Комплексное решение постановки плана железнодорожного пути в проектное положение

Авторы

  • Сергей Юрьевич Лагерев Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Иван Геннадьевич Карпов Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Дмитрий Николаевич Насников Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Татьяна Николаевна Асалханова Иркутский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

съемка железнодорожного плана пути, координатная съемка железнодорожного пути, референцные станции, программный комплекс «Универсальный механизм», точность измерения плана железнодорожного пути, проектное положение плана железнодорожного пути

Аннотация

Так как идет стремительный рост скоростей движения поездов и есть необходимость в новых подходах к ремонтам и содержанию железнодорожного пути в плане и профиле то данная тема является актуальной. В статье рассматриваются вопросы оптимизации съемки плана железнодорожного пути. Анализируется точность съемочных работ координатных и хордо-стреловых способов. После анализа выполнено моделирование в программном комплексе «Универсальный механизм». За основу модели взят реальный участок Иркутск-Сортировочной дистанции ВСЖД расположенные на 5186–5189 км. Основной целью моделирования являлось рассмотрение влияния неровности пути в плане на поперечные силы крипа. При этом неровность в плане задана в размере величины неточности рассматриваемых способов съемки. При моделировании было выявлено как неровность пути в плане влияет на поперечные силы, а также наглядно доказано, что для проектирования, содержания и ремонта железнодорожного пути необходимо применять комплексные или комбинированные способы выправки. Комбинированная съёмка подразумевает синергию двух способов. Первый способ необходим для пространственного позиционирования пути, второй для получения его максимальной плавности. Таким образом слияние координатных и хордо-стреловых способов может дать положительный результат в повышении качества содержания железнодорожного пути в плане. В статье даны рекомендации по комплексному решению постановки плана пути в проектное положение. Для этого целесообразно развивать и использовать как современные способы с применением референцных станции, так и давно применяющиеся способы, основанные на измерении кривизны пути.

Биографии авторов

Сергей Юрьевич Лагерев, Иркутский государственный университет путей сообщения

Канд. техн. наук, доцент кафедры пути и путевого хозяйства

Иван Геннадьевич Карпов, Иркутский государственный университет путей сообщения

Канд. техн. наук, доцент кафедры пути и путевого хозяйства

Дмитрий Николаевич Насников, Иркутский государственный университет путей сообщения

Канд. техн. наук, доцент кафедры пути и путевого хозяйства

Татьяна Николаевна Асалханова, Иркутский государственный университет путей сообщения

Канд. экон. наук, доцент кафедры пути и путевого хозяйства

Библиографические ссылки

Щербаков В.В., Пикалов А.С. Выправка пути при реконструкции и ремонте железнодорожных путей с использованием ГИС-технологий и ГНСС // Транспортное строительство. 2012. № 1. С. 23–26.

Корженевич И.П., Торопов Б.И. План железнодорожного пути как один из основных факторов для снижения расходов и повышения скоростей // Проблемы и перспективы изысканий, проектирования, строительства и эксплуатации железных дорог : тр. всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Иркутск : ИрГУПС, 2009. Т. 2. С. 105–110.

Пикалов А.С. Повышение эффективности реконструкции железнодорожного пути за счет применения современных тех-нологий : дис. … канд. техн. наук. Новосибирск, 2013. 180 с.

Лагерев С.Ю., Карпов И.Г. Оптимизация процедур съемки плана железнодорожного пути для его текущего содержания и ремонтов на основе современных технологий. Иркутск : ИрГУПС, 2017. 144 c.

Щербаков В.В., Жидов В.М. Применение ГНСС оборудования при определении длины рельсов // Геодезия, геоинфор-матика, картография, маркшейдерия : материалы IX Междунар. науч. конф. Новосибирск, 2013. Т. 3. С. 43–45.

Щербаков В.В., Жидов В.М., Макушинская М.В. Специальная реперная железнодорожная система // Геодезия и карто-графия. 2010. № 12. C. 12–14.

Щербаков В.В., Пикалов А.С. Технология постановки пути в проектное положение с использованием ГЛОНАСС/GPS // Вестн. Сиб. гос. ун-та путей сообщ. 2010. № 22. С. 74–78.

Щербаков В.В., Ковалева О.В., Щербаков И.В. Цифровые модели пути - основа геодезического обеспечения проекти-рования, строительства (ремонта) и эксплуатации железных дорог // Геодезия и картография. 2016. № 3. С. 12–16.

Корженевич И. П. Точность съемки плана железнодорожной колеи и пути ее повышения // Вісн. Днепропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. 2009. № 27. С. 116–120.

Специальная реперная система контроля состояния железнодорожного пути в профиле и плане. Конструкция и условия установки рабочего репера на металлических опорах контактной сети. Технические требования. М. : МПС РФ, 1998. 5 с.

Корженевич И.П. Специальная реперная система для контроля положения пути в плане // Вісн. Дніпропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. 2009. № 25. С. 69–71.

Щербаков В.В. Геодезические методы определения геометрических параметров рельсовой колеи // Инновационные технологии на транспорте: образование, наука, практика : материалы XLI Междунар. науч. конф. Алматы, 2017. С. 366–371.

Инженерная геодезия / Е.Б. Клюшин, М.И. Киселев, Д.Ш.Михелев и др. М. : Академия, 2008. 480 с.

Щербаков В.В., Загибалова С.С. Экономические показатели внедрения координатного способа определения геометри-ческих параметров рельсовой колеи // Вузы Сибири и Дальнего Востока – Транссибу : тезисы докл. регион. науч.-практ. конф. Новосибирск, 2002. С. 147–148.

Щербаков И.В. Аппаратно-программный комплекс «Профиль-М» для определения пространственных и геометриче-ских параметров рельсовой колеи // Вестник СГУГиТ. 2017. №3 (22). С. 45–60.

Щербаков И.В. Геодезические методы определения геометрических параметров рельсовой колеи // Геодезия, геоин-форматика, картография, маркшейдерия : материалы XII Междунар. науч. конф. Новосибирск, 2016. Т. 1. C. 17–23.

Marx L. DB Netz uses satellites to locate track in three dimensions. Railway Gazette International. 2008. Nov. |P. 872–875.

Глушков В.В. Космическая геодезия: методы и перспективы развития. М. : Ин-т политич. и военн. анализа. 2002. 448 с.

Корженевич И.П. Выправка кривых и решение задач плана в программе РВПлан // Особенности проектирования и строительства железных дорог в условиях Дальнего Востока : сб. науч. тр. Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2009. С. 71–79.

Корженевич И.П., Ренгач Н.Г., Лошкарев Н.А. Оценка точности и оптимизация процедур съемки железнодорожных кривых // Вісн. Днепропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. 2005. № 11. С. 50–60.

Опубликован

2022-08-01

Как цитировать

Лагерев, С. Ю., Карпов, И. Г., Насников, Д. Н., & Асалханова, Т. Н. (2022). Комплексное решение постановки плана железнодорожного пути в проектное положение. Современные технологии. Системный анализ. Моделирование, (2(74), 58-68. извлечено от http://ojs.irgups.ru/index.php/stsam/article/view/201

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)