Изменение работы тягового подвижного состава на участках железных дорог Восточного полигона

Авторы

  • Артем Андреевич Власенский ОАО «РЖД» Центр управления перевозками на Восточном полигоне
  • Георгий Иванович Суханов Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Антон Викторович Супруновский Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Ирина Георгиевна Белозерова Дальневосточный государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

железнодорожный транспорт, Восточный полигон, тяговые ресурсы, оборот локомотива

Аннотация

Восточный полигон является ключевой транспортной артерией Российской Федерации, которая позволяет доставлять различные грузы в Азиатско-Тихоокеанский регион. Данное направление является перспективным в рамках поставленных задач Правительством РФ для экономического роста страны. На сегодняшний день приоритетной задачей является организация тяжеловесного движения на сети железных дорог Восточного полигона. Это требует пересмотреть подход к организации ряда показателей эксплуатационной работы. Один из таких параметров – количество плановых технических осмотров локомотивов. При использовании машин нового типа появится возможность уменьшить количество технических осмотров. Это позволит увеличить длину пробега локомотива и, следовательно, сократить количество стоянок на технических станциях. В статье рассмотрены варианты работы тяговых плеч локомотивов на Восточном полигоне. Среди них были выделены наиболее проблемные, которые влияют на эксплуатационные показатели работы, а именно, увеличивают число технических осмотров. Это влечет за собой увеличение времени простоя на станциях, а в некоторых случаях требует подвода дополнительных тяговых единиц на станции. В работе предлагается измененная схема работы локомотивов на участках Восточного полигона, что позволит исключить технические осмотры на станции Карымская и даст возможность увеличить длину пробега локомотивов. Данное предложение позволит более эффективно использовать как тяговые ресурсы, так и время работы локомотивных бригад.

Библиографические ссылки

Осьминин А.Т. Увеличение пропускных и провозных способностей за счет повышения эффективности пере-возочного процесса и транспортного обслуживания / А.Т. Осьминин // Бюллетень Объединенного ученого совета ОАО РЖД. 2018. № 2. С. 14–31.

Власенский А.А. Восточный полигон: реализуя пилотный проект // Железнодорожный транспорт. 2017. № 11. С. 11–16.

Власенский А.А. Региональный центр управления перевозками: структура и задачи // Железнодорожный транспорт. 2016. № 6. С. 45–48.

Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года. Программа развития тяжеловесного дви-жения. Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 17 июня 2008 г. № 877-р.

Технология управления тяговыми ресурсами на Восточном полигоне, утверждённая распоряжением ОАО «РЖД» № 2014р от 3 октября 2017 г.

Зобнин В.Л. Технологический процесс работы центра управления перевозками восточного полигона (ЦУП ВП) / В.Л. Зобнин, А.Т. Осьминин, Е.А. Сотников, М.А. Осьминин // Вестник научно-исследовательского института железно-дорожного транспорта. 2017. Т. 76. № 3. С. 146–152.

Хоменко А.П. Экспертный взгляд на развитие Восточного полигона / А.П. Хоменко, В.А. Начигин, В.В. Криво-ротова // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2017. Т. 1. С. 39–40.

Единый технологический процесс работы Восточного полигона, утверждённый распоряжением ОАО «РЖД» № 3089/р от 30 декабря 2019 г.

Единый технологический процесс Восточно-Сибирской железной дороги филиала ОАО «РЖД»: распоряжением первого заместителя начальника Восточно-Сибирской железной дороги № ВСЖД-433р от 2 мая 2017 г.

Худоногов А.М. Зональные особенности распределения эксплуатационной надежности предельно нагруженного оборудования электровозов / А.М. Худоногов, Е.Ю. Дульский, П.Ю. Иванов // Разработка и эксплуатация электротехни-ческих комплексов и систем энергетики и наземного транспорта: материалы третьей международной научно-практической конференции, Омск, 06 декабря 2018 года. Омск: Омский государственный университет путей сообщения, 2018. С. 311–318.

Суханов Г.И. Оценка эксплуатационной работы станции в условиях оптимизации тяговых плеч локомотивов / Г.И. Суханов, А.В. Супруновский, Н.В. Давыдова // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2019. Т. 1. С. 93–103.

Валинский О.С. Восточному полигону – особое внимание! / О.С. Валинский // Локомотив. 2020. № 3(759). С. 2–4.

Гусаченко Н.В. Восточная подмена не удалась: пассажиры не помогли грузам / Н.В. Гусаченко // РЖД-Партнер. 2021. № 3-4. С. 28–31.

Светлакова Е.Н. Организация пропуска тяжеловесных поездов на полигоне Забайкальской железной дороги / Е.Н. Светлакова // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2017. Т. 1. С. 205–210.

Дульский Е.Ю. Зональная система повышения надежности электрических машин тягового подвижного состава / Е.Ю. Дульский, П.Ю. Иванов, Е.М. Лыткина. Москва: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2018. 483 с.

Русин Д.Л. Организация полигонной системы управления тяговым подвижным составом / Д.Л. Русин // Иннова-ционный транспорт. 2019. № 4(34). С. 57–63. DOI 10.20291/2311-164X-2019-4-57-63.

Самуйлов В.М. Транспортная стратегия развития Восточного полигона / В.М. Самуйлов, В.Б. Солохов // Иннова-ционный транспорт. 2021. № 1(39). С. 16–19. DOI 10.20291/2311-164X-2021-1-16-19.

Фрольцов В.Д. Планирование тяговых ресурсов на Восточном полигоне / В.Д. Фрольцов, А.Б. Шабунин, В.Г. Матюхин // Локомотив. 2019. № 3(747). С. 6–10.

Опубликован

2021-07-25

Как цитировать

Власенский, А. А., Суханов, Г. И., Супруновский, А. В., & Белозерова, И. Г. (2021). Изменение работы тягового подвижного состава на участках железных дорог Восточного полигона. Современные технологии. Системный анализ. Моделирование, (2(70), 154-161. извлечено от http://ojs.irgups.ru/index.php/stsam/article/view/171