УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО УЧАСТКА УЛАН-УДЭ – ПЕТРОВСКИЙ ЗАВОД

Авторы

  • Антон Павлович Куцый Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Кирилл Александрович Перетолчин Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Алексей Андреевич Яблочкин Иркутский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

Транссиб, тяговая сеть, напряжение, пропускная способность, электроподвижной состав

Аннотация

В статье приведен анализ существующей пропускной и провозной способности участка Восточно-Сибирской железной дороги Улан-Удэ – Петровский завод. Данный участок является частью Транссибирской магистрали, которая является основной транспортной артерией связующей запад и восток Российской Федерации. На данную магистраль приходится наибольший объем существующих перевозок.

В условиях наращивания социально-экономических связей и торгового оборота с азиатскими партнерами необходимо оценить предельные возможности участка магистрали и предложить оптимальные методы повышения пропускной и провозной способности, в части усиления системы тягового электроснабжения, на существующую перспективу.

В работе рассмотрены некоторые технические способы повышения пропускной и провозной способности за счет увеличения энергоэффективности, нормализации уровня напряжения, снижения нагрева трансформаторов и проводов тяговой сети.

Библиографические ссылки

Распоряжение правительства Российской Федерации от 28 апреля 2021 г. № 1100-р. «Паспорт инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (второй этап)».

Пузина Е.Ю., Перелыгин В.М. Усиление системы тягового электроснабжения участка Якурим-Звездная ВСЖД. Транспорт-2013: труды международной научно- практической конференции.-Ростов-на-Дону: Изд-во РГУПС, 2013.-С. 176-178.

П.А. Капранов. Реконструкция районов электрических сетей с целью снижения потерь мощности. / П.А. Капранов, Е.Ю. Пузина. / Изд.: Ростовский государственный университет путей сообщения (Ростов-на-Дону). 2020. - 113-116 с.

Воронина Е.В., Куцый А.П. Модернизация пути и повышение пропускной способности однопутного электрифицированного участка железной дороги Якурим – Киренга // Молодая наука Сибири. 2021. № 3 (13). С. 196-204.

Воронина Е.В., Куцый А.П. Повышение качества электрической энергии в системах электроснабжения железных дорог // Молодая наука Сибири. 2021. № 2 (12). С. 118-125.

Куцый А.П., Овечкин И.С., Галков А.А. Повышение пропускной способности участка Якурим - Киренга для обеспечения тяги сдвоенных электроподвижных составов массой 14200 тонн // Электронный научный журнал «Молодая наука Сибири». 2022. № 2(16), доступно на: https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/778.

Куцый А.П., Овечкин И.С., Галков А.А. Повышение пропускной способности участка Якурим - Киренга для обеспечения графика движения поездов с максимальной массой 7100 тонн. // Электронный научный журнал «Молодая наука Сибири». 2022. № 2(16), доступно на: https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/777.

Пузина Е.Ю. Усиление системы тягового электроснабжения участка Ния-Киренга ВСЖД/ Электрификация и развитие инфраструктуры энергообеспечения тяги поездов на железнодорожном транспорте. материалы Шестого Международного симпозиума «Элтранс-2011». 2013. С. 464-468.

Закарюкин В.П., Крюков А.В., Черепанов А.В. Управление качеством электроэнергии в системах электроснабжения железных дорог. Иркутск: ИрГУПС, 2015, 180 с.

Черепанов А.В., Куцый А.П. Использование управляемых источников реактивной мощности в системах тягового электроснабжения. Вестник Иркутского государственного технического университета. 2016. Т. 20. № 9(116). С. 103-110.

Закарюкин В.П., Крюков А.В., Куцый А.П. Моделирование несинусоидальных режимов систем тягового электроснабжения, оснащенных установками компенсации реактивной мощности//Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2018. № 1 (57). С. 72-79.

Куцый А. П., Галков А. А. Применение технологии «виртуальная сцепка» на участке Слюдянка – Улан-Удэ. // Электронный научный журнал «Молодая наука Сибири», 2023, № 1(19), доступно на: https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1323.

Куцый А. П., Бураев Б. Б. Повышение пропускной способности системы тягового электроснабжения на участке Киренга – Северобайкальск при пропуске пакета поездов массой 7100 тонн. // Электронный научный журнал «Молодая наука Сибири»", 2023 № 1(19), доступно на: https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1322.

Загрузки

Опубликован

2023-08-30

Как цитировать

Куцый, А. П., Перетолчин, К. А., & Яблочкин, А. А. (2023). УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО УЧАСТКА УЛАН-УДЭ – ПЕТРОВСКИЙ ЗАВОД. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (2(20). извлечено от https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1338

Выпуск

Раздел

Энергетика, электрификация железных дорог

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>