О влиянии задержек маршрутных поездов на восстановление графика движения поездов

Авторы

  • Алена Дмитриевна Доможирова Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Роман Юрьевич Упырь Иркутский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

железнодорожный транспорт, кольцевой маршрутный поезд, график движения поездов, отклонения от графика планирования, опоздание поезда, временные потери

Аннотация

Главная цель функционирования железнодорожного транспорта – своевременная доставка пассажиров и грузов, однако не всегда удается этого достигнуть. В процессе работы железнодорожного транспорта могут возникать внештатные ситуации: технические, технологические, природного и техногенного характера. При таких отказах главной задачей считается минимизация временных потерь, а именно, сокращение продолжительности восстановления системы. Размеры временных потерь зависят от характера отказа, места его возникновения, организации работ по устранению последствий. Так, отказ подвижного состава, находящегося на станции, несет меньше потерь, чем отказ, возникший на перегоне. Внештатная ситуация, появившаяся на перегоне двухпутного участка, в целом потребует меньше корректировок в запланированном порядке пропуска поездов, чем на однопутном участке. Также от категории задерживающегося из-за отказа поезда зависит продолжительность восстановления системы организации движения. В статье представлен оригинальный подход описания процесса курсирования кольцевых маршрутных поездов при возникновении отказа, при котором поезд с начальной станции отправляется с опозданием. Представлен алгоритм восстановления системы обращения маршрутов на однопутном участке, описывающий исправление системы и результат отказа. Приведен график движения поездов в координатной системе, что позволило оценить отклонения от графика движения геометрически. На основе такой оценки предложена математическая модель устойчивого состояния системы курсирования кольцевых маршрутных поездов. Предлагаемое описание устойчивости курсирования кольцевых маршрутов в виде модели позволит оценить график движения поездов в зависимости от величины опозданий описанной категории поездов и количества линейных зависимостей.

Библиографические ссылки

Доможирова А.Д., Упырь Р.Ю. Повышение стабильности курсирования кольцевых маршрутных поездов // Моло-дая наука Сибири. 2021. №. 1. С. 183–186.

Царегородцева Е.Ю., Упырь Р.Ю. Инновационные подходы в управлении логистикой на транспорте // Транспорт Азиатско-Тихоокеанского региона. 2021. №. 1. С. 14–17.

Malovetskaya E.V. et al. Planning of qualitative indexes of railroad operational work in polygon technologies // IOP Con-ference Series: Materials Science and Engineering. IOP Publishing, 2020. Т. 760. №. 1. С. 012041.

Гильманов А.И., Дорогайкина Е.В., Залогова О.И. Исследование факторов, влияющих на простой транзитных ва-гонов с переработкой на сортировочных станциях // Молодая наука Сибири. 2019. №. 1. С. 98–104.

Александров А.Э., Ковалев И.А. Построение автоматизированного процесса управления обращением кольцевых маршрутов // Транспорт Урала. 2007. №. 1. С. 41–47.

Александров А.Э., Тимухина Е.Н., Ковалев И.А. Оптимизационная модель перевозочного процесса с использова-нием кольцевых маршрутов // Транспорт Урала. 2017. №. 4. С. 36–39.

Апатцев В.И., Шаров В.А. К реализации комплексной программы поэтапного перехода на организацию движения грузовых поездов по расписанию на российских железных дорогах // Наука и техника транспорта. 2011. № 3. С. 69–72.

Давыдов А.А. Организация вагонопотоков и маршрутизация перевозок при переходе на полигонные технологии эксплуатационной работы // Закономерности развития технических и технологических наук: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Казань, 25 августа 2017. Уфа: Аэтерна, 2017. С. 15–18.

Шапкин И.Н., Кожанов Е.М. Технология обеспечения полновесности и полносоставности поездов, отправляемых по твердым ниткам графика // Вестник ВНИИЖТ. 2005. № 4. С. 5–7.

Мышкин И.И., Маловецкая Е.В. Организация эксплуатационной работы по твердым ниткам графика в увязке с ло-комотивным парком // Инфраструктура и эксплуатация наземного транспорта: материалы Междунар. науч.-практ. конф. В 2 ч. Ч. 1. Нижний Новгород, 10 апреля 2019 г. Нижний Новгород: НИЦ «21 век», 2019. С. 202–208.

Панин В.В., Колесникова Е.С. Маршрутизация перевозок грузов на сети железных дорог ОАО «РЖД» // Железно-дорожный транспорт. 2011. №. 2. С. 34–39.

Кужель А.Л., Шапкин И.Н., Вдовин А.Н. Сквозные технологии маршрутизации грузовых перевозок // Железнодо-рожный транспорт. 2015. № 7. С. 14–19.

Бессоненко С.А., Жарикова Л.С. О вопросе рационального определения нормативных сроков доставки грузов же-лезнодорожным транспортом // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. 2015. № 4. С. 19–22.

Югрина О.П., Танайно Ю.А., Жарикова Л.С. Эффективность маршрутизации грузовых перевозок // Железнодо-рожный транспорт. 2020. № 6. С. 14–18.

Александров А.Э., Шипулин А.В. Использование имитационной системы Истра для моделирования графика дви-жения поездов // Транспорт Урала. 2011. № 4. С. 67–71.

Шаров В.А., Бородин А.Ф. Интегрированная технология управления движением грузовых поездов по расписанию // Железнодорожный транспорт. 2011. № 8. С. 11–21.

Перцов Д.Л. Маршрутизация лесных грузов // Вестник ВНИИЖТ. 1986. № 2. С. 9–12.

Сотников Е.А. Нормирование размеров неснижаемого резерва локомотивов на станциях их оборота // Вестник ВНИИЖТ. 2020. Т. 79. №. 1. С. 3–8.

Опубликован

2021-12-30

Как цитировать

Доможирова, А. Д., & Упырь, Р. Ю. (2021). О влиянии задержек маршрутных поездов на восстановление графика движения поездов. Современные технологии. Системный анализ. Моделирование, (4(72), 161-168. извлечено от http://ojs.irgups.ru/index.php/stsam/article/view/408

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)