Система непрерывного контроля уровня смазки в запасной камере буксы моторно-осевого подшипника электровоза

Авторы

  • Дмитрий Андреевич Яговкин Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Олег Валерьевич Мельниченко Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Алексей Олегович Линьков Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Сергей Геннадьевич Шрамко Иркутский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

электровоз переменного тока, букса моторно-осевого подшипника, осевая смазка, алгоритм работы, датчик уровня

Аннотация

В статье описывается принцип работы буксы моторно-осевого подшипника электровоза, недостатки текущих способов обслуживания, влияющие на ее ресурс. В настоящее время при определении уровня смазки в буксе моторно-осевого подшипника, учитывают уровень смазки только в рабочей камере буксы, объем оставшейся смазки в запасной камере буксы не берется в расчет, что приводит к недостоверным данным о ее количестве, и не позволяет прогнозировать остаточный ресурс буксы моторно-осевого подшипника. Предлагается система непрерывного контроля смазки в запасной камере буксы, реализуемая путем установки в нее датчика, а также блока управления в кабину машиниста. Такая система позволяет обеспечить постоянный контроль уровня масла в запасной камере и своевременно информировать машиниста путем световой индикации и специалистов сервисных локомотивных депо путем беспроводной передачи данных о критическом уровне смазки на сервер. Таким образом, обслуживающий персонал получает всю необходимую информацию о состоянии буксы моторно-осевого подшипника еще до захода электровоза в депо, что дает возможность принять соответствующие меры, запланировать обслуживание электровоза и предупредить риски, связанные с неплановыми отказами. Данное решение позволит не только сократить количество отказов в работе моторно-осевого подшипника, но и отследить расход смазки на протяжении всего времени эксплуатации электровоза.

Библиографические ссылки

Больше внимания моторно-осевым подшипникам / Л.М. Лорман // Локомотив. 2004, № 11. С. 21–25.

Буше Н.А., Фролов В.К. Сталебаббитовые моторно-осевые подшипники для магистральных локомотивов // Вестник ВНИИЖТ, 2000. № 4. С. 28.

Текущий ремонт и техническое обслуживание электровозов постоянного тока / С.Н. Красковская, Э.Э. Ридель, Р.Г. Черепашенец. М.: Транспорт, 1989. 408 с.

Моторно-осевые подшипники и системы их смазки на современных отечественных локомотивах: учеб. пособие / О.В. Мельниченко, Ю.В. Газизов, Т.Н. Мельниченко. Иркутск: ИРГУПС, 2009. 96 с.

Шаповалов В.В., Ахвердиев К.С., Мурадов З.А. Моторно-осевые подшипники скольжения локомотивов с организованной капиллярной системой смазки // Электровозостроение. Вестник ВЭлНИИ. Новочеркасск, 1992. С. 201–207.

Экономика железнодорожного транспорта : учеб. для вузов ж.-д. транс. / под ред. Н.П. Терёшиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихунова. М.: УМК МПС России, 2012. 583 с.

Микроконтроллер ADuC842. Предварительные технические характеристики. URL: http://autex.spb.su/download/microconverter/aduc842_pr_rus.pdf (дата обращения: 04.07.2020).

ПЛИС с архитектурой FPGA семейства Spartan™-3. URL: http://amber.ssau.ru/download/spartan3.pdf (дата обращения: 04.07.2020).

Датчики уровня жидкости. URL: https://rusautomation.ru/datchiki_urovnya/datchiki-urovnya-zhidkosti (дата обращения: 12.04.2020).

Классификация датчиков уровня. URL: http://dis-rostov.ru/datchiki-urovnya-vodi-topliva-zhidkosti/ (дата обращения: 10.04.2020).

HPT621 Multipurpose Capacitance Level Sensor. URL: https://holykell.com /products/ HPT621_Multipurpose_Capacitance_Level_Sensor.html (дата обращения: 04.07.2020).

Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту электровозов ОАО «РЖД». ИОТ РЖД-4100612-ЦТР-19-2012.5.

ПКБ ЦТ.25.0103. ОАО «РЖД». Технология подготовки, заправки, подбивки и уход в процессе эксплуатации моторно-осевых подшипников тяговых двигателей локомотива. 2011. 20 с.

Тушканов, Б.А. Электровоз ВЛ80Р. Руководство по эксплуатации / под ред. Б.А. Тушканова. М.: Транспорт, 1985. 541 с.

Электровоз ВЛ80С. Руководство по эксплуатации. М.: Транспорт, 1982. 622 с.

Электровоз ВЛ85: Руководство по эксплуатации / Б.А. Тушканов, Н.Г. Пушкарев, Л.А. Позднякова и др. М.: 1995. 480 с.

Электровоз магистральный 2ЭС5К (3ЭС5К). Руководство по эксплуатации. Новочеркасск, 2007. Т. 1, 635 с. Т. 2, 640 с.

18.Евдокимов А.Ю. и др. Экологические проблемы использования смазочных материалов. М.: Нефть и газ, 2000. 422 с.

Опубликован

2021-04-29

Как цитировать

Яговкин, Д. А., Мельниченко, О. В., Линьков, А. О., & Шрамко, С. Г. (2021). Система непрерывного контроля уровня смазки в запасной камере буксы моторно-осевого подшипника электровоза. Современные технологии. Системный анализ. Моделирование, (1(69), 215-222. извлечено от http://ojs.irgups.ru/index.php/stsam/article/view/128