Анализ повреждений токоприемников электроподвижного состава и модернизация систем контроля разрегулировки опор контактной сети

Авторы

  • Султан Файзулаевич Амиров Ташкентский государственный транспортный университет
  • Тимур Наильевич Бадретдинов Ташкентский государственный транспортный университет
  • Ильдар Назипович Баянов Ташкентский государственный транспортный университет

Ключевые слова:

железнодорожный транспорт, контактная сеть, опора контактной сети, диагностика контактной сети, диаграмма Парето, угол наклона железобетонных опор, разрегулировка

Аннотация

Повышенные скорости движения и увеличение грузопотока на электрифицированных железных дорогах предъявляют высокие требования ко всей инфраструктуре, в том числе и к устройству контактной сети. Она как раз и является зачастую наиболее уязвимым элементом системы тягового электроснабжения. Это связано с тем, что наравне с воздействием климатических и природных явлений, сложных технических условий эксплуатации, она подвергается различным электрическим влияниям, а так как этот элемент электрифицированных железных дорог не имеет резерва ее основных компонентов, то к ней и предъявляются повышенные технические требования. В данной статье рассмотрена задача поиска наиболее рационального способа контроля состояний устройств контактной сети и определение их «слабых мест» в эксплуатации при совмещенном движении различных типов поездов. Проведен анализ нарушений контактной сети на основе теории Парето, определены наиболее частые виды нарушений устройств контактной сети, приведен краткий научный обзор имеющихся наработок по контролю разрегулировки железобетонных опор контактной сети. Также разработан алгоритм обработки полученных данных с измерительных датчиков для определения максимального угла отклонения опорных конструкций контактной сети. В предложенном способе измерения угла наклона опор, влияние конусности железобетонных стоек опор на точность измерений отсутствует. Методика исследования базируется на сборе и обработке исходных данных в целях поиска рационального решения вопроса диагностики устройств контактной сети.

Библиографические ссылки

Бадретдинов Т.Н. Проблемы эксплуатации электрифицированных железных дорог на примере Узбекистана // Universum: технические науки. 2020. № 9-2 (78). С. 103–105.

Иванов В.А., Кудряшов Е.В. Контактная сеть КС-200: история, особенности, перспективы // Локомотив. 2013. № 6 (678). С. 38–40.

Assessment and prediction of the quality of the contact contact network under high-speed motion of electric transport / S.F. Amirov, I.N. Bayanov, K.X. Turdibekov et al. // Jour of Adv Research in Dynamical & Control Systems. 2020. Vol. 12. Special Issue-02. P. 160–165.

Галкин А.Г., Ковалев А.А., Микава А.В. Влияние угла наклона опоры на высоту подвеса контактного провода относительно уровня головки для скоростных и высокоскоростных контактных подвесок // Изв. Транссиба. 2018. № 4 (36). С. 69–75.

Аксенов Н.А. Оценка возникновения риска отказа участка контактной сети // Инновационный транспорт. 2015. № 4 (18). С. 57–61.

Окунев А.В., Галкин А.Г., Ковалев А.А. Определение предельных состояний опор контактной сети на основе ма-тематического моделирования изменения их несущей способности // Изв. Транссиба. 2019. № 2 (38). С. 82–90.

Galkin A.G., Kovalev A., Okunev A.В. Assessing remained service time of contact-line support under the constant load // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2020. Т. 1115. P. 693–702.

Устройство для измерения угла наклона оси опоры контактной сети (варианты) : пат. 2340476 Рос. Федерация / А.А. Ковалев, А.Г. Галкин. № 2007125430/11 ; заявл. 05.07.2007 ; опубл. 10.12.2008

Ковалев А.А. Формирование управляющих воздействий на контактной сети с учетом процесса разрегулировок опор : дис. ... канд. техн. наук. Екатеринбург, 2008. 142 с.

Система и способ непрерывного мониторинга состояния контактной сети рельсового транспорта : пат. 2701887 Рос. Федерация / Д.В. Ефанов, В.А. Гросс, А.М. Романчиков и др. № 2018129315 ; заявл. 10.08.2018 ; опубл. 02.10.2019.

Организация непрерывного мониторинга углов наклона опор железнодорожной контактной сети / Д.В. Ефанов, Г.В. Осадчий, Д.В. Седых // Транспорт Урала. 2017. № 2 (53). С. 37–41.

Permanent monitoring systems of the contact-wire of railroad catenary: the main tasks of implementation / D.V. Efanov, G.V. Osadchy, D.V. Barch et al. // 2019 IEEE East-West Design and Test Symposium (EWDTS). DOI: 10.1109/EWDTS.2019.8884442.

Способ контроля угла наклона опор контактной сети железных дорог : пат. 2660195 / Н.А. Аксёнов, А.А. Ковалев. № 2017116774 ; заявл. 12.05.2017 ; опубл. 05.07.2018.

Аксенов Н.А., Ковалев А.А. Разработка прибора по контролю установочных параметров опоры контактной сети // Инновационный транспорт. 2017. № 4 (26). С. 49–53.

Аксенов Н.А. Современные способы определения степени разрегулировки опор контактной сети // Инновационный транспорт. 2016. № 4 (22). С. 48–51.

Опубликован

2021-07-25

Как цитировать

Амиров, С. Ф., Бадретдинов, Т. Н., & Баянов, И. Н. (2021). Анализ повреждений токоприемников электроподвижного состава и модернизация систем контроля разрегулировки опор контактной сети. Современные технологии. Системный анализ. Моделирование, (2(70), 138-145. извлечено от http://ojs.irgups.ru/index.php/stsam/article/view/169