроняк, Д. П., Писчасов, Н. В., & Ермоленко, И. Ю. (2022). ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОСЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ ВАГОНОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (3(17). извлечено от http://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/768

Выпуск

Раздел

Вагоны, вагонное хозяйство

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)