ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ВИРТУАЛЬНАЯ СЦЕПКА» НА УЧАСТКЕ СЛЮДЯНКА – УЛАН-УДЭ
Ключевые слова:
график, интервал, Кортэс, пропускная способность, движение поездовАннотация
Участок СЛЮДЯНКА – УЛАН-УДЭ является одним из ключевых на Восточном полигоне. На нём преобладает сложный рельеф и через него проходит большое количество тяжёлых составов. Связано это с большим грузооборотом между «Западом» и «Востоком».
В связи с этим, вопрос о внедрении технологий позволяющих увеличить пропускную способность на данном участке, остаётся актуальным. Одной из таких является технология «Виртуальной сцепки».
В данной статье рассматривается возможность внедрения систем АБТЦ-МШ и «Виртуальная сцепка» на участке Слюдянка – Улан-Удэ. Определено влияние данных систем на изменение пропускной способности и энергоэффективности рассматриваемых участков.
Для проведения анализа было проведено моделирование в программном комплексе «Кортэс».
Библиографические ссылки
Оленцевич В. А. Эффективность внедрения интервального регулирования движения поездов по системе «виртуальная сцепка» на участке / В. А. Оленцевич, Р. Ю. Упырь, А. А. Антипина // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2020. – Т. 66 № 2. – С. 182–189. – DOI: 10.26731/1813-9108.2020.2(66).182-189.
Асташков Н. П. Оценка совместимости системы тягового электроснабжения при внедрении интервального регулирования движения поездов по технологии «виртуальная сцепка» / Н. П. Асташков, В. А. Оленцевич, Ю. И. Белоголов, В. В. Кашковский // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2020. – № 3(67). – С. 173–180. – DOI: 10.26731/1813-9108.2020.3(67).173-180.
Знаенок В. Н. Применение различных способов пропуска поездов / В. Н. Знаенок, В. Н. Иванов // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2021. – № 4 (72). – С. 179–187. – DOI: 10.26731/1813-9108.2021.4(72).179-187.
Интервальное регулирование: инновации и перспективы развития: тематическая подборка / сост. Е.М. Розентальс, Н.В. Буйнова; отв. за выпуск Е.В. Шавыркина. - Красноярск: КрЦНТИБ, 2019. - 232 с.
Пузина Е.Ю. Моделирование ремонтных режимов работы системы электроснабжения участка Юрты-Нижнеудинск при реализации систем интервального регулирования / Е.Ю. Пузина // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2022. – № 3 (75). – С. 181–194. – DOI 10.26731/1813-9108.2022.3(75).181-194.
Черепанов А.В. Применение технологии виртуальной сцепки для поездов повышенной массы [Электронный ресурс] / А.В. Черпанов, А.П. Куцый, А.С. Есауленко // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. – 2020. – № 2(8). – Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/toma/28-20, свободный.– Загл. с экрана. – Яз. рус., англ. (дата обращения: 11.05.2023).
Оценка влияния вождения сдвоенных поездов в режиме виртуальной сцепки на режимы работы системы тягового электроснабжения на участке Мариинск – Красноярск-Восточный [Текст]: отчет о НИР (заключительный.)/ ИрГУПС; рук. Черепанов А.В.; исполн. Куцый А.П. – Иркутск, 2020. – 80 с. – № ГР АААА-Б20-220101590004-2.
Ефимова, А.С., Пузина Е.Ю. Усиление систем тягового и внешнего электроснабжения на участке Зима – Гончарово при внедрении систем интервального регулирования. Электронный научный журнал «Молодая наука Сибири», 2022 №4(18). https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/798
Моделирование ремонтных режимов работы системы электроснабжения участка Юрты - Нижнеудинск при реализации систем интервального регулирования // Пузина Е.Ю. Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2022. № 3 (75). С. 181-194.
Анализ эффективности применения организационных и технических способов повышения пропускной способности тяговой сети двухпутного горно-перевального участка // Куцый А.П., Овечкин И.С., Галков А.А. Молодая наука Сибири. 2022. № 3 (17). С. 56-63.