ПАРАМЕТР ОЦЕНКИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЁЖНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА КАК КОМПЕТЕНЦИЯ В РЕЖИМЕ ТЕКУЩЕГО УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Авторы

  • Данил Русланович Сверкунов Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Юлия Владиславовна Воронова Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Владислав Владимирович Тюньков Иркутский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

надёжность, вагоны, оборудование, инновации, оценка, транспорт, безопасность

Аннотация

Рассматривается тенденция формирования магистра на основе компетенций, обеспечивающих его профессионализм и их топологическом взаимодействии в пространстве пакетов требований учебной программы, согласуемой на основе федерального образовательного стандарта ВУЗом и заинтересованным работодателем. Предлагается ввести в качестве дополнения в состав компетенции для последующих образовательных стандартов параметр оценки эксплуатационной надёжности.  Это расширит область обеспечения безопасности технологического процесса и повысит дисциплинарную алгоритмичность, диктуемую стандартом каждого нового поколения в выборе дисциплин, перечисленных в учебном плане.  Декларируется взаимодействие образовательного комплекса с соответствующими отраслями при разделении учебного процесса на теоретическую и практическую составляющую. Приводится конструктивное решение на примере электрооборудования пассажирского вагона.

Библиографические ссылки

Устич П.А., Карпычев В.А., Овечников М.Н. Надёжность рельсового нетягового подвижного состава. - М.: Маршрут, 2004.

Егоров В.П. Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов. 2-е изд., перераб. и доп. — М: Транспорт, 1999. 336 с

СТО РЖД 1.02.035 – 2010. Управление ресурсами на этапах жизненного цикла, рисками и анализом надежности (УРРАН). Порядок определения допустимого уровня риска: Утв. Распоряжением ОАО .РЖД. от 13.12.2010 г. № 2570р).

What is ALARP and why do you need to know it? [Электронный ресурс]. URL: https://www.cultofsea.com/safety/alarp-need.

Richard R. SFAIRP vs ALARP // Conference on Railway Excellence. Adelaide, 5 – 7 May 2014 [Электронный ресурс]. URL: http://www.r2a.com.au/wp-content/uploads/2011/10/CORE%202014%20paper%20SFAIRP%20vs%20ALARP.pdf.

Лескова И.А. Топология образовательного пространства // Мир науки. Педагогика и психология, 2019 №2, https://mir-auki.com/PDF/38PDMN219.pdf

Тюньков В.В., Санина Л.В., Санникова Е.Г. Риск – менеджмент в синергетике учебного процесса на старших курсах университета при подготовке инженеров – специалистов. Baikal Research Journal. 2016 vol.7, no. 4. ISSN 2411 – 6262.

Санникова Е.Г., Тюньков В.В., Рычков Н.П., Матвиенко А.С. Априорная нелинейность компетентностного подхода в подготовке инженерных кадров В сборнике: Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения. Материалы Пятой Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2020. С. 501-504.

Райков Г. В., Краснобаев А. М., Федяинова С. В. Совершенствование системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов // Проблемы железнодорожного транспорта. Задачи и пути их решения: сб. тр. ученых ОАО ВНИИЖТ / под ред. Б. М. Лапидуса, Г. В. Гогричиани. М.: Интекст, 2012. С. 126 – 132

Загрузки

Опубликован

2022-12-28

Как цитировать

Сверкунов, Д. Р., Воронова, Ю. В., & Тюньков, В. В. (2022). ПАРАМЕТР ОЦЕНКИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЁЖНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА КАК КОМПЕТЕНЦИЯ В РЕЖИМЕ ТЕКУЩЕГО УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (4(18). извлечено от https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1027

Выпуск

Раздел

Вагоны, вагонное хозяйство