ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДАТЧИКОВ ПРОХОДА КОЛЕС В СИСТЕМАХ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Ключевые слова:
датчики прохода колес, датчики магнитные, датчики электромагнитные, безопасность движения, КТСМАннотация
Обеспечение безопасности движения является одной из важнейших задач ОАО «РЖД», для достижения которой в современной инфраструктуре железнодорожного транспорта создано огромное количество устройств и комплексов, которые не перестают совершенствоваться. Одним из таких устройств являются датчики прохода колесных пар, входящие в состав аппаратуры КТСМ. Существует достаточное количество модификаций данного устройства, которые применяются на всей сети железных дорог России. Большинство из них являются магнитными и не требуют питания, но уже более усовершенствованные датчики, применяемые в аппаратуре контроля последнего поколения, имеют электромагнитный принцип действия и источник внешнего питания. В данной статье рассмотрена классификация основных типов датчиков применяемых в системах контроля подвижного состава. Дано описание их основных технических характеристик и структурных особенностей. Для датчиков прохода колес указаны основные эксплуатационные причины выхода из строя.
Библиографические ссылки
Правила технической эксплуатации железных дорог Российский Федерации: утв. приказом Минтранса России №250 от 23.06.2022 г. – М. : ОАО «РЖД», 2022. – 517 с.
Марюхненко В.С. Автоматизированный контроль подвижного состава на ходу поезда / В.С. Марюхненко, Ю.Ф. Мухопад, Б.М. Миронов, В.А. Алексеенко / /Иркутск : ИрГУПС, 2016 – 176 с.
Алексеенко В.А. Модернизация аппаратуры КТСМ путем замены рельсовой цепи наложения на датчики прохода колес / В.А. Алексеенко, Н.С. Корякин // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. – 2017. – Т. 1. – С. 366-371.
Швалов Д.В., Шаповалов, В.В. Системы диагностики подвижного состава: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта / Под ред. Д.В.Швалова.¬– М. : Маршрут, 2005.– 268 с.
Анализ работы средств технической диагностики и мониторинга (АПК ДК) Восточно-Сибирской ж.д. за 12 месяцев 2021 года / Иркутск : 2022 – 15 с.
Штанке В.В. Особенности влияния окружающей среды на работу путевых датчиков типа ДМ12, ШМП12 и методы их устранения / В.В. Штанке, В.А. Штанке // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. – Ростов-на-Дону. : РГУПС, №3. – 2021. – С.65-69.
Датчик магнитный ДМ-95Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. МПС РФ: согласовано с УО ВНИИЖТ от 7.04.95, 1995.-19с
Датчик магнитный ДМ-95Н [Электронный ресурс] URL: http://if-komplekt.ru/?page_id=55 (Дата обращения 01.02.2023 года).
Штанке, В. В. Статистика отказов датчиков ДМ12 (ДМ99), ШМП12 (ШМП 93) в системе комплекса технических средств мониторинга нагрева букс вагонов (КТСМ) / В. В. Штанке, В. А. Штанке // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. – 2022. – № 1(58). – С. 95-106.
Датчик магнитный ДМ12 [Электронный ресурс] URL:http://if-komplekt.ru/?page_id=47 (Дата обращения 30.01.2023 года).
УЖДА. Системы автоматики и телемеханики на основе счета осей [Электронный ресурс] URL: https://rwa.ru/info (Дата обращения 30.01.2023 года).
ИН7.460.200.000 РЭ. Комплекс технических средств многофункциональный КТСМ-03. Руководство по эксплуатации / Екатеринбург. : ООО «ИНФОТЭКС АТ», 2018.– 109 с.
КТП ЦШ 1052–2019. Замена путевого датчика типа ДПЭП-М-У. Техническое обслуживание на месте эксплуатации: утв. ЦДИ ОАО «РЖД» 17.12.2019.
Щиголев С.А. Системы железнодорожной автоматики со счетчиками осей подвижного состава: учебное пособие / С.А. Щиголев. – Екатеринбург. : УрГУПС, 2021.– 471 с.
Sensoren. Промышленные датчики [Электронный ресурс] URL: https://sensoren.ru/news/dostoinstva_i_nedostatki_induktivnykh_datchikov_i_sfery_ikh_primeneniya (Дата обращения 31.01.2023 года)