PECULIARITIES OF USING WHEEL PASSAGE SENSORS IN ROLLING STOCK PARAMETER CONTROL SYSTEMS
Keywords:
wheel passage sensors, magnetic sensors, electromagnetic sensors, traffic safety, KTSMAbstract
Ensuring traffic safety is one of the most important tasks of Russian Railways, to achieve which a huge number of devices and complexes have been created in the modern infrastructure of railway transport, which do not cease to be improved. One of such devices is the wheelset passage sensors, which are part of the KTSM equipment. There are a sufficient number of modifications of this device, which are used throughout the Russian railway network. Most of them are magnetic and do not require power, but more advanced sensors used in the latest generation of control equipment have an electromagnetic principle of operation and an external power source. This article considers the classification of the main types of sensors used in rolling stock control systems. A description of their main technical characteristics and structural features is given. For wheel passage sensors, the main operational causes of failure are indicated.
References
Правила технической эксплуатации железных дорог Российский Федерации: утв. приказом Минтранса России №250 от 23.06.2022 г. – М. : ОАО «РЖД», 2022. – 517 с.
Марюхненко В.С. Автоматизированный контроль подвижного состава на ходу поезда / В.С. Марюхненко, Ю.Ф. Мухопад, Б.М. Миронов, В.А. Алексеенко / /Иркутск : ИрГУПС, 2016 – 176 с.
Алексеенко В.А. Модернизация аппаратуры КТСМ путем замены рельсовой цепи наложения на датчики прохода колес / В.А. Алексеенко, Н.С. Корякин // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. – 2017. – Т. 1. – С. 366-371.
Швалов Д.В., Шаповалов, В.В. Системы диагностики подвижного состава: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта / Под ред. Д.В.Швалова.¬– М. : Маршрут, 2005.– 268 с.
Анализ работы средств технической диагностики и мониторинга (АПК ДК) Восточно-Сибирской ж.д. за 12 месяцев 2021 года / Иркутск : 2022 – 15 с.
Штанке В.В. Особенности влияния окружающей среды на работу путевых датчиков типа ДМ12, ШМП12 и методы их устранения / В.В. Штанке, В.А. Штанке // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. – Ростов-на-Дону. : РГУПС, №3. – 2021. – С.65-69.
Датчик магнитный ДМ-95Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. МПС РФ: согласовано с УО ВНИИЖТ от 7.04.95, 1995.-19с
Датчик магнитный ДМ-95Н [Электронный ресурс] URL: http://if-komplekt.ru/?page_id=55 (Дата обращения 01.02.2023 года).
Штанке, В. В. Статистика отказов датчиков ДМ12 (ДМ99), ШМП12 (ШМП 93) в системе комплекса технических средств мониторинга нагрева букс вагонов (КТСМ) / В. В. Штанке, В. А. Штанке // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. – 2022. – № 1(58). – С. 95-106.
Датчик магнитный ДМ12 [Электронный ресурс] URL:http://if-komplekt.ru/?page_id=47 (Дата обращения 30.01.2023 года).
УЖДА. Системы автоматики и телемеханики на основе счета осей [Электронный ресурс] URL: https://rwa.ru/info (Дата обращения 30.01.2023 года).
ИН7.460.200.000 РЭ. Комплекс технических средств многофункциональный КТСМ-03. Руководство по эксплуатации / Екатеринбург. : ООО «ИНФОТЭКС АТ», 2018.– 109 с.
КТП ЦШ 1052–2019. Замена путевого датчика типа ДПЭП-М-У. Техническое обслуживание на месте эксплуатации: утв. ЦДИ ОАО «РЖД» 17.12.2019.
Щиголев С.А. Системы железнодорожной автоматики со счетчиками осей подвижного состава: учебное пособие / С.А. Щиголев. – Екатеринбург. : УрГУПС, 2021.– 471 с.
Sensoren. Промышленные датчики [Электронный ресурс] URL: https://sensoren.ru/news/dostoinstva_i_nedostatki_induktivnykh_datchikov_i_sfery_ikh_primeneniya (Дата обращения 31.01.2023 года)